ru en
Sports.ru
20 мая 2011 14:27
Боруссия Дортмунд
Боруссия Дортмунд

Wir sind schwarzgelb!

Теги Боруссия Дортмунд Лига чемпионов

Сможет ли «Боруссия» Дортмунд подражать своему собственному выступлению в Лиге Чемпионов 1997 года?

Только было одна команда собиралась, наконец, выиграть Бундеслигу в кои-то веки (Шальке), как неожиданная команда Юргена Клоппа стала производить невероятные впечатления день за днем своим атакующим и плавно переходящим в нападение стилем футбола, напоминающим об игре «черно-желтых» в 1997 году, в котором они укороновали себя сами клубными чемпионами Европы благодаря выигрышу Лиги Чемпионов. С выигрышем чемпионского титула в 2011 году и с гарантированным участием в групповом этапе Лиги Чемпионов, где нынешняя «Боруссия» будет соревноваться с топ-клубами Европы впервые с 2002 года, сможет ли дортмундский клуб повернуть время вспять на 15 лет назад и подражать выступлению усеянной звездами команды Оттмара Хитцфельда?

 

Перевоплощение «Боруссии» было удивительным при Юргене Клоппе, который привел от 6 и 5 места в 2009 и 2010 годах, соответственно, к 1-му месту, к чемпионскому титулу и к неофициальному титулу «топ-команды» в 2011 году. Вестфаленштадион, который за свою относительно недолгую историю успел увидеть многое, засвидетельствовал некоторые восхитительные и захватывающие выступления команды со средним возрастом менее 25 лет и без наличия известных по меркам Европы игроков, таких, как Заммер, Мёллер, Ридле и другие, в 1997 году, которые одержали в финале Лиги Чемпионов верх над признанным тогда авторитетом европейского футбола Ювентусом со счетом 3:1.

 

Однако, прославленных предшественников может превзойти текущий состав Дортмунда. И первая цель Юргена Клоппа при поиске успеха состоит в том, чтобы сохранить в команде ее лучших игроков, многие из которых имеют перспективы вырасти в элитарных игроков европейского футбола. У нынешней команды есть прекрасное движение на поле, где одинаково синхронно комбинируют как игроки защиты, так и игроки атаки, которые действуют обычно по схеме 4-2-3-1 (или 4-5-1 – это кто как считает), трансформируясь при атакующих действиях порой в 4-3-3.

 

Центральные защитники Матс Хуммельс и Невен Суботич (обоим по 22 года) похожи на перевоплощенных Маттиаса Заммера и Юргена Колера и они являются причиной того, почему «Боруссия» пропустила в этом сезоне лишь 22 мяча, что на 17 голов меньше, чем у 2-й самой лучшей по игре в защите команды (Майнц 39 пропущенных голов). Опорный полузащитник Свен Бендер блестяще вошел, вписался, интегрировался (называйте, как хотите) в команду после травмы Себастьяна Келя и может вполне не смотреть назад, боясь конкуренции, так как за плечами «Манни» более чем 90% всех игр команды в этом сезоне и именно его впечатляющая игра делает его невероятно талантливым опорником всей Германии в своем возрасте, а его путь в сборную все более коротким.

 

Разрушительная и неутомимая игра Бендера стала прекрасным дополнением для другого опорного полузащитника и, возможно, самой яркой звезды в нынешней «Боруссии», для Нури Шахина. Родившийся в Германии турок был в восхитительной форме в этом сезоне, забив почти все свои 6 голов с дальних и средних дистанций или со штрафных и проявив свои фирменные хитрость, креативное мышление и невероятное видение поля и партнера, когда он сделал возможными еще 8 голов команды. Именно Шахин представлял в себе ту самую «новую Боруссию», которая как птица Феникс воспряла постепенно из пепла за последние 3 года. Но здесь уже Юрген Клопп вынужден сделать пометку, так как Нури Шахин ушел в Реал Мадрид, соответственно, в его успешном паззле, возможно, будет не хватать какой-то частички.

 

В добавление ко всему этому и 18-летний атакующий полузащитник Марио Гётце, который стал одним из самых ярких открытий этого сезона Бундеслиги со своим невероятным контролем мяча, техникой и огромным количеством голевых передач для своего возраста фактически в первый же полноценный сезон в составе родной «Боруссии». Все это уже привело к тому, что на него положили глаз Манчестер Юнайтед и Барселона. Сольный нападающий Лукас Барриос является топ-снайпером команды, и всего за 2 сезона с 35 голами в 65 матчах Бундеслиги вырос так же и в настоящую звезду атаки чемпионата Германии, а не только самой дортмундской «Боруссии». Примечательно еще и то, что парагваец-аргентинец не только блестяще забивает сам, но и демонстрирует так же и диспетчерские способности: в этом сезоне он стал автором 6 голевых передач (в прошлом сезоне 5 ассистов).

 

С таким наличиствующим качеством и с юношеским задором в команде «Боруссия» Дортмунд будет жестким испытанием для команд, с которыми она должна столкнуться в Лиге Чемпионов. И, надо надеяться, что Юрген Клопп будет еще усиливаться качественно летом. Однако, несмотря на все вышесказанные слова, «Боруссия» образца 2011 года не имеет еврокубкового опыта команды образца 1997 года. И столкнется на полях Лиги Чемпионов с более сильными английскими и испанскими клубами. В то же время, игра Шальке в Лиге Чемпионов показала, что путь к последним стадиям этого турнира вполне возможен. И, напротив, что даже такие матерые и имеющие в своем составе опытных игроков команды, как Бавария, еще не могут считать это гарантией хорошего выступления в Лиге Чемпионов. Но юноши в черно-желтой форме должны намертво склеится и сплотится, если они хотят равняться на успех дортмундских легенд прошлого.

 

Все, что было сказано выше, относится к тому, что имеет ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС Юрген Клопп, с чем он МОЖЕТ подойти к Лиге Чемпионов. Это все тот базис, который был построен и на основании которого можно так же строить и выступление в главном еврокубке Старого света. Но так как эта статья своим заголовком имеет вопрос, на который никто и сейчас, и даже после результатов жеребьевки не может знать ответа, то, соответственно, можно только рассуждать и предполагать о том, сможет ли «Боруссия» Юргена Клоппа хотя бы достойно выступить в Лиге Чемпионов.

 

Когда легендарная «Боруссия» Оттмара Хитцфельда завоевала Лигу Чемпионов в 1997 году, то задолго до того, как ей пришлось с триумфом в Мюнхене вернуться в Дортмунд, команде нужно было сперва выступить на групповом этапе турнира. То же самое, естественно, будет и в отношении сегодняшней «Боруссии». Но разница между этими турнирами и существенный момент в том, что, как ни странно, именно в формате прежней Лиги Чемпионов, когда в основном участвовали лишь чемпионы своих стран, выступать командам и, в частности, «Боруссии» Хитцфельда было проще. Тогдашнюю группу B в Лиге Чемпионов 1996/97, помимо самой дортмундской команды, образовывали еще Атлетико (Мадрид), Стяуа (Бухарест) и Видзев (Лодзь), которые были все чемпионами своих стран. Но дело в том, что Стяуа и Видзев, какими бы они чемпионами своих стран ни были, всегда потенциально и формально слабее любых 2-х и даже 3-х команд стран, представляющих европейские топ-лиги! Именно поэтому получается так, что будущая группа «Боруссии» Юргена Клоппа будет волей-неволей сильнее и крепче, чем та группа, которая доставалась команде Оттмара Хитцфельда. Это так же доказывает и тот факт, почему так легко и Атлетико, и «Боруссия» выиграли тогда группу (обе команды набрали по 13 очков, по разнице мячей и по личным встречам у испанцев оказалось преимущественное положение), оторвавшись от «слабых чемпионов» Румынии и Польши на 9 очков. Более того, в том формате, в силу того, что на групповом этапе этих самых групп было в 2 раза меньше, уже сразу игралась стадия четвертьфинала. «Боруссии» нынешней придется все равно, даже если она выйдет из группы, бороться сперва в 1/8 финала, а это 2 энергозатратных и нервных матча стадии плей-офф. Глядя же на Лигу Чемпионов 2011/12 и на то, что «Боруссия», скорее всего, будет посеяна в 4-й корзине, уже не стоит ожидать, что повторится даже примерный набор по классу команд, который был в сезоне 1996/97. Таким образом, вместо одного топ-соперника, как это было 15 лет назад, дортмундцам нынешнего созыва запросто могут достаться целых 2 топ-соперника, даже несмотря на то, что они могут и не быть чемпионами своих стран. Причина существования крепких ныне групп кроется еще и в различных клубных коэффициентах, которые имеют каждая из европейских команд. И с коэффициентом «Боруссии» Дортмунд (22,887), хочу повториться, не стоит ожидать ни попадания в 3-ю корзину, ни наличия слабых соперников. Уже сейчас можно прикинуть, что наша группа может иметь вид как Реал, Милан, Манчестер Сити, «Боруссия». И уже сейчас это была бы «группа смерти» потенциально. Причем в такой группе, как видите, из чемпионов были бы лишь Милан и наш клуб. Но может быть и такой вариант, как Челси, Бенфика, Рейнджерс, «Боруссия». И тогда уже все кажется и не таким смертельным, не правда ли? Но плюс сегодняшнего статуса дортмундского клуба в том, что, как ни странно, именно посев в 4-й корзине (читайте - участие в потенциальной "группе смерти") делает нашу команду для других наших соперников загадкой. В отличие от МЮ, Челси, Барселоны и так далее, то есть, от клубов, у которых всегда стоит задача успешного и красивого выступления в группе и давление от этого, наша команда не имеет никаких обязательств и не имеет такого давления. Более того, теперь наша команда будет восприниматься как "тихий омут, в котором водятся черти", которые могут, как делали дортмундцы и в чемпионате, неожиданно и при этом красиво переиграть, казалось бы, фаворита.

 

Но какая бы группа ни досталась дортмундской команде, сомневаться нельзя в одном: трудно полагать, что «Боруссия» Дортмунд сможет повторить успешный путь команды Хитцфельда. Дело не только в том, что у нынешнего состава меньше еврокубкового опыта. Это, возможно, даже и не будет являться причиной, ведь клубы, как Копенгаген, кризисный Шальке и т.п., доказали, что опыт всегда можно компенсировать внимательной командной игрой и в итоге достойно выступить на турнире. Я бы видел причинами того, что Дортмунд вряд ли повторит путь команды Хитцфельда в ЛЧ не потому, что это невозможно, а потому, что сложно сравнивать различные форматы турниров и различные формации команд и как одна команда сыграла бы в сравнении с другой.

 

Да, опытнейший состав «Боруссии» 1997 брал Лигу Чемпионов, но кто может сказать, что состав, подобный нынешнему, выиграл бы Бундеслигу в сезоне 1995/96? Не так ли? И даже если ориентироваться на успешную команду образца 1996/97 года нынешней «Боруссии» еще рано, у «черно-желтых» образца 2012 года есть другой пример. Дортмундский клуб, выиграв впервые спустя 32 года(!!!) в сезоне 1994/95 Бундеслигу и попав впервые спустя те же 32 года в Лигу Чемпионов, достойно выступил на элитном еврокубковом турнире, дойдя до 1/4 финала. «Боруссия» Дортмунд сегодняшних дней, выиграв Бундеслигу впервые спустя 9 лет и попав впервые спустя 9 лет в Лигу Чемпионов, имеет перед собой вполне достойный пример, чтобы, начав с малого, выступить достойно.

Автор 
РЕЙТИНГ +14

Комментарии

21 мая 2011 19:52
Ответ на комментарий пользователя federer express

да в молодости вообще ходил в суперталантах, но так себя не реализовал даже наполовину - будет у нас доказывать, хотя на мой взгляд в первую очередь необходимы левый и центральный защитники и левый полузащитник, а центре поля есть опытный Нимайер, молодой Лустенбергер, юные Пердедай и Моралес

Ответить
21 мая 2011 16:49
Ответ на комментарий пользователя spartak-krasnoyarsk

ну вот к вам Оттль перешёл, хорошее усиление, поздравляю )

Ответить
20 мая 2011 20:44

Spasibo za text!!!
Glavnoe chtoba hvatilo sil igrat na 2 fronta(Bundesliga i CL)!
A tak glavnoe popast v 1/8 a potom uvidim!!!

Ответить
20 мая 2011 19:58
Ответ на комментарий пользователя spartak-krasnoyarsk

Ясно, спасибо

Ответить
20 мая 2011 18:45
Ответ на комментарий пользователя BVB-Russe

Эберт начал играть только в феврале - травма у него была, а так вернулся и сразу заиграл как обычно, Рукавица фееривший на его фланге - ушел на левый фланг

Ответить
20 мая 2011 17:48
Ответ на комментарий пользователя spartak-krasnoyarsk

А этот, как его, Эберт играет? Они с Боатенгом Кевином большие друзья

Ответить
20 мая 2011 17:45
Ответ на комментарий пользователя BVB-Russe

да я в курсе - раньше еще Пантелич ушел, братья Боатенги и другие - школа у клуба-то классная

Ответить
20 мая 2011 17:34
Ответ на комментарий пользователя spartak-krasnoyarsk

вообще удивительная ситуация, что в столице, большом и богатом городе, есть по большому счёту только Герта (Унион Берлин уж слишком слаб), да и то никогда звёзд с неба не хватавшая. думаю огромная часто проблемы это раздел Германии, но последние лет 20 я бы ожидал от них намного большего! желаю им удачи в любом случае, они мне симпатичны.

Ответить
20 мая 2011 17:29

удачи им в лиге! команда хорошая, раз уж в будеслиге на первой строчке, значит и в лиге чемпионов нашумят.

Ответить
20 мая 2011 17:22
Ответ на комментарий пользователя spartak-krasnoyarsk

С финансами у Герты уже года как 2-3 не порядок, а не только сейчас. Иначе не было бы продаж Гекаса, ухода Фридриха и Шимунича и так далее. Да и уход Пищека оказался потерей, вырос-то в игрока добротного уровня по меркам Бундеслиги :)
Вылет из БЛ - это так же минус в доходах, ведь и кол-во зрителей ходит на матчи второй БЛ меньше, чем на первую, и доходы от ТВ-рейтинга в Германии так же уже другие

Ответить
20 мая 2011 17:17
Ответ на комментарий пользователя federer express

судя по тому что подписываем свободных агентов (Крафт, Тунай Торун) и перезаключаем контракты с молодежью в срочном порядке (Шульц, Ласогга, Брукс) с финансами не очень у Герты((

Ответить
20 мая 2011 17:05

А что такое «удачное выступление в ЛЧ»? Понятное дело, что не сможем ее выиграть (ну извините)) Максимальное кол-во очков в группе и, в идеале, выход в плей-офф, а там уже в зависимости от аппетита. Согласен, что главнее всего закрепиться в ЛЧ, с помощью еще одной победы в БЛ!

Ответить
+1
20 мая 2011 16:41
Ответ на комментарий пользователя serik1978

согласен, и юношеский максимализм еще никто не отменял )))
Плюс этой команды в том, что при всей усталости она может восстанавливаться быстрее, чем возрастная команда, даже с ее опытом игр :)

Ответить
20 мая 2011 16:38
Ответ на комментарий пользователя federer express

Все возможно, но все таки команда молодая наоборот должна прогрессировать). Может в следующем сезоне еще больше очков наберем).

Ответить
20 мая 2011 16:27
Ответ на комментарий пользователя serik1978

плюс представьте себе ситуацию: в субботу играем с Хоффенхаймом, а в среду - с Манчестер Юнайтед.. ) думаю даже Клоппу будет сложно удержать концентрацию ребят на Хоффенхайме ))

Ответить
20 мая 2011 16:26
Ответ на комментарий пользователя serik1978

с одной стороны «всегда приоритет», а с другой история показывает, что не так всё очевидно: Шальке, Штуттгарт, Гамбург, Вердер.... я понимаю, что у каждой команды свои причины провалов были, но тенденция всё-таки есть! как и есть «синдром второго сезона», особенно учитвыая молодость команды. так что, надо быть на чеку

Ответить
+1
20 мая 2011 16:19
Ответ на комментарий пользователя serik1978

Мне твой вариант в принципе нравится
НО это всегда понятней, что внутренний чемп всегда будет приоритетней, мы ж не Барселона, в конце концов :)

Ответить
20 мая 2011 16:17
Ответ на комментарий пользователя federer express

Приоритет всегда внутренний чемпионат мне кажется, ну может кроме тех у кого титулов и так море типа Баварии им конечно охота больше взять лигу чемпионов. Учитывая наш внутренний ресурс, конечно трудно бороться на международной арене сейчас, но в бундеслиге мы это можем делать и делаем кстати). Вообще думаю на следующий год мы можем повторить даже свой успех, если и не повторить то в тройке точно можем быть. А в лиге чемпионов нужно все таки постараться набрать больше очков и соответственно заработать денежку).

Ответить
20 мая 2011 15:40
Ответ на комментарий пользователя BVB-Russe

кстати, я всегда предпочитаю вылет из ЛЧ группы с 4 места чем 3 место и ЛЕ, я считаю ЛЕ вообще ужасный турнир который не стоит усилий. нам на руку играет, что со след сезона 4 команды попадают в ЛЧ из Бундеса, но я всё-таки надеюсь на топ-3. если совсем прагматично вглянуть, то реальных конкурентов у нас на данный момент 2 - Бавария и Байер. Шальке наверняка продадут многих, да и кто в них сейчас пойдёт? Гамбург, Штуттгарт, Вольфсбург, Вердер - просто недостаточно хороши, и опять же без еврокубкового участия не представляют большого интереса. ну а выскочки Майнц и Ганновер скорее будут внизу таблицы. любопытно будет на Герту взглянуть, понятия не имею, как у них там с финансами, но думаю они смогут достойно выступить.

а по поводу Клоппа - конечно соблазн блеснуть в ЛЧ велик, но учитывая сугубо прагматичный подход нашего руководства к управлению клубом - не исключаю, что они заранее дадут понять, что приоритет - Бундеслига.

Ответить
+1
20 мая 2011 15:13
Ответ на комментарий пользователя BVB-Russe

Кстати, для меня оптимальный вариант 3 место и участие в ЛЕ последующее уже на стадии плей-офф, а максимально классный 2 место в группе и так далее. Думаю, у команды уже выработается режим переключения между турнирами. Тем более, что, возможно, в Кубке Германии команда опять не станет играть удачно. Чем-то все равно придется жертвовать

Ответить
+1
20 мая 2011 15:11
Ответ на комментарий пользователя federer express

Так я тоже не замахиваюсь на удачное выступление везде :)
Я же все привел в конце статьи к тому, что Боруссии по силам просто достойно выступить
НО понимаешь, в чем вопрос, на что сделает ставку Клопп: в прошлом сезоне можно было забить на ЛЕ, даже если команда этого не делала, потому что были шансы удачно выступить в Бундеслиге. Но теперь, когда на кону и хорошие деньги, и не второсортный турнир, можно попытаться поставить на удачное выступление в ЛЧ. НО я тоже скорее за вылет из группы, но можно при этом реально занять 3 место и все равно остаться в еврокубках, попутно успев получить десяток млн.евро за выступление на групповом этапе. :) Так что команда не останется ни без еврокубков, и в БЛ будет играть вполне способна. Я тоже сторонник постепенного, но частого появления в еврокубках. Сразу на абордаж крепость никогда не имеет смысл брать, нужно брать либо постоянной осадой, либо измором )))

Ответить
+1
20 мая 2011 15:07

кствти, спасибо за очередную статью, плюсую )

Ответить
20 мая 2011 15:06

вы знаете, как бы я сказал.. для меня главное будет не повторить выступление 1997 года в ЛЧ, а НЕ повторить выступления Шальке, Штутгарта и прочих в Бундесе, когда они играли на 2 фронта. выбирая между сценариями 1)полуфинал ЛЧ + 10е место 2) вылет из группы + топ-3 я 10 руками за топ 3. потому что ЛЧ - это огромные деньги, которые, если мы будем получать систематически - помогут Боруссии ещё увереннее встать на ноги. а прорыв в 1/2 ЛЧ с последующим непопаданием - это прямой путь к ещё одному долгому застою по многим причинам. я надеюсь Клопп и Вацке это понимают, донесут это до игроков и заточат следующий сезон именно под Бундеслигу, предпочитая долгосрочную пользу мимолётному успеху.
пс. почему я не замахиваюсь на успешное выступление на обоих фронтах? во-первых, действительно мало опыта и короткая скамейка запасных, да и средств на её значительное усиление у нас нет, и это никто не скрывает. а во-вторых, достаточно взглянуть на победилей Бундеслиги последнего десятилетия и их нынешнее положение, чтобы понять риск. но я верю в наше руководство!

Ответить
+1
20 мая 2011 14:43
Ответ на комментарий пользователя Loko63

Тоже так считаю. Шахин - это потеря, но не потеря командной игры. Ушел просто важный игрок КОМАНДЫ :) НО успешный тренер и костяк остался. Это самое главное. Лично я не вижу даже аналогий с примерами Вольфсбурга и Штутгарта, где в первом команду покинул успешный тренер, а во втором были некачественные приобретения и смазанная подготовка к сезону. Всего этого уже точно не будет в составе нашего клуба. Значит, концепция развития будет продолжена, просто она уже будет идти без Шахина. Он задал вектор развития команде, а нам остается его продолжать

Ответить
20 мая 2011 14:39

Жутко интересно будет посмотреть на Боруссию в лиге чемпионов

Ответить
20 мая 2011 14:37

Собственно говоря,почему бы и нет?! Если потеря Шахина останется единственной...

Ответить

Свежие записи в блоге

30 января 15:15
Интервью Марко Ройса

4 января 22:28
Боруссия подписывает контракт с Марко Ройсом!!!

22 мая 2011 15:19
Всё хорошо, что хорошо кончается!

20 мая 2011 14:27
Сможет ли «Боруссия» Дортмунд подражать своему собственному выступлению в Лиге Чемпионов 1997 года?

19 мая 2011 16:49
Немного юмора после этого сезона update

18 мая 2011 00:44
Трансферные новости

16 мая 2011 19:12
We have a grandios Party gefeiert!

16 мая 2011 10:35
Игроки Боруссии с главным трофеем страны

15 мая 2011 11:00
Чувство чемпионства

14 мая 2011 03:04
Предматчевый обзор встречи «Боруссия» - Айнтрахт [34-й тур]

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Футбол
Карта памяти. Франческо Тотти

Красивая ностальгическая галерея в честь культового героя «Ромы» и просто героя сборной Италии|0

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0