4 мин.

«Не нравится, когда мне делают больно». Конфликт Фуркада и норвежцев

Француз не может простить Норвегии потерю Зигфрида Мазе.

После победы в дебютной гонке сезона в Эстерсунде Мартен Фуркад неожиданно заговорил о том, что волновало его уже долгое время – с того самого момента весной, когда стало известно, что тренер французской команды по стрельбе Зигфрид Мазе уходит работать к заклятым соперникам – в сборную Норвегии. По его мнению, некрасиво поступили не сами норвежские биатлонисты, а их федерация.

– Я много думал о норвежской федерации. Шесть месяцев у меня было сильное желание отомстить, – сказал он после финиша в интервью l’Equipe.

Эту мысль он повторил и для норвежских СМИ.

– Я был зол на Норвегию в течение всей гонки за то, что они сделали весной. Не хочу много говорить об этом, мой лучший ответ вы видели сегодня на трассе, – цитирует француза NRK.

– Я добрый человек, но мне не нравится, когда кто-то пытается сделать мне больно, – сказал Фуркад TV2. – Мне не понравилось то, каким образом федерация все это проделала. Я не виню спортсменов, они мои хорошие друзья. Но мне не нравится то, как федерация выбирала тренера, и это меня злит.

Зигфрид Мазе в разговоре с TV2 сказал, что понимает, что Фуркад чувствует себя преданным.

– Я понимаю его, но таков спорт. Я должен был заняться своей собственной карьерой. Я понимаю, что Мартен расстроен, но он должен понять, что я хочу делать что-то и для себя тоже. Поэтому я согласился на этот проект. Меня пригласила Норвегия, но я сам поставил подпись под контрактом, – отметил Мазе.

Он признал, что отношения между ним и Фуркадом в настоящий момент не самые лучшие.

– Наши отношения не такие, как прежде. Он очень холоден ко мне. Но что я могу сказать? Таков спорт. Я понимаю его и не имею ничего против него, – вздохнул тренер. – Я бы хотел, чтобы наши отношения были прежними. Но я сделал выбор, и его последствием стало то, что мы с Фуркадом разбежались.

– Ты сожалеешь о том, что перешел в норвежскую команду?

– Нет-нет! Я жалел бы, если бы остался во Франции. Я был там восемь лет. Не хочу сказать, что все там становилось скучноватым, но мне нужно было нечто новое. Это был шанс для меня, – ответил Мазе.

В разговоре с NRK тренер высказал надежду, что ситуация не будет усугубляться по ходу сезона.

– Мартен, конечно же, был расстроен тем, что я отправился в Норвегию, и, видимо, ждал первой гонки сезона, чтобы высказаться. Он волен говорить и считать все что угодно, но я надеюсь, это не будет продолжаться весь сезон. Я просто хочу, чтобы все было мирно.

Мазе также подчеркнул, что покинул Францию, потому что чувствовал, что команда нуждалась в свежих импульсах, а он стремился к новым вызовам.

– Я был тренером не только для Фуркада, а для всех французских спортсменов. Если спросить остальных, то, думаю, они рады, что пришел новый тренер с новыми идеями.

– Когда Мартен говорит, что он расстроен, то он не думает о своих товарищах по команде, – говорит Мазе, утверждая, что он не черпает мотивацию в соперничестве с Фуркадом. – Я работаю со спортсменами не для того, чтобы они обходили соперников. Я работаю с ними, чтобы сделать их лучше.

Один из главных конкурентов Фуркада, норвежский биатлонист Йоханнес Бо считает, что заявления француза не что иное, как игра на публику.

– Ему легко это сказать после победы. Это просто забавно. Пусть продолжает. Я очень мотивирован победить его в этом сезоне.

– Ты понимаешь, что он злится?

– Я думаю, что он просто играет. Я не позволю себе повестись на это, – отметил Бо-младший в разговоре с TV2.

Тем не менее, он посочувствовал французу в его разочаровании.

– Я считаю, что Зигфрид Мазе – лучший в мире тренер, так что совершенно понятно, что для Фуркада это стало потерей.

Норвежец высказал предположение, что его хорошая стрельба в индивидуальной гонке (2 промаха. – Прим. М.А.) усилила разочарование французского биатлониста.

– Ему вряд ли очень нравится, что другие и в том числе я стреляют намного лучше. Возможно, именно это раздражает его больше всего, – сказал Йоханнес Бо в беседе с NRK.

Тон интервью норвежца для VG принял уже иную окраску.

– Мы заполучили самого лучшего в мире тренера и надеемся, что это даст нам результаты. Во всяком случае, начало хорошее. Мне кажется, Фуркаду нравится смотреть на Норвегию немного свысока, особенно, когда он выигрывает. Мы попробуем побить его, чтобы еще больше его расстроить, – заявил Бо-младший.

Картина конфликта была бы неполной без выступления представителей Союза биатлонистов Норвегии. Спортивный директор команды Мортен Аа Дьюпвик заявил Dagbladet, что в их намерения никогда не входило создание проблем для Мартена Фуркада.

– Он ничего не говорил мне об этом, но мы сделали это совершенно не для того, чтобы причинить ему боль. За этим не стоит ничего личного, – отметил Дьюпвик. – Я очень доволен тем, что мы выбрали Зигфрида. Я рад и благодарен, что он решил искать новые вызовы именно в нашей команде.

Перевод с норвежского

Фото: Gettyimages.ru/Vianney Thibaut/Agence Zoom; РИА Новости/Александр Вильф