Brick Top

Brick Top

Блог о футболе


лента блога

Это закрытый блог. Если вы хотите стать его автором, отправьте просьбу основателю блога.

Он рассмотрит ваше письмо и возможно вы получите права автора.

Отправить запрос

11 августа 16:32 | автор: Александр Граирович

Денис Казанский: «Хочу, чтобы АПЛ вернулась на НТВ+»

В ближайшее время в эфир выйдет подкаст, который будет доступен с блоге Stella. В записи приняли участие автор блогов Brick Top, Keyser Soze Александр Граирович, администратор сайта redevils.ru и автор блога Keyser Soze Максим Веприков и комментатор «НТВ+» Денис Казанский.

Мы говорили о предстоящем старте Английской Премьер Лиги. Обсудили положение многих команд, трансферы, перспективы российских футболистов, выступающих в АПЛ, сделали несколько прогнозов... Также коснулись животрепещущей темы показа АПЛ в нашей стране.

Александр Граирович: - Денис, и вопрос последний. Быть может он не совсем тактичен, но, признаться, не представляю, как от него уйти. Меня, многих моих друзей, многих поклонников Английской Премьер Лиги беспокоит один вопрос… АПЛ ушла с «НТВ+» на канал «Россия 2». Понятно, что это делается из благих побуждений. Понятно, какой в этом кроется смысл - создать канал и зарабатывать деньги. Но по факту получается, что большинство болельщиков АПЛ пропустят огромное количество матчей любимых команд. Две игры за тур будет показывать «Россия 2». Это мало. Плюс кабельный канал. Но вот я, например, живу в Краснодаре. Это не самый последний город с точки зрения развития информационных технологий, каких-то коммуникаций. Однако здесь не везде есть возможность подключить кабельное телевидение. Мне очень бы хотелось, чтобы АПЛ вернулась на «НТВ+...

Денис Казанский: - А уж как мне бы хотелось! Буквально недавно появилось интервью Дмитрия Медникова, где он объявил о создании этого канала, о том, что запускает его в кабельные сети. Насколько я понимаю, это будет касаться в основном Москвы . Пока нет информации, будет ли АПЛ на «НТВ+». По крайней мере, мы, комментаторы, об этом не знаем. Может предложение последовало, может пока ещё нет. Стоит подождать. Я сохраняю некоторый оптимизм в отношении появления Англии на «НТВ+». В каком объеме всё это будет транслироваться, большой вопрос. Но, как вы помните, чемпионат Италии всё-таки оказался на «НТВ+» и потом пошел уже в более-менее приличном объеме. То же самое может быть и с АПЛ, хотя не думаю, что ситуация разрешится скоро. До Нового Года всё должно закончиться с этим делом. По моим ощущениям, где-то к туру пятому-седьмому что-то уже будет конкретно ясно. Мне хотелось бы верить, но я не верю в то, что на канале «Россия 2» будет большой показ чемпионата Англии. Первые туры, пока английскому футболу не мешает биатлон, мини-футбол, какие-то ответственные соревнования - да. Но как только это пойдет в разрез с интересами национальных команд и других видов спорта, то сразу же английский футбол отправится в район двух часов ночи. Я говорю прежде всего о «России 2». Если же они запустят кабельный канал, где, как они говорят, будут даже английские комментаторы и если это всё будет распространяться качественно на территории России, то это можно только поприветствовать. С одной стороны я буду разочарован, потому что Английская Премьер Лига не на «НТВ+», и мы не можем комментировать эти матчи, но с другой буду рад, если будет целый отдельный канал, посвященный АПЛ.

Максим Веприков: - Ну да, здесь вопрос не в том, что АПЛ переходит с одного канала на другой. Главный вопрос - как будет реализован проект, доступно ли это будет массово? Потому как я, например, живу в Московской области и кабельного канала у меня тоже нет. Конечно, есть интернет, который спасает трансляциями, но по ТВ смотреть, безусловно, лучше.

Александр Граирович: - Я согласен с Денисом. Да, это хорошо, что появилась какая-то конкуренция, что нам обещают качественный продукт. Но я в это пока не верю. Я скептик по отношению к «Россия 2». Может быть, через год-два что-то получится. В моем понимании сейчас это походит на какой-то план «Барбаросса». Всё как-то поспешно. Мне представляется, что надо было сначала этот кабельный канал запустить, зону вещания обозначить… Не знаю, у меня не осталось слов. Я, как поклонник АПЛ, очень переживаю из-за этой ситуации. Она меня откровенно беспокоит.

Денис Казанский: - Да, мне тут добавить нечего. Только то, что мы должны ждать и надеяться на то, что всё получится так, как они и говорят.

Полностью прослушать подкаст вы можете сегодня вечером в блоге Stella.

p.s. Чтобы подписаться на Brick Top, нажмите +добавить здесь или в шапке блога.

 


комментарии: 37 | прокомментировать

31 июля 00:13 | автор: Александр Граирович

В поддержку НТВ+

Сегодня я отписался от НТВ+. Если точнее, я теперь подписан только на канал "Наш Футбол". Не уверен, что буду его смотреть, но это стоит всего 200р./месяц. На моем балансе еще на полгода хватит, а там посмотрим.

Подключал тарелку исключительно ради АПЛ. Остальное интересует мало или не интересует вовсе. Матчи любимой команды в ЛЧ смотрю компанией в спорт-баре. Спрашивается, зачем мне тогда НТВ+? Вот и я думаю, что незачем.

Не понимаю тех, кто рад, что АПЛ уходит на государственный канал. Уж извините, но мнение людей не подключенных к плюсу интересуют меньше всего. Поясню. Напрочь отказываюсь верить, что любому человеку, у которого есть хоть какая-то работа, не по силам поставить тарелку. Комплект стоит от 4.000 р. В эту сумму входит в том числе и карта НТВ+, на балансе которой уже 2.400р. Установка? Подсмотрите у кого-то из соседей примерное направление 36-ого градуса, возьмите в руки шуруповерт и пару анкеров, а через полчаса расположитесь поудобнее перед своим телевизором. На первые три месяца хватит денег на карте, а дальше по 850р./месяц. Это меньше 30-и рублей в день. Т.е. просмотр чемпионатов Англии, Испании, Германии, Италии, Франции, матчей ЛЧ, крутых аналитических программ + регби, теннис, баскетбол, НХЛ стоит почти в два раза дешевле пачки сигарет. Господа, которые кричат, что НТВ+ телевидение для богатых, вы курите? У вас есть деньги на сигареты? Попрошу общаковую шаблонную формулировку "не у всех есть деньги на НТВ+" сменить на "я не настолько люблю спорт, чтобы за просмотр платить деньги". Вот это звучит правильно. А раз так, то я не обязан брать во внимание ваше мнение.

Я не фанат плюса. Но я платил (и готов дальше платить, если вернут АПЛ) за качественный продукт и ни на секунду не жалел о потраченных деньгах. А сейчас мне говорят, что будет то же самое, но бесплатно. Вы хотите, чтобы я поверил? Вот нам обещают, что в первом туре покажут четыре матча. Вы уверены, что дальше так будет? Я уверен в обратном. Два, максимум три матча. Еще непременно будут переноситься прямые трансляции из-за чрезвычайно важного женского чемпионата России по гандболу или юниорского чемпионата Европы по плаванию. А когда пойдут этапы кубка мира по биатлону, вообще беда начнется... Раз уж руководство канала такое значение уделяет российскому спорту, то выкупилы бы лучше права на просмотр РПЛ.

Обещают новый платный канал. Когда он будет? Как к нему можно будет подключиться? Кто на нем будет работать? Допустим, скоро появится такой канал. Как вы считаете, он будет лучше сушествующих спортивных каналов НТВ+? Они ведь не вчера появились. Там долго всё оттачивалось, накапливалось, там собраны серьезные кадры... И эти дураки дурацкие с ВГТРК думают, что сделают лучше? Недавно смотрел аналитическую программу на Россия 2 "Футбол России". В гостях у Казакова были Черчесов и Торбинский. Знаете, с такими вопросами, какие там задавались, все эти казаковы на красивом холме оказались бы в жoпe, с формулировкой "вы мyдaк, не умеющий думать". Как-то так.

Вы поймите, я не паникую. Я просто искренне очень скептически настроен по отношению к этой ситуации. Государственный канал взялся за трансляцию матчей АПЛ. Всё, что государственное-бюджетное-бесплатное почти всегда хуже, нежели независимое-коммерческое-частное. Бесплатное программное обеспечение хуже платного (убейтесь, адепты линукса). Бесплатные поликлиники хуже, чем платные. В платной никто не будет вести себя с тобой раздражительно, не нахамит начиная с окошка регистратуры и т.д. Сбербанк. Каждый ведь был в Сбербанке. Крупнейшая, серьезнейшая организация, а сервис на уровне ж/д вокзалов. Зайдите после Сбербанка в какой-нибудь Сосьете-Женераль или Райффайзен, почувствуйте разницу.

И бесплатное телевидение (или платное, но созданное государственным каналом) априори будет хуже, чем то, над которым работали и которое развивали много лет лучшие спортивные журналисты в нашей стране. Жду вместе с вами 14-ого августа. Жду без оптимизма.

p.s. Чтобы подписаться на Brick Top, нажмите +добавить здесь или в шапке блога.


комментарии: 200 | прокомментировать

23 мая 17:49 | автор: Александр Граирович

Не могу придумать заголовок

В середине мая снял новую квартиру. От работы близко, стоит недорого. Правда из мебели только письменный стол. Но вы бы его видели. Выглядит очень солидно. Огромный, деревянный, старый письменный стол. Наверно, такие когда-то были у особистов НКВД.

С мебелью разобрался, а вот компьютер привез только сегодня. Меж тем, еще неделю назад обещал своему знакомому сделать запись в блоге. И повод появился - финал всё-таки. Решил, что напишу статью от руки, а утром откуда-нибудь опубликую в блоге. Уселся вчера за моим модным столом, включил лампу, положил перед собой самые белые на свете листы бумаги и острозаточенный карандаш и ждал "Бавария" - "Интер". Признаюсь, ждал без эмоций.

Включил плюс за час до матча. Думал, что это как-то настроит на игру. Полюбовался галстуком Генича, послушал предматчевые шаблонные комментарии Газзаева, которым даже Бенитес позавидовал бы, улыбнулся при виде Уткина - символично фон подобрал оператор. Но футбольных эмоций не прибавилось.

Скучная игра. Делал какие-то заметки, пытался подмечать нюансы, искать в чем-то символизм... Что-то написал. Утром перечитал - пустое. Магия так полюбившегося мне письменного стола не помогла.

Что тут можно сказать об игре? "Интер" оборонялся почти всей командой и использовал свои моменты в контратаках. "Баварии" не хватило всего: и креатива, и класса исполнителей (Роббен, конечно, к таковым не относится), и внимательности у своей штрафной, и везения.

Больше хочется сказать о Моуриньо. Всегда считал, что Special One апельсин. Самый апельсинистый апельсин из всех футбольных авторитетов. Подфартило с "Порту", потом пришел на готовое к Абрамовичу и очень вовремя свалил к Моратти в потускневшую потасканную Серию А ...

Нет ни одного человека, которому бы столько везло. Это я не к тому, что Моуриньо не человек. Это к тому, что я ошибался. Успехи Жозе не могут зиждиться исключительно на удачном стечении обстоятельств. Теперь он точно входит в когорту лучших, в когорту исключительных.

Дальше "Реал". Занятно. Есть два варианта: 1) надменный португалец будет проклят; 2) тёмные силы подчинят себе мировой футбол, выиграют во всех турнирах, а потом будет конец света, и мы все умрем в 2012-ом году.

Я хочу жить.


комментарии: 44 | прокомментировать

03 мая 02:20 | автор: Александр Граирович

Всё-таки "Челси"

В университете у меня был преподаватель алгебры. Человек крайне интересный. Весь такой умный, принципиальный, с тонким чувством юмора и золотыми Tissot. Я ему благодарен. Двум вещам он точно научил: находить Жорданов базис и быть пунктуальным. Ну, да речь не про это. Помню, проходили многомерные пространства. Лекция началась так:

"Мы живём в трёхмерном пространстве. Три оси: (x), (y), (z). А вы представьте, что появилась четвертая ось, ось времени - (t). И в этой системе координат можно перемещаться по нашей жизни вперед и назад...

Фраза мне запомнилась. Было бы неплохо перематывать вперед визиты к стоматологу, простаивание в пробках, утро понедельника... Но я предлагаю подойти к этому вопросу несколько с другой стороны, с философской. Вот есть эта ось (t). Мы ее видим от начала и до конца. А как на оси (t) нашей жизни будет выглядеть какое-то определенное событие? Незаметно. Просто точка, которую можно разглядеть только при многократном увеличении. Надо будет, захочется - увеличим, вспомним. Нет - забудем. Такая незатейливая примитивная философия. Но мне она нравится. Если не можешь изменить ситуацию, то измени отношение к ней. Это уже незатейливая психология. Я пытаюсь немного успокоить особо переживающих болельщиков "МЮ"? Пожалуй, так. В первую очередь потому, что сам к ним отношусь.

"МЮ", как и ожидалось, не без труда одолел "Сандерленд", а "Челси" по-будничному выиграл у сдутого "Ливерпуля". Быть может рано подводить итоги, но, считаю, "Уиган" не тот клуб, который помешает "синим". Свой стадион, запредельная мотивация, хорошая форма команды. Тут без вариантов.

Болельщики "Челси", мы с вами поклонники команд из одной лиги. Там умеют болеть, знают, что такое культура боления. В общем я вас поздравляю. Без аплодисментов, немного сквозь зубы, с толикой снобизма, который нередко приписывают саппорту "МЮ", зато без желчи. Просто поздравляю.

Чемпионство не бывает случайным. На дистанции такие вещи, как фарт, судейские ошибки нивелируются. На каждое "вам в том-то матче судья левый пенальти поставил" можно ответить "а вы тогда-то победили благодаря голу из офсайда". Призываю отказаться от подобных выпадов каждую из сторон. Всё просто: у одной из команд было меньше необязательных промахов, чем у другой.

Я немного порассуждаю о "Челси" и "Юнайтед". Без досконального пошагового разбора. Про "синих" рассуждать не с руки. Пусть профессионалы и авторы клубных блогов этим займутся. Среди них есть весьма интересные :) А про "МЮ" мы с вами подробно говорим в Keyser Söze.

Челси

Анчелотти тренер большой. Я бы не стал говорить, что на островах итальянец уже в законе, но апельсином язык не повернется назвать. Он без закупок, без раскачки сумел сделать из "Челси" сверхмонолитную команду. Что важно, разноплановую тактически.

Появившиеся после назначения разговоры о том, что приглашен с прицелом на Лигу Чемпионов не разделяю. Анчелотти был приглашен с целью победить во всех турнирах. Так в любом большом клубе. Говорить о приоритетах между ЛЧ и АПЛ сложно, если вообще возможно.

Тренер отлично справился со своей задачей, несмотря на вылет из ЛЧ.

Лучший игрок в команде:

Дидье Дрогба. Ивуариец вызывает у меня примерно те же эмоции, что и Роналдо когда-то вызывал у всех, кто не болеет за "МЮ". Однако раз уж взялся оценивать с позиции сугубо футбольной, то, конечно, отмечу высочайшее исполнительское мастерство. И атлетизм. Сколько ему? 32, кажется. Много вы знаете форвардов за тридцать с такой физикой? Я ни одного. 26 голов, добрая часть из которых оказались победными. Что тут еще добавить?

Открытие в команде:

Флоран Малуда. Не совсем так, конечно. Француз давно стал большим игроком. Просто предыдущие сезоны сверкал эпизодически. В этом году его вклад в успех команды гораздо весомее.

Слабое звено в команде:

Здесь сложнее. Скорее всего Карвальо. Карло Анчелотти поставил такую игру, что проиграть чемпионат "Челси" мог лишь в силу индивидуальных ошибок в защите. А Карвальо наошибался больше дозволенного.

Манчестер Юнайтед

После ухода Роналдо многие задавались вопросом, а справится ли сэр Алекс с перестройкой по ходу сезона? Считаю, что справился. Ненужные осечки связаны не с командной игрой, а по большей части с латанием дыр в обороне. Чтобы посчитать матчи, в которых сыграла основная пара центральных защитников Видич - Фердинанд хватит пальцев одной руки.

Лучший игрок в команде:

Не буду ничего писать. Вы всё знаете.

Открытие в команде:

Запоминаются последние слова (цэ). Он был моим нелюбимым футболистом в "МЮ". Сколько же я его ругал. Его все ругали и, заметьте, по делу. Всё-таки, начиная с матча против "Арсенала", Нани заиграл. Нани футболист быстрый, техничный, с пасом, с ударом. Проблема у футболиста всего одна, но она казалась фатальной. Португалец не умел/ет (я все еще скептик, просто гнев на скупую похвалу сменил) принимать правильные решения в игровых эпизодах. Иногда казалось, что в голове у него чип с несложной программой, которая рандомом отдаёт приказ, что делать. Когда надо было сделать передачу открытому партнеру, он шел в обводку и терял мяч, когда надо было идти по флангу, он смещался в центр и терял мяч, когда надо было на скорости обводить, он тушевался, потом пытался исполнить неясный финт и терял мяч, бил по воротам из невероятных положений и попадал на верхний ярус трибун. Фергюсону в начале 2010-ого прислали новую версию программы, заметно улучшенную. Посмотрим, быть может в межсезонье еще несколько новых патчей появится.

Слабое звено в команде:

Болгарский гибрид Марио Гомеса и Златана Ибрагимовича футболист особенный. И отношение к нему соответствующее. Я был в числе тех, кто дико радовался его трансферу. Сначала я был его поклонником. Спустя некоторое время, когда началась критика в адрес Димитара, я стал его адвокатом. Сейчас я прокурор. Мне надоело восхищаться завораживающим сонным дриблингом и выдающейся обработкой мяча. Когда дела идут хорошо, то почему бы и нет. А когда решается судьба чемпионства, когда он не просто элегантный форвард за 30 мегафунтов, когда от него многое зависит и на него надеятся партнеры по команде и болельщики, а он продолжает лажать, то пусть поют дифирамбы другие. Это выше моих сил. Теперь я всё понял. Шестое февраля для Бербатова это не годовщина мюнхенской трагедии, а день рождения Боба Марли. На поле он выходит, как говорят представители дворовой интеллигенции, с книжкой за ухом. Отсюда и такое выражение лица, и промахи с двух метров, и замедленность движений, и редкие супер красивые голы. Плохо в Англии работает ГНК.

p.s.

Для самых оптимистичных поклонников "МЮ". Мало ли, а вдруг... Сезон 2006/2007. "МЮ" проиграл оба матча "Арсеналу" и выиграл АПЛ. Сезон 2007/2008. "МЮ" проиграл оба матча "Ман Сити" и выиграл АПЛ. Сезон 2008/2009. "МЮ" проиграл оба матча "Ливерпулю" и выиграл АПЛ. Сезон 2009/2010. "МЮ" проиграл оба матча "Челси" ....

p.p.s.

Чтобы подписаться на Brick Top, нажмите +добавить здесь или в шапке блога.


комментарии: 39 | прокомментировать

30 апреля 23:09 | автор: Александр Граирович

Не обвиняйте Аршавина

Аршавин молодец. Нет, без шуток. Он сказал правду. Правду, за которую его никто не должен осуждать. Даже Венгер. Потому что эти слова может повторить практически любой игрок "Арсенала". Болельщики канониров, подождите ругаться. Давайте сделаем тут закладку, а мысль продолжим позже.

Одним предложением описать, что значит быть футбольным болельщиком, трудно. Но для многих боление - это способ абстрагироваться от повседневной жизни. Всем иногда необходимо отключиться от внешнего мира. Вот мой брат с ума сходит, когда речь заходит об автомобилях. Он постоянно бывает на каких-то легальных и полулегальных гонках. Он усовершенствовал в своей машине всё, что только можно усовершенствовать. Когда ему приходит заказанная им запчасть, то он прыгает и хлопает в ладоши, как ребенок. Футбол он не смотрит. А я равнодушен ко всяким impreza и evolution. У него автомобили, у меня футбол. Каждому свое. Футбол, конечно, масштабнее и многограннее.

Я знаю много футбольных болельщиков: и в жизни, и в сети. Мы дружим, делимся эмоциями, спорим, ругаемся. Ругаемся в основном в интернете. Потому что никам легче ругаться, чем людям. Зайдите на ветку любой новости. Всегда найдутся те, кто оставляют комментарии, чтобы просто позлить болельщиков другой команды, вражеской команды. Слово вражеской написано неслучайно. Свой - самый лучший, чужой - самый плохой. Красный - значит свой, белый - значит чужой (цветовая гамма у каждого индивидуальная). Для футболиста - это просто соперник, иногда извечный принципиальный соперник, а для болельщика - враг. Болельщики любят крайности. И, заметьте, я не говорю, что это плохо. Без этого футбол окончательно превратится в бизнес, где один концерн будет бороться другим концерном.

А у футболистов иначе. Футбол - это работа. Им платят. Нам - нет. Но и здесь не всё сводится к бухгалтерии. Кого больше всех любит саппорт "МЮ"? Гиггза, Скоулза. Кого любит саппорт "Ливерпуля"? Каррагера, Джеррарда. Почему? Да потому что они ближе к ним, чем все остальные. Они свои, они такие же болельщики. Вооот. Есть свои, а есть легионеры. Легионерами движут финансы и личные амбиции, а своими футболистами еще и любовь к команде.

Теперь вернемся к началу текста. Объясните мне, болельщики "Арсенала", почему Аршавин должен быть своим? Почему он должен любить "Арсенал" так, как любил его, например, Адамс? Почему Венгеру не понравились его слова? Или он считает, что все в его команде готовы за знамя пушкарей кирпичные стены головой штурмовать? Мне всегда думалось, что Венгер этому не уделяет внимания, что для него достаточно собрать сыгранный коллектив талантливых футболистов. И это я считал главным стратегическим промахом француза.

Аршавин - красавец. Из всех его интервью это самое правильное. И про то, что герб не надо целовать, тоже верно. Фабрегас целовал, и что? Все уверены, что он никогда не перейдёт в "Барселону"? Раз целуешь герб, значит берешь на себя ответственность. Болельщики, ежели чего всё припомнят. Не торгуйте крестами на вес (цэ).

p.s. Чтобы подписаться на Brick Top, нажмите +добавить здесь или в шапке блога.


комментарии: 168 | прокомментировать

29 апреля 04:12 | автор: Александр Граирович

Интер - Бавария

Спать не хочется, на душе всё спокойно, есть хороший кофе и пачка сигарет. Давайте, немного порассуждаем о справедливости в игре. Ну, самую малость. Без претензий и без занудства. Найдем (попробуем найти) некий символизм в футболе.

Поражение "Барселоны"

Выражение "судья-скандинав" стало нарицательным после полуфинала "Челси" - "Барселона". Этот матч все мы помним. Поклонники "Барсы" твердили, что "Челси" тогда играл в антифутбол, что результат по делу. Не согласен. "Челси" играл в футбол, в высококлассный оборонительный футбол. И именно лондонцы должны были попасть в финал. Но не попали.

В прошлом году "Барселона" была чертовски хороша. На протяжении всего сезона испанцы (может правильнее было написать каталонцы, но я как-то привык, что в Англии - англичане, в Испании - испанцы и т.д.) показывали удивительный футбол. Не поклонник, не ценитель, не знаток, а временами даже ненавистник команд из фламенко лиги (извините, конечно), но не признать могущество той прошлогодней "Барсы", значит поставить на себе клеймо неадеквата или тролля. Такое большооое клеймо, прямо на лоб. Команда Гвардиолы играла потрясающе. А в тот самый момент, когда закончился бензин или космическое топливо, которое они заливают, за "Барселону" заступилась игра. Наверно, и то, что случилось это именно в матче с "Челси", неслучайно. Дальше продолжать мысль не буду. Болельщики "синих" будут спорить-ругаться-обижаться, а мне этого не хочется. Настроение на редкость хорошее. Оставим наши АПЛовские дискуссии и перебранки на другой раз. Вернемся к "Барсе".

Казалось, в той команде не надо ничего менять. Так оно и было. Однако, свежая кровь необходима любому победителю. Гвардиола купил Ибрагимовича. У них там сразу сложилось. Любовь, взаимопонимание и всё такое. Я про "Барселону" и Златана, конечно. Но той запредельной совместимости с "Барсой", которая была у Это`о, у шведа пока нет. Идём дальше. Сдал по сравнению с прошлым сезоном Анри. Похоже, что сдал окончательно. Впереди шабашки в MLS, потом где-нибудть в Дубае, потом в лет сорок можно и в "Бунедкор" наведаться. Иньеста сезон проводит не самый лучший. На левом фланге обороны тоже не все безупречно. За прогрессом таких футболистов, как Педро, Бускетс, Кркич я не особо слежу, но почему-то думается, что исключительно на своих игроках такого уровня далеко не уедешь, а такие как Месси не могут появляться регулярно и часто.

Вот и получаем, что "Барса" уже не та. Сейчас нет той команды, за которую в сложный момент игра должна была заступиться. Есть сильная, сбалансированная команда с супер звёздами, просто звёздами, талантливой молодёжью, заслуженными ветеранами. Космоса нет. Я не удивлюсь, если "Барса" и в чемпионате допустит какую-то осечку, и "Реал" станет победителем. Хотя это, пожалуй, слишком.

Финал "Интер" - "Бавария"

Диво дивное, чудо чудное. Интересно, есть ли на свете человек, который на старте поставил на такой финал? Думаю, нет. В межсезонье оба клуба здорово потратились. В пору пересовщины и мансуровщины всё прошло незаметно, но достаточно зайти на transfermarkt.de, чтобы изучить многомиллионные сделки клубов. Кстати, и "МЮ" в сезоне 2008 (в 1999 тоже) закупился основательно. Возникает вопрос, где тут символизм? Была мощная команда --> ее усилили новыми игроками высокого уровня --> она стала еще мощнее. Всё просто, и не надо искать глубокий смысл. Надо. "Реал" тоже усилили новыми игроками. Не просто игроками, игрочищами.

Символизм, пожалуй в том, что большой футбол (в смысле самый большой, который можно представить) это не только АПЛ или Примера. Посмотрите на чемпионаты Италии и Германии. Сколько уже про слабость серии А говорят? В большинстве случаев по делу говорят. Бундеслигой попробуйте увлечься. В Германии звёзд первой руки (звёзд настоящего, а не недавнего прошлого) может позволить себе как раз только "Бавария". Причём при определённых обстоятельствах, а не по простой схеме захотели - купили. И теперь два клуба из этих чемпионатов не просто будут сражаться за самый престижный трофей, но еще и отстаивать честь своих лиг. Они, собственно, уже ее отстояли в неравной схватке с англиями-испаниями. Осталось между собой разобраться.

Кто выиграет в финале, я не знаю. Тут сложно что-то прогнозировать. Ставлю на немцев. Интуитивно, без всяких заморочек.

p.s.

Чтобы подписаться на Brick Top, нажмите +добавить здесь или в шапке блога.


комментарии: 60 | прокомментировать

23 марта 22:54 | автор: Александр Граирович

Афоня, ты мне рубль должен

Не только в нашей стране есть клубы с финансовыми проблемами. "Портсмут" терпит бедствие. Долг "Портсмута" 11,5 млн. £ (по другим оценкам 60 млн. £). Клуб с ним не справился. В феврале команду объявили банкротом, сняли с нее 9 очков, согласно регламенту FA, и ввели внешнее управление.

Попробуем изучить ситуацию. По какой причине "Портсмут" обанкротился? Кто в этом виноват?

Богатой командой "Портсмут" никогда не был. А побед хотелось. Кто ж их не хочет? Во второй раз в команду пригласили Харри Реднаппа. Это было в декабре 2005-ого. Реднапп быть может не лучший тренер в Англии, быть может никогда не будет тренировать топ клуб, а даже если и будет, вряд ли добьётся заоблачных высот, но свое дело он знает. Оперативно сколотить крепкую футбольную банду, которая может пошуметь и раз-другой поколотить грандов островного футбола, Харри умеет. Тренер активно взялся за дело. Каждое межсезонье "Портсмут" ощутимо усиливался добротными футболистами. За ценой дядюшка Харри тоже не стоял. В итоге команда успела добраться до зоны еврокубков, выиграть Кубок Англии и залезть в долги. Реднапп пошёл на повышение, забрав с собой несколько футболистов, а "Портсмут" не справился ни с финансовыми проблемами, ни с футбольными.


комментарии: 32 | прокомментировать

17 марта 03:54 | автор: Александр Граирович

ЦСКА в 1/4 финала Лиги чемпионов

Не верил, честно скажу. На этой части турнира уже миланы-реалы вылетают. Что уж говорить об армейцах?

Перед игрой прочёл много предматчевых обзоров. Интересовало мнение экспертов по Испании, знающих "Севилью". Ведь не топ клуб, есть же, наверно, слабые места. Все, будто сговорившись, писали, что "Севилья" - это сильнейший кубковый боец, что это ровная команда, очень грамотно играющая от соперника. Кое-кто отметил, что с позиции силы испанцы даже с более слабыми командами играть не умеют, и предположил, что на родном стадионе, где придется быть первым номером, это может сказаться. Мысль мне понравилась. Не так, чтобы до конца в нее поверил, но я ее принял, потому как в ней был хоть какой-то оптимизм.

 


комментарии: 49 | прокомментировать

13 марта 17:34 | автор: Александр Граирович

Российская Премьер Лига. Big 6

Поздравляю всех со стартом чемпионата. Я хочу абстрагироваться от разговоров об упадке лиги, о том, что ряд команд будет бороться исключительно за выживание, о финансовых проблемах. Начинать разговор о сезоне нужно с позитива. Хоть какого-то.

 


комментарии: 25 | прокомментировать

11 марта 17:25 | автор: Александр Граирович

Порошин прав

Прав, когда с восхищением пишет про "Милан" (уточнение необходимо). Я болельщик "Манчестер Юнайтед". И если после разгромной и сладкой победы мне больше хочется говорить о Милане, значит в этой команде есть что-то особенное.

Не любил серию А даже в лучшие для нее времена. То, что некоторые со знанием дела, а большинство и без, называют умным футболом, я всегда считал скучным зрелищем. То, что называют темпераментом, страстью и эмоциями южных футболистов, все эти споры, активную жестикуляцию, апелляции к арбитру, Мадонне и прочим, я всегда называл цыганщиной. Мне ближе бритаские футбольные добродетели: спортивная злость, неуступчивость, несгибаемая сила духа. Возможно по этой причине Юнайтед славной эпохи Рэд Роя останется в моей памяти dream team, которой уже не дадут воскреснуть всякие Нани. Я пишу не ради спора, хочу в лишний раз подчеркнуть свои футбольные ориентиры. Так вот, Кальчо не для меня. А Кальчо нынешний, потускневший тем более. Если рассматривать ослабление лиги исключительно с позиции финансов, то найдутся те, кто ехидно назовет этот процесс необратимым. В Италии гонку вооружений с англичанами и испанцами выдерживает только Интер. Но в этой системе координат футбол рассматривать нельзя, неправильно. Это наглядно показал "Милан".

Что мы видели в этом противостоянии? В первом матче проблемный "МЮ" с трудом победил играющий "Милан". Во втором - играющий "МЮ" разгромил проблемный "Милан". Таковы реалии. Это уже в протоколе, это уже в истории. Но ни одному миланисту не должно быть стыдно за свою любимую команду.

Давайте по игре. Браун и Эванс выработали у меня условный рефлекс - при каждом навесе в штрафную "МЮ" сердцебиение учащается. К счастью, Фердинанд и Видич больше заботятся о здоровье болельщиков. Интересна схема "МЮ" в созидании. Руни - это константа. Валенсия и Нани на флангах - видели такое в АПЛ. И то, что вингеров Фергюсон любит сажать глубоко тоже не новость. Но всё это в сочетании с Паком, смещающимся по ситуации на оба фланга и вездесущим Флетчером впервые. Подобная схема создала необходимую игровую плотность, при которой Милан не очень-то и умеет демонстрировать лучшие качества. Я бы не стал заострять внимание на том, что Эвра меньше бегал в атаку. Ведь и на правом фланге дуэль Невилл-Роналдиньо не состоялась. Фланговую игру "Милана" свела на нет как раз внушительная средняя линия красных. Успех "Милана" в этих условиях был бы в сто крат более нелогичным, чем победа "Интера" над "Челси".

Это всё сухая оценка тактико-технических действий. Ее недостаточно, матч заслуживает большего. Это вам не "Арсенал" - "Порту".

Забудьте на секунду про счёт. И проблемы в игре "Милана" тоже забудьте. Даром, что Абьятти выбивает мяч в поле хуже сменщика Ван дер Сара - пана Томаша. Даром, что после кроссов Абате мяч летит так, будто его запустили не ногой, а бейсбольной битой. Даром, что девяносто минут двигаться в том же темпе, что и "МЮ" (кстати, и "Интер"), "Милан" может только после приема специальных запрещенных препаратов. В данном случае всё это вторично. "Милан" - это лучшая команда серии А. Команда с апломбом, самая вдохновенная, самая живая, самая красивая. И в этом заслуга Леонардо. Вас удивила замена центрального защитника на Зеедорфа? Она всех удивила. Но это не паника-истерика молодого специалиста, это не авантюрный жест из серии "будь что будет". Ах, в этом есть что-то безрассудно-благородное. Леонардно превосходный тренер. Данный этап в его карьере, в его "Милане" всего лишь переходный. Есть игра, есть команда - будет и результат.

А что же "Юнайтед"? Да ничего особенного. Очередное подтверждение своего высочайшего класса. Ход игры, замены сэра Алекса, пугающее спокойствие и прагматизм, без которого сложно представить финишные спурты "Манчестер Юнайтед", могут заставить кого-то назвать эту победу будничной. Кто у нас сегодня? "Вест Хэм"? Ок, разберемся. Кто дальше? "Милан"? Не вопрос. Но четыре забитых мяча и уважение к "Милану" не позволяют мне с этим согласиться.

Мои поздравления всем манкунианцам. Славная победа. Болельщики "Милана", всё у вас будет хорошо. В серии А уж точно.

p.s.

Special for Герберт Килпин


комментарии: 62 | прокомментировать

10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1

новости по теме блога

все

дружественные сайты

все все