7 мин.

Luck of the Irish XXI

Если вы еще не читали первую часть, то вот она. Во второй части мы вступаем в новое тысячелетие (с небольшим заскоком в 2000 год) и рассматриваем, что же такого генменеджеры и скауты «Бостона» умудрились натворить на ежегодных призывах молодых баскетболистов в НБА за последние годы.

2000 или «14 лет спустя»

Наравне с ужасающим набором 1986 года обычно принято упоминать лишь один драфт, и это драфт 2000. Это было всего 11 лет назад, но трое человек из первой шестерки (Стромайл Свифт, №2, Маркус Файзер, №4 и ДерМарр Джонсон, №6) сейчас не играют ни в НБА, ни в Европе. Свифт в Китае, Файзер в Пуэрто-Рико, а ДерМарр играет в клубе, у которого есть целых три названия: «Хекмех» или «Аль-Хикма», или «Сагесс». Если вам интересно, что это и где это, то это клуб из Ливана. Даже не знаю, что лучше – играть в Ливане или завершить карьеру вообще, как Дариус Майлз (№3) или Крис Мим (№7).

В этот ряд прекрасно вписывается и 11-й номер на драфте, доставшийся «Бостону». Болельщики «Химок» также могут помнить этого парня – зовут его Жером Мойзо. «Бостон» Рика Питино продолжал искать центрового, однако в команде уже были Король Земли Виталий Потапенко, Тони Баттье и Марк Блаунт. Очевидно, что Мойзо не был лучше этих троих. Да, ниже его из центровых, которым что-то светило в НБА, был выбран только Маглойр. Но в «Бостоне» не было достойного атакующего защитника (Брайант Стит, Крис Карр, Милт Паласио, Рик Брансон, Эдриан Гриффин – кто они?). Стоило ли тратить 11 пик на ненужного и бесперспектиного Мойзо, когда стоило хотя бы попытаться найти на драфте игрока на проблемную позицию?

Команда не вышла в ПО, а в следущем году – без Питино, но с атакующим защитником – дошла до финала конференции. А Мойзо сыграл 24 игры за «Селтикс» (и был обменян на парня, завершившего карьеру). Но хэй – это в 3 раза больше, чем тот, о ком речь пойдёт ниже! 

2001 или «Безумное бостонское чаепитие»

Итак, вам не хватает защитника, но у вас есть 11, 21 и даже 10 пики! Ваш план действий? Правильно, выбрать лучшего второго номера на драфте под 10 пиком и двух самых глупых баскетболистов под 11 и 21 пиками, а потом всего через полгода слить эту восходяющую звезду за двух ненужных ветеранов, играющих на закрытых позициях.

Начнем по порядку. Если несколько лет назад болельщик Бостона жаловался, что у Джеральда Грина нет баскетбольного IQ, то, видимо, у этого болельщика просто стерли память о Кедрике Брауне. «Бостон» взял этого легкого форварда из безвестного колледжа Окалуза-Уолтон на роль бэкапа Пирса под 11-м номером (а мог взять Ричарда Джефферсона). Кедрик Браун был даже хуже, чем его однофамилец Кваме (1 номер того же драфта). У него был потрясающий вертикальный прыжок, но... он не умел одновременно прыгать и держать в руках мяч, вот проблема. Едва ли вы найдете много нарезок с моментами этого «атлетик фрика». Я нашел лишь один данк на ютюбе, а в памяти не нашел ничего.

Был ли на этом драфте кто-то хуже, чем Кедрик Браун? А то, Джо Форте. Естественно, свой 21-й пик «Бостон» потратил на него (редкая ошибка Ауэрбаха, который рекомендовал Форте). А не на Аренаса, Тони Паркера, Джеральда Уоллеса или Даламбера. Форте был безумен. Он бил людей во время игры в стритбол. Он (по слухам) сваливал с занятий, как только команда начинала отрабатывать «зону». Его однажды остановили за превышение скорости, а он курил за рулем марихуану, закинувшись предварительно фенциклидином, а под сиденьем у него было две заряженных пушки. Он приходил на тренировки «Селтикс» в майке Кобе Брайанта (о боже), а когда перешел в «Сиэтл», то надел в раздевалке майку «Уизардс» в день матча с «Уизардс». Но самой известной его майкой, конечно же, стала его футболка со Скуби-Ду, хотя все фото ее утрачены. За карьеру в «Селтикс» он сыграл 8 встреч и попал 1 из 12 бросков. Говорить, что обменяли его на один их худших контрактов в истории НБА – Вина Бэйкера – даже уже лишнее.

2002 или «Продолжение 2001»

И все же с таким набором Селтикс умудрились выиграть 49 матчей и дойти до финала конференции. Конечно, это удачное выступление. Но все-таки менять Джо Джонсона (ах да, 10 номер – это был он) на Родни Роджерса – это глупость. А совершил ее не кто иной, как Крис Уоллес. Тот самый, что впоследствии в «Мемфисе» отправил Газоля в Лос-Анджелес в качестве жеста доброй воли. То ли он просто вредитель «Бостону», то ли он подхватил безумие Питино. Джонсон стал олл-старом, а Роджерс... что ж, у Родни закончился контракт, и он ушел в «Нетс». Кроме всего этого «Бостон» лишился в этом обмене своего выбора в первом раунде 2002 года. Под которым можно было получить Принса, Сэлмонза, Бузера...

2003 или «Самый дурной способ заполучить Перкинса»

Который уже год подряд проваливается «Бостон»? Конечный результат вроде нормальный – выменяли сразу же на драфте Кендрика Перкинса (№27). Но зачем было отдавать за него игроков, выбранных под 16 и 20 пиками? Не проще ли было тогда, скажем, взять Бориса Дьо или Дэвида Уэста под 16-м, а Перка – под 20-м? Это, кстати, был один из первых шагов Дэнни Эйнджа. Спишем это на недостаток опыта и порадуемся, что выменял он Перкинса, а не Джеймса Лэнга. В пакете к Перку прилагался Маркус Бэнкс (хотя скорее наоборот), однако играл он плохо, бросать не умел, да еще и его трейд на Пэйтона в 2004 году, уже почти согласованный, сорвался.

2006 или «ААААААА что ж ты делаешь-то!»

О да, мы наконец-то перескочили через несколько лет. В 2004 году «Бостон» сработал на славу (Эл Джефферсон, Тони Аллен и Делонте Уэст), ну а критика выбора Джеральда Грина в 2005 не совсем обоснована – Бостону срочно нужен был легкий форвард, поэтому Дэвид Ли или Монта Эллис не подходили, да и не только «Селтикс» упустили эти двоих. Кроме того, своим примером Грин показал, что 18-летним парням, которые могут перепрыгнуть через гараж, не хватит одного этого умения для игры в НБА.

Но в 2006 году, возможно, «Бостон» сделал худшую сделку в день драфта в своей истории. Даже выборы Монтросса или Форте можно как-то оправдать. Диспозиция – «Бостон Селтикс» выбирают аж под седьмым номером, чего не бывало с 1997 года. Выбирают Рэнди Фоя – окей, ладно. Парень слишком низок, и у него сердце с правой стороны, но ладно, простим. Что дальше? Конечно, надо обменять этого игрока на третьего разыгрывающего худшей команды НБА. Это просто взрывает мозг. Я повторю – обменять седьмой пик на третьего разыгрывающего последней команды в лиге. На слишком слабого, переоцененного, самодовольного кузена Стефона Марбэри – Себастьяна Телфейра. Меньше чем через год владелец «Селтикс» Вик Грусбек объявит, что табличка с именем Телфейра была триумфально демонтирована с его шкафчика в раздевалке, и никто в команде ни на Себастьяна, ни на его табличку больше не рассчитывает (PS, спустя пару часов после обмена Телфейра в «Бостон» на Фоя, «Портленд» обменяет того в «Миннесоту» на Брэндона Роя – теперь застрелитесь).

2007 или «Удачу можно повернуть лицом»

Что может быть хуже, чем завершить сезон на втором месте с конца, ждать, когда тебе в руки приплывут либо Дюрэнт, либо Хорфорд, либо (пока еще здоровый) Оден, а в итоге упасть по итогам лотереи аж до пятого номера?

Не было бы счастья, да несчастье помогло, как говорится. Эйндж, пребывая в шоке от того, что ему достается лишь пятый пик и никакого Дюранта, решает обменять этот выбор на Рэя Аллена, который недавно перенес серьезную операцию на обоих коленях... Получает заодно и 35 выбор и удачно тратит его на Глена Дэвиса... Кевин Гарнетт, изначально настроенный против перехода в «Бостон», видит, что в команде появился еще один олл-стар и меняет свою позицию, соглашаясь на трейд... Игроки вроде Поузи и Хауза идут в «Бостон» на меньшие зарплаты в стремлении поиграть вместе с тремя звездами... Большая Троица уговаривает Пи Джея Брауна вернуться в баскетбол и помочь команде в ПО... В итоге – чемпионство 2008 года. Как все может быстро поменяться с ног на голову, не правда ли?

С тех пор провалов на драфте не было, но и удачных попаданий тоже немного – хотя как тут попасть, когда у тебя пики всегда в конце первого раунда? Будем надеяться, что драфт 2011 года принесет в итоге болельщикам «Селтикс» намного более приятные эмоции, чем те, что были описаны в этих статьях.