5 мин.

Уле Эйнар Бьорндален: «Мы с Дашей не будем одной командой»

Сегодня восьмикратный олимпийский чемпион Уле Эйнар Бьорндален выступил с двумя заявлениями – о карьере и личной жизни.

alt

Часть I. Продолжение карьеры

«Я размышлял достаточно долго и принимал свое решение вместе с командой. После Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити многие просили меня уйти в зените славы. Но для меня это не было вариантом. В 2012-м и 2013-м я переживал сложные периоды. И тогда эта тема всплыла снова. Эксперты четко указывали, что мне следует завершить карьеру. Но я был уверен, что могу дать больше. И наперекор им я продолжил.

В 2014-м было чувство, что это моя конечная остановка, но пришел успех и олимпийские медали. И я снова остался, опять вопреки советам экспертов. Но сейчас, в 2016-м, все изменилось. Мне уже 42 года. Разница в том, что теперь все эксперты хотят, чтобы я продолжал выступать. Но сейчас, по правде говоря, я с ними согласен. Я продолжаю свою карьеру в биатлоне и с нетерпением жду новый сезон.

Моя мотивация огромна. Ничуть не меньше, чем была в 20 лет. Я получил ответы на вопрос, как я могу тренироваться в возрасте 42 лет. Психологически я достаточно силен, когда это требуется. Я думаю, что у меня есть шанс показывать высокие результаты, а в этом случае я завишу не только от самого себя, но также от команды. И она у меня есть. Чтобы добиться успеха на чемпионате мира или Олимпиаде, нужно иметь самое качественное снаряжение и лучших смазчиков. Этот момент приобретает все большее и большее значение. В этом году мы были конкурентоспособны, и это обнадеживает перед двумя последующими сезонами», – сказал Бьорндален.

Далее норвежец ответил на вопросы журналистов.

Об уходе из комитета спортсменов МОК: «У меня был хороший диалог с руководством МОК. Я принял решение уйти. Приношу извинения, что не сумел сделать так много, как должен был. Мне нравится заниматься биатлоном. Думаю, что на данный момент я могу больше проявить себя в спорте, чем в МОК».

О том, были ли какие-то знаки в пользу того, что он должен завершить карьеру: «Организм реагирует на нагрузки. Каждый день я с нетерпением жду тренировки. Мало что отличается от того, что было 25 лет назад. Ничто не указывало на то, что пора уходить».

О его личной команде: «Команда почти не изменится, но мой сервисмен Свейн Ивар Муэн, к сожалению, не может путешествовать так много, как раньше. Поэтому он будет принимать участие в отдельных тестах». Бьорндален сообщил, что размышляет о привлечении тренера по стрельбе.

О фокусе на предстоящие сезоны: «До 2018 года вся ставка будет делаться на чемпионат мира и Олимпийские игры. В этом году речь шла о некоторых гонках в Кубке мира. В будущем году я пробегу чуть больше гонок». Норвежец сообщил, что планирует сотрудничать с Мартином Йонсрудом Сундбю в совершенствовании техники конькового хода, а также будет работать над последним кругом. Он уточнил, что его база по-прежнему будет находиться в Австрии.

Часть II. Личная жизнь

«То, чему я особенно рад в данный момент.. это личное. Раньше не так много времени уделял личной жизни. Вышло так, что я был сосредоточен на спорте. Многие заметили, что у нас с Дарьей Домрачевой в течение нескольких лет сложилась хорошая дружба. Отношения перешли на новую ступень в последнее время. Сейчас мы зашли настолько далеко, что стали парой… И у нас будет ребенок. Мы станем родителями, и мы с нетерпением ждем этого. Срок в начале октября», – сказал Бьорндален.

– Как это повлияло на решение продолжить карьеру?

– В общем-то, положительно, но теперь это стало фактором для анализа. У Дарьи до сих пор складывалась блестящая карьера. В прошлом и в этом году она много пропустила из-за болезни, но очень настроена вернуться. Она будет тренироваться, насколько это возможно, вплоть до родов, и по плану снова выйдет на старт в январе. План довольно смелый, но, как мне кажется, реалистичный. Решение мы принимали вместе. Придется много чего организовать, но люди же делали такое до нас, так что нам не придется изобретать велосипед.

– Вы также будете одной командой в спорте?

– Возможно, кое-что мы сможем делать вместе, но мы не будем одной командой в чистом виде: она будет в своей команде, а я в своей.

– Было утомительно так долго скрывать отношения?

– Желанием было не держать все в секрете, а просто сосредоточиться на отношениях.

– Насколько захватывающим представляется тебе отцовство?

– Это будет интересно. У меня большая семья, я привык к детям. Это будет новая для меня ситуация. Мы с нетерпением ждем этого, в жизни появятся новые важные вещи. Я очень ценю, что мне выпало испытать это.

– Ты очень пристально следишь за тем, чтобы не заболеть. Как все будет обстоять с этим?

– Пока мы об этом не думали. Буду действовать согласно интуиции. У меня нет такого опыта. Но люди справлялись с этим до меня. Все можно организовать.

– Ты можешь пообещать, что ребенок будет норвежцем, а не белорусом?

– До 18 лет у ребенка будет двойное гражданство. А потом придет время ему или ей выбирать. Тогда и посмотрим.

– Вы собираетесь иметь много детей?

– Это очень личный вопрос. Я не уверен. Посмотрим. Попробуем сначала родить одного.

Позже Бьорндален уточнил для VG, что пол ребенка пока не известен.

«Мы будем родителями». Домрачева и Бьорндален действительно вместе

Перевод с норвежского, TV2

Фото: /Vianney Thibaut/Agence Zoom