6 мин.

Излечить тебя

Писать о турнире Skate Canada я не собиралась, решив спокойно наслаждаться прокатами и лишь по необходимости делиться на ветках эмоциями и наблюдениями с такими же бодрствующими в ночи фанатами ФК. В принципе так и поступила, оставив все свои ночные видения на фигурнокательных тропах. Но, слегка поразмыслив, решила, что турнир с такими богатыми традициями заслуживает большего внимания. Только вдумайтесь, нынешний турнир проходил в Канаде уже в 42-й раз! Его далёкая история мне малоизвестна, ведь, по существу, только в последние годы мы получили возможность наблюдать за соревнованием, проходящем в одной из самых фигурнокатательных стран мира. Стране, подарившей миру множество прекрасных фигуристов, а ещё, как утверждают некоторые болельщики, славящейся «грибным» судейством. Спорить по этому поводу не хочется, но что касается танцевальной части турнира, то, на мой дилетантский взгляд, она была отсужена весьма профессионально. 

ти

Аутсайдерами турнира вполне справедливо считались ученики Мари-Франс Дюбрей Элизабет Паради – Франсуа-Ксавье Уэллет. Перед ними стояла задача достойно откатать свои программы и обойти в турнирной таблице хотя бы один дуэт. К сожалению, ни с одной из поставленных задач канадцы не справились. Партнёр чересчур разнервничался в коротком танце, и произвольная программа, которую они прокатали вполне прилично, ничего уже не решала. Лично мне этот дуэт импонируют хорошей постановкой корпуса у обоих партнёров, общей культурой катания и ощутимой даже через монитор гармонией в паре.

ит

 Датчане Лоуренс Фурнье Бодри – Николай Соренсен, громко заявившие о себе в прошлом сезоне, должны были подтверждать свои относительно высокие результаты и показывать катание, претендующее на лигу фигуристов экстра-класса. Но в обеих программах партнёра подвели твиззлы, да и в целом он выглядел то ли потерянным, то ли больным. Возможно, Николай стал испытывать дискомфорт в неожиданно разросшейся группе Патриса Лозона. Если датчане не прибавят по ходу сезона, завоёванные в прошлом году позиции удержать им вряд ли удастся.

раа

Кого кого, а канадцев Александру Пол – Митчелла Ислама на домашнем льду судьи оценивали достаточно жёстко. Если судить по баллам, никакого прогресса по сравнению с прошлым сезоном у дуэта не случилось. Однако их постановки как понравились мне сразу, так и продолжают нравиться. Не вижу я в их вальсе никакой мышиной возни, а вижу прекрасную прима-балерину Александру, воздушную, лёгкую, чем-то неуловимо напоминающую Анну Павлову. Только вот от Пола немного серостью отдаёт, а хочется, чтобы – дорогим парфюмом.) Их произвольный танец на музыку Мишеля Леграна, подобно короткому, также воздушен и невесом, и казалось, что в дорожках канадцы должны были набирать достаточно высокие баллы, показывая класс, а уж никак не второй уровень. 

Ксения Монько – Кирилл Халявин прекрасно отдают себе отчёт, что для них каждый старт – это возможность самоутвердиться и зацепиться за сборную. Но для этого надо выкладываться от и до. Ещё летом, узнав, что к короткому танцу в качестве музыкального сопровождения Ксения и Кирилл выбрали мелодию из анимэ-фильма «Ходячий замок», я его посмотрела. Ну что сказать? Талантливо, а потому увлекательно. Увы, но о КТ нашего дуэта этого я пока сказать не могу. Не увидела я в Кирилле таинственного волшебника, да и у Ксении чудесных перевоплощений (хотя она и влюблена в свой образ) пока не наблюдается. А с полностью заваленным паттерном и говорить не о чем. 

мть

Видео с ОП в Сочи с фрагментами ПТ Монько – Халявина вселяло робкий оптимизм, что получилась неизбитая и симпатичная постановка. Увы, мои ожидания не оправдались. Да, постановка милая, модный ныне аплифтинг, однако без каких-либо новаторских хореографических решений. Вот поддержки наворочены круто, ну и «жирных» рёбер у ребят не отнять. Впрочем, может, я что-то не разглядела, ведь очевидцы утверждают, что танец публику впечатлил и завёл. Дай бог, как говорится, но почему в таком случае дуэт с вполне ощутимым потенциалом и прекрасными успехами в юниорах проигрывает второй паре Италии?

иииии

Шарлен Гиньяр – Марко Фабри, ведомые амбициозной Барбарой Фузар-Поли, буквально вгрызаются в лёд и берут то, что, возможно, им брать и не положено. Удачные постановки у итальянцев в этом году, хотя на Ломбардии они прозвучали сильнее. Ну, так дома и стены помогают. А в Канаде они катались на максимуме своих возможностей и лишний раз доказали, что танцы – это прежде всего спорт, а терпение и труд всё перетрут.

рара

Терпение, терпение и ещё раз терпение – вот что, несомненно, требовалось Екатерине Бобровой весь этот непростой для неё год. А теперь терпение требуется от поклонников Кати и Димы. Что на сегодняшний день можно занести в актив Бобровой – Соловьёву? «Бронзу» этапа Гран-при, которую они могли реально взять и реально взяли, самую высокую базу в КТ и настоящий спортивный дух. А Дмитрия Соловьёва просто не узнать: он приобрёл настоящий аристократичский лоск, в соответствии с образами танцев. Правда, «Анна Каренина», на мой вкус, слегка отдаёт излишней театральностью, но если муки Анны не выносить на широкий суд общественности, в ряду аплифтнговых программ, или, как пишут болельщики, «программ ни о чем», танец может прозвучать.

мчмм

Кейтлин Уивер – Эндрю Поже третий сезон серьёзно претендуют на мировое господство. Острейшая конкуренция в танцах на льду обязывает сегодня выходить на лёд с двумя выигрышными постановками. Короткий и произвольный танцы должны быть примерно равноценны. Получилось ли у канадцев связать танцы в победный венок? Думаю, да. Прекрасный венский вальс и полька под музыку Штрауса и восхитительные Кейтлин и Эндрю в образах австрийской императорской четы. Произвольный танец пока не столь выигрышен. Может даже показаться, что в нём проскальзывают отголоски предыдущих программ под музыку Вивальди и Пьяццоллы. На самом деле канадцы посягнули на глубокую драму, но со светлым финалом. К тому же фигуристы настолько добавили по сравнению с Nebelhorn Trophy, что до Бостона, и я нисколько в этом не сомневаюсь, доедет совершенный танец.

мтм

Совершенный – это конечно, громкий эпитет, но Майя и Алекс Шибутани в Летбридже технически были близки к совершенству. А двойки и тройки в протоколах это отразили. Однако Майя и Алекс давно катаются почти безупречно и при этом постоянно получают упрёки в стерильности. Но только не в этот раз. Их произвольный танец в постановке Петра Чернышёва – большая удача. В нем есть нерв, который раскручивается как пружина, в нем Алекс не рафинад, а настоящий мужчина. А вокал, в большинстве постановок создающий помехи, в данном случае пробирает почти до дрожи: «Я тебя вылечу, верь мне...». 

 

С благодарностью к Дарлинг.

Фото с официального сайта ИСУ.

С уважением ко все любителям ФК, Бичуния.