5 мин.

Виктор Скрипник: «Научился у Шаафа работе в футболе».

В интервью сайту bundesliga.de тренер «Вердера» рассказывает о своей роли в футболе, примерах для подражания, отношениях с Шаафом и будущем бременцев:

- Герр Скрипник, для вас стало сюрпризом назначение на пост главного тренера команды 5 месяцев назад или вы готовились к такому варианту?

- Конечно, это было сюрпризом, такого я не ожидал. Наоборот, мы хорошо работали вместе с Робином Дуттом. Но когда меня спросили, могу ли я представить себя главным в первой команде, я просто не смог сказать «нет». «Вердер» - это «моя» команда и в такой момент просто нельзя выбросить те 18 лет.

- Тогда поясните, что первое приходит в голову тренеру, который только что принял команду, стоящую на вылет?

- Можно сказать, что я оказался в выигрышной ситуации, так как я уже проходил через это в качестве игрока. В конце 90-ых вместе с Торстеном Фрингсом и Франком Бауманном мы боролись за выживание и я понимаю, что необходимо игроку в такой ситуации. Именно поэтому, когда меня представили команде, я сказал игрокам, что они находятся здесь, потому что очень хорошо умеют играть в футбол. Но в конце концов, уверенность приходит лишь тогда, когда есть результат. И я должен сказать, что в нашем случае не обошлось без везения.

- Одна из ваших фраз «Я не критикую, я корректирую…»

- Именно. Ведь каждый в нашей команде умеет пинать мяч.

- … и эти коррективы вы вносите, проводя личные беседы с игроками.

- Я хочу дать понять своим игрокам, что по-настоящему заинтересован в своих делах и мыслях. Чтобы они чувствовали, что всегда могут обсудить со мной что-то не имеющее отношение к футболу. Но я не хочу быть для них нянькой. Некая дистанция между тренером и игроками должна быть.

- Индивидуальные беседы, поправки вместо критики – вы все это испытали, будучи игроком?

- Есть совершенно разные тренера с разными подходами. Но при всем уважении, мы не должны забывать, что играем в футбол. Профессиональный футбол – это очень жесткий вид спорта. Особенно, что касается денег и престижа. Скажу так: многому я научился у Феликса Магата, одному из известнейших в мире жестких тренеров.

- И у Томаса Шаафа?

- У Томаса я научился футболу в принципе. Узнал, что я должен делать в той или иной ситуации на поле, какая атмосфера должна быть в команде и многое другое. Сейчас в команде многое уже работает замечательно, но мы должны развиваться и двигаться вперед.

- Вы до сих пор не упомянули имя человека, возможно повлиявшего на вас наиболее сильно. В 2002 умер Валерий Лобановский, который и сейчас считается одним из величайших тренеров. 

- Валерий Лобановский всегда обладал непререкаемым авторитетом и большим уровнем знаний. Он всегда был в курсе моих дел в «Вердере». Когда мы играли хорошо, он звонил, поздравлял. А когда дела шли не так удачно, подбадривал, похлопывая по плечу.

- И давал советы, не критиковал…

- Именно так! Я многому у него научился. Помимо футбольных качеств, он был отличным психологом. Годы, которые я провел под его руководством в сборной, всегда вспоминаю с удовольствием.

- Фанаты «Вердера» прозвали вас украинским Девидом Бекхэмом. Как, наверное, мучился футболист Скрипник, наблюдая за игрой команды в последние год-полтора.

- Мне бы, конечно, и в голову не пришло сравнивать себя с Бекхэмом, но вероятно есть вещи гораздо хуже, чем сравнение с игроком такого уровня. Поэтому, я очень рад комплименту.

- Вы ловко ушли от вопроса о игре команды. В любом случае под вашим руководством «Вердер» показывает привлекательный футбол, который влюбил в себя болельщиков. Атака – лучшая защита?

- Можно сказать и так. Но нам предстоит еще много работать…

- Чтобы меньше пропускать?

- Точно. Но несмотря ни на что, нельзя отказываться от атакующей модели, так как наши болельщики привыкли к такому стилю в лучшие времена. С «Вердером» никогда не было скучно раньше и в будущем не должно быть по-другому.

- То есть победа со счетом 4:3 лучше, чем 1:0?

- Конечно же мы не собираемся специально пропускать. Но сегодня «Вердер» играет в агрессивный атакующий футбол. И для меня 5:4 или 4:2 лучше, чем 1:0 или 0:0. Возьмите нашу игру с «Ганновером» в декабре, когда мы сыграли 3:3. Эта игра была замечательной для болельщиков. Уж точно лучше, чем если бы мы сыграли 0:0. И кстати, это не только мое мнение. Это философия всей семьи «Вердера». 

- Не боитесь, что ваша философия, которая за 5 месяцев подняла команду из зоны вылета к борьбе за еврокубки, накладывает на вас дополнительные обязательства и болельщики будут ждать быстрого успеха?

- Такая проблема существует, поэтому иногда приходится себя одергивать. Мне нравится, когда нас хвалят в СМИ. Но новых высот можно добиться, только набирая очки, а не болтовней. И прежде всего нам нужно окончательно обезопасить себя от вылета, а уже потом думать о других вещах. Вот почему я слушаю разговоры о Лиге Европы с горькой улыбкой. И это не значит, что мне не нравятся амбиции моих игроков, но они должны подтверждать их на поле.

- Подписание новых контрактов с Зельке, Юнузовичем и Гебре Селасси тоже можно расценить как работа на перспективу…

- Этими действиями мы даем сигнал другим игрокам. 

- Насколько велика вероятность продления контракта с Франко Ди Санто?

- Франко понимает, что «Вердер» способен удерживать ключевых игроков. Как футболист, я рад что к нему проявляют интерес топ-клубы. Помимо всего прочего, этот факт показывает, что мы делаем все правильно. Но как тренер, я безусловно хочу видеть его в своей команде. Но также я понимаю, что речь идет о его карьере. В любом случае, решение принимать ему. Как говорится, надежда умирает последней. Вполне возможно, что решающую роль сыграет то, что Франко очень хорошо чувствует себя в Бремене. Этот фактор весьма важен для игроков из Латинской Америки. Думаю, Ди Санто должен помнить, зачем он пришел в футбол в детстве: чтобы получать удовольствие и забивать голы.