«Бархатные» прокаты и внучка Тарасовой. Окончание
Серафима Саханович на сочинском льду отчаянно рвалась в бой. Это было заметно и во время разминок, и во время прокатов. Но пока у Симы получается далеко не всё. К какому-то определённому стилю Сима ещё не пришла: лёгкая, воздушная фигуристка ушла в тень, но сказать, что Саханович стала исповедовать исключительно атлетическое катание, тоже нельзя. В плюс ей можно занести, что она перестала клевать носом после прыжковых элементов и, скорее всего, преодолела психологический кризис. Кстати, Мишин очень внимательно наблюдал за Саханович, и у меня даже мелькнула мысль, что, возможно, он не против провести по фигурнокатательной лестнице ещё одну талантливую фигуристку.
Откровенно разочаровала Алёна Леонова. Её короткая программа, которую даже неприлично сравнивать с «Чаплином» или «Барыней», и артистически, и технически была провалена. После проката в бездонных глазах Алёны стояли слезы отчаяния. В произвольной программе она себя несколько реабилитировала симпатичным платьем, неплохим раскатом и более волевым катанием.
КП Елизаветы Туктамышевой даже на мой, не очень притязательный вкус – из разряда откровенно неудачных. Лиричное начало под Адажио Моцарта совершено не гармонирует с привычной Лизой, но и танго было принято публикой отнюдь не на ура. Между тем выразительности исполнения у Лизаветы не отнять, кроме того, видна отличная выучка мишинской школы. Вращения скоростные, хотя центровка слегка смещена, а прыжкам хочется просто рукоплескать, но не потому, что они квинтэссенция ФК, а потому, что это невероятно красивое зрелище – прыжки в исполнении ученицы Мишина. Ещё замечу, что на разминке у Лизы получалось гораздо больше, чем в прокатах.
ПП Туктамышевой «Клеопатра» состоит из трёх частей. Интерпретация образа царицы древнего Востока поначалу вызвала у меня отторжение, но постепенно я прониклась и даже запомнила, что вторая часть, в которой Лиза предстаёт любящей и любимой, самая удачная. Сама Елизавета признаётся, что музыка к ПП сложная, но так и образ египетской красавицы не простой.
Елена Радионова на фоне других фигуристок выделялась умением себя преподнести. Но я почему-то, глядя на улыбающуюся Лену, подумала, что она слишком увлеклась внешними эффектами. Так и случилось: Радионова провалила КП. Она пока явно не в форме, да и, судя по всему, не в оптимальном весе.
А вот Анна Погорилая может смело занести открытые прокаты себе в актив. Она прилетела в Адлер в хорошей форме, с боевым настроем, с конкурентными постановками и красивыми нарядами к ним. Аня очень собранно откатала обе программы. Танго от Миши Ге поставлено нестандартно: не броско, но со вкусом. Аня, конечно, пока ещё заметно концентрируется на элементах и не совсем свободно ведёт партию, но создаётся впечатление, что программа села на неё как влитая. Произвольная Погорилой другого плана. Уже в самом начале поймала себя на мысли, что почерк постановщика мне знаком, и точно – оказалось, ставил Николай Морозов. А уж он умеет не только выгодно «продать» элементы, но и вызвать сопереживание у зрителя. Видимо, и от тренерского штаба Аня получила лестные отзывы, потому что, когда я её встретила на выходе, она просто светилась от счастья.
К Гордею Горшкову стоит приглядеться хотя бы потому, что парень он шустрый и на скорость и на конёк. Но его короткая программа меня совсем не зацепила – показалась пресной, а вот в произвольной он произвёл более благоприятное впечатление.
Катание Сергея Воронова мне импонирует: широко, выразительно, пусть без изысков и открытий Америки, но с твёрдым намерением биться до конца. Эта решимость, в отличие от прошлого сезона, явно чувствуется в Сергее. Он выглядит посвежевшим и положившим конец пораженческим настроениям.
Инна Гончаренко спокойно, по-деловому наблюдала за своими новоиспечёнными подопечными. КП Максима Ковтуна была очень тепло принята публикой, которую он завёл с первой же минуты, да и откатал здорово: в шутливо-ироничном стиле, разбавленном чётким (хотя и не эталонным) исполнением элементов. Разумеется, все ждали подобного вдохновенного проката и в произвольной, но, видимо, Максим – человек настроения: ещё до стартовой позы стало понятно, что дело завершится конфузом. К чести Ковтуна, катать он не бросил и пытался спасти программу.
Уже не в первый раз отмечаю, как прекрасно смотрится на льду Александр Петров. Правда, концертные костюмы и жесты а-ля Плющенко я бы отправила в топку, но в остальном у парня всё на уровне: и культура движения, и постановка корпуса, и скольжение. Возможно, молодой человек несколько академичен, но отнюдь не архаичен. Михаил Коляда катался в одной компании с девушками. Может, это красавицы вскружили ему голову, но уж больно нервно исполнил он короткую программу. На следующий день молодой удалец взял ситуацию в свои руки и преподнёс себя во всей красе. Когда Коляда взлетает в прыжок, ему начинаешь хлопать ещё до приземления, с которыми, к сожалению, пока не всё радужно. Ну, и вырос, конечно, Михаил из этих программ.
Юко Кавагути – Александр Смирнова даже в таком разобранном состоянии смотрятся на льду прекрасно, ну а публика любила их всегда. Как ни странно, но красивые линии и образы перекрывают технические потери программы. Проблемы Юки с в выездами бросались в глаза ещё на разминке. В плане подачи Смирнов может вести мастер-классы для молодого состава сборной парников. А Юко в очередной раз проявила характер, когда ощутимо болезненно упав с выброса, всё же решила продолжить кататься, хотя Александр, с тревогой наблюдавший за партнёршей, готов был прервать выступление. Юко не спеша покатила, развернулась перед тренерским корпусом и, казалось, сейчас последует прощальный реверанс. Но… Она будто с укором взглянула на Сашу, дав понять, что не сдаётся. И под аплодисменты публики ученики Москвиной продолжили выступление.
Вера Базаров и Андрей Депутат прекрасно смотрятся вместе, а Вере можно смело вручать титул «Самая грациозная партнёрша». Увы, прошлогодние проблемы с прыжками никуда не исчезли. Ребята прыгают один за другим (видимо, решили, что и так можно): сначала Вера, потом Андрей. В конце программы по идее должен был быть шикарный выброс – и они умеют его делать, – но и тут не задалось. Олег Васильев не скрывал своей досады...
Наталья Забияко – Александр Энберт катались после Базаровой – Депутата, и сразу бросилось в глаза, насколько эти фигуристы проигрывают в пластике и грации Вере с Андреем. Однако короткую программу Наталья и Александр исполнили лучше всех пар: безошибочно, уверенно, синхронно. Энберт мне всегда казался мощным фигуристом, а Забияко – девушкой в теле. Абсолютно нет. Жаль, что разволновались в ПП и практически её сорвали.
К своему стыду, Кристину Астахову – Алексея Рогонова в первый день я не узнала. У Рогонова на голове было что-то непонятное, а Кристина в реальности оказалась гораздо симпатичней, чем на экране. Но с пушкинскими образами они перемудрили, и в результате в КП у них не получилось ни красивых линий, ни акцентирования на элементах. Общее впечатление от проката – скомканность и сумбур. На мой взгляд, самое худшее выступление в КП среди спортивных пар. К произвольной Алексей причесался, и всё заиграло по-другому.)) Продолжение «Куклы» здорово захватывает: тут тебе и театр, и актёрская игра, особенно выразительная у партнёра, – всё необычно, не как у других. Можно ли с такими программами выигрывать, не знаю (помнится, Бережную – Сихарулидзе упрекали в излишней театральности соревновательной программы), но симпатии зрителей им обеспечены. Артур Дмитриев очень уравновешенный: практически не показывает, доволен выступлением или наоборот. Много снимал сына во время его прокатов, но в основном в одиночестве или в компании Алексея Урманова сидел на трибуне.
Пару Евгения Тарасова – Владимир Морозов я сразу полюбила всем сердцем и практически никогда не позволяла себе критически высказываться в их адрес, поскольку считала и считаю, что их время обязательно придёт, а вернее – уже приходит. Жене и Володе не раз ставили в упрёк подражание Волосожар – Транькову и отсутствие ярких образов в программах, но я всегда полагала, что плюсы этой пары значительно перевешивают отдельные недочёты. Однако в тренерском штабе, видимо, посчитали, что ребятам всё же недостаёт харизмы и решили восполнить этот пробел эмоциями. В короткой программе был опробован этот подход, но пока не слишком удачно. В произвольной решили не отвлекаться на внешние эффекты, и все элементы прошли на ура: и амплитудность, и синхронность были на уровне. Но теперь я понимаю критиков пары: в живом исполнении мне не тоже хватило интересной хореографии, а ПП показалась ездой от элемента к элементу, где пару раз Женя всё же рискнула улыбнуться. Подруга, выступавшая в роли независимого эксперта, вынесла свой вердикт: они могут намного больше.
Я уже рассказывала, с какими приключениями мы добирались до «Шайбы» в первый день. Во второй день организаторы учли свои ошибки и не только разрешили пронести еду, но организовали место, где можно было перекусить и где работали кулеры (и даже были пластиковые стаканчики). Было много отдыхающих, турфирмы организовано подвозили туристов, да и сами сочинцы стали проявлять интерес к фигурнокатательным мероприятиям. А я вспомнила предолимпийский финал Гран-при, когда народ заполнил зал лишь перед приходом Путина. Тогда ни Патрик Чан, ни Виртью – Моир, ни Дэвис – Уайт, ни Волосожар с Траньковым особо никого не заинтересовали. И помню, как устами ребёнка мне был задан вопрос, почему я так горячо приветствую иностранных фигуристов?
В «Шайбе» запросто можно было встретить именитых и пока не очень тренеров и спортсменов. Лично я не упустила возможности сфотографироваться с приятной в общении Н.М. Мозер и с Т.А. Тарасовой, которой, ужасно волнуясь, заявила: «Татьяна Анатольевна, вы суперская!». На что она ответила: «Да ладно уж. – И добавила: – А некоторые ругают». Да что эти некоторые понимают, Татьяна Анатольевна?!
В один из перерывов ТАТ, держа руку Ильиных, о чём-то долго ей говорила, а Лена кивала в ответ. А прощаясь, они расцеловались. И когда я увидела Лену, от неё повеяло таким родным, что я на автомате выдохнула: «Привет, Лена», и она ответила как родной человек. До этого мы несколько раз сталкивались с одетой в олимпийскую форму сборной России молодой любительницей ФК из Японии, которая и отвлекла от меня внимание Ильиных, начав снимать её на камеру. А по кавказским обычаям гостю, приехавшему издалека, оказываются всяческие почести, потому и пришлось уступить Елену японке.))
Но зато мне попозировал сам В.Н. Писеев. Он сидел на трибуне недалеко от стола, за которым расположились Алла Шеховцева и Геннадий Карпоносов. А в некотором отдалении от них восседали Тарасова с Горшковым.
А ещё я хочу сказать большое спасибо Александру Свинину. Только мы заняли свои места, как перед глазами всплыло знакомое лицо. К сожалению, я так и не вспомнила отчество Александра, за что сейчас прошу у него прощения. Александр быстро пошёл на контакт, согласился сфотографироваться с нами и даже приобнял дружески. В общем, был очень галантен и произвёл приятное впечатление. Сидел он вместе с Сашей Степановой через несколько кресел от нас, но сесть рядом я постеснялась. Зато в перерыве спросила у Саши, почему они не выступают. Оказалось, из-за болезни партнёра. Александра, кстати, тоже очень милая в общении.
К сожалению, всё когда-нибудь заканчивается, закончились и двухдневные выступления членов российской сборной. Нам очень не хотелось прощаться с гостеприимной «Шайбой», поэтому, неторопливо пробираясь к выходу, я с интересом ловила обрывки разговоров. Ой, с нами рядом сидела женщина, она всё понимает и рассказывала, кто отстаёт от музыки, у кого какой прыжок и кто на ком женился. А внучка Тарасовой такая худая. Тут я притормозила и говорю подруге: «Надо же, местная публика посчитала Ильиных внучкой Тарасовой», а подруга в ответ «убила» меня своим открытием: «Нет, там же фигуристка была с фамилией Тарасова, это про неё говорят». В общем, обзавелась Татьяна Анатольевна сразу двумя внучками. Не зря в Сочи съездила.)
Р. S. Текст написан по свежим впечатлениям, поэтому удачные или неудачные выступления вышеупомянутых фигуристов на последуюших турнирах не имеют к нему никакого отношения.
Фото с сайта https://vk.com/figureskating_love?z=photo26877308_435564429%2Falbum26877308_236120551
Начало( часть1) http://www.sports.ru/tribuna/blogs/bichunia/1051785.html
Спасибо Дарлинг, которая нашла время и силы на правку этого текста.
С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.
В чём автор погрешила против истины? Все желающие могли посмотреть прокат КТ Радионовой и увидеть отсутствие формы. Да, автор, сидя на трибуне "Шайбы" посчитала, что причина в лишнем весе. Это её субъективное мнение, она с ним не бегала по веткам и никому не навязывала, а всего-то написала то, что увидела. Понимаете, УВИДЕЛА САМА, СИДЯ НА ТРИБУНЕ! А не придумала, глядя на видео и фото. Кстати, в этом мнении она далеко не одинока, некоторым пользователям тоже показалось, что Лена несколько округлилась, отчего сместился центр тяжести и разладились прыжки. Допускаю, что причина плохой формы не в этом, а, как вы утверждаете, в болезни. Но я могу тоже сказать, что это всего лишь ваши домыслы. Так что давайте просто успокоимся и начнём получать удовольствие от начавшегося сезона.
Какая желтизна, какие домыслы - с чего это хамство по отношению к автору?
Когда писала о своих "живых" впечатлениях первенства России в позапрошлом сезоне , писала , что Радионова - монстра , потому что каталась она как монстра.
Если первопричина в болезни, я могу только сожалеть.
Тема закрыта.
Автору огромное спасибо за впечатления.
Свои пять копеек. Тоже не восприняла кп Лизы. Моцарт не ее композитор. Надеюсь, он дядька не мстительный (в отличие от Бетховена и Рахманинова), и ей не прилетит за такой микс. А вот пп интересная, да. Лизе хочется пожелать набрать-таки позапрошлогоднюю форму и украсить свои программы роскошными прыжками.
И про парное. Очень сильно не хватало на оп ВТ, СК и ЮКАСОВ в хорошей форме. Не было того праздника, который парники устроили в прошлом году. Кто-то был не в форме по объективным причинам, кто-то просто не в форме, программы были не такими интересными... Конечно, кп АР заняла особое место в моем сердце. Что это было? По мне, не удалось абсолютно все: музыка, костюмы, исполнение. Столько рекламы и такой пшик! А ведь какая изящная, красивая, подходящая им кп была в прошлом году! Жаль.
Я по Вашему комменту решила, что пропустила в посте где-то про "вес Ильиных", но, оказывается, пропустила про "вес Радионовой".
Когда же с этим весом уймутся?
:((((
ПП сложная по восприятию и я тоже не смогла сразу и однозначно сформулировать свое мнение на ее счет. У меня отторжение вызвала сначала только музыка, за исключением более медленной части. Такой неоднозначный Восток. Зеленое платье, конечно, бомба. Красивое, но очень отвлекает.
Вот здесь Татьяна Андреева ( очевидец) пишет, что Боброва очень поправилась , а Синицына - маленькая и худая, а я вот написала в ветке по танцам из Саранска, что Кате надо худеть, а мне ответили, что Вика больше Кати?????
:((((
Нет двух одинаковых мнений. Все же я склонна очевидцам верить, если только конечно они не слишком субъективны в пользу одних и против других....
По Радионовой видно, что она просто не в форме, про фигуру судить нельзя....нам с дивана:)))
С Вашей помощью буквально переносишься в Сочи, к месту прокатов, представляешь фигуристов по описаниям почти как наяву...
Скажите, второй день мучаюсь, что за танго у Погорилой в КП??? До боли знакомое, искала на ютубе- не нашла.
_____________________________________________________________________________________________________
А узнать, что было на самом деле, видимо, не судьба, да? Надо обязательно громкими выводами бросаться.
https://pp.vk.me/c626918/v626918793/2b724/0AyNhoMxy9Q.jpg
https://pp.vk.me/c626918/v626918560/26558/K2m1D_bwiBA.jpg
Насчет формы - Вайцеховская писала, что у Лены была болезнь и серьезный курс антибиотиков. В фото из поста отчетливо видны следы от уколов в районе локтевого сгиба.
Так что неверие автора в болезнь Лены, списывание всего на плохую форму и выдумывание про вес выглядят, мягко говоря, глупо.
Видимо, у Жени просто какой-то индивидуальный сценарий развития организма, и взросление будет проходить не совсем стандартно. Лично я после этих прокатов вообще решил отказаться даже от попыток прогнозировать, как все дальше будет. Потому что это угадайка просто. Возможны все сценарии от самого легкого взросления среди наших фигуристок до одного из самых тяжелых.