6 мин.

Владимир Леонов: Падения – это нормально

Самый быстрый мотогонщик России ответил на вопросы «БелПрессы»

Первый российский пилот, который появился в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, и обладатель наибольшего числа подиумов среди соотечественников Владимир Леонов провёл в Белгороде трёхдневный мастер-класс. Пока он тренировал группу, мы поговорили о его карьере и о том, к чему нужно готовиться любому мотоциклисту.

О гоночной карьере

С детства я занимался мотокроссом, а в 20 лет позвали в шоссейно-кольцевые гонки. Два года катался в чемпионатах Европы и Германии, а в России даже не соревновался. Был быстрее наших гонщиков. В 22 года в первый раз поехал в MotoGP. И там пришлось переучиваться: первый год ездил на 250-кубовом мотоцикле, а на следующий поменяли на 600 кубиков, потом на литр. Это тяжело.

В 2012-м поехал в чемпионате мира Superbike в классе world supersport в новой команде (появились новые инженер и механики) на сложной «Ямахе» с массой электроники. Сезон вышел неплохой. Мне все подиумы запомнились, но особенно – самый первый на чемпионате мира, в Голландии. Лил сильный дождь, было очень холодно. Всю гонку мы боролись, а она казалась бесконечной, время круга падало на 15 секунд. За 22 круга время увеличивалось на минут пять. Реально было холодно. Ехали, боролись, обгоняли, многие падали.

2013 год ехал опять в классе «суперспорт». Моим напарником был Сэм Лоус. Он и стал чемпионом мира. В начале сезона не смогли сразу разобраться с техническими проблемами. Из‑за этого пропустил несколько гонок, не мог ехать быстро. Когда их решили – сразу приехал на подиум в Италии. Сезон получился хорошим, все в команде боролись за топ-5.

В 2014-м продолжил ехать в суперспорте, но уже на мотоцикле MV Agusta. Он маленький, трудный в управлении, да ещё проблемы с ним не могли решить. А мой напарник – Жюль Клузель – ехал неплохо и боролся в чемпионате за призовую тройку (в итоге занял второе место – прим. ред.). Из‑за этого мой российский спонсор – команда «Яхнич Суперспорт», в которой я до сих пор, но теперь на каких‑то медийных основах, тестовых вариантах, – отказался от этого мотоцикла. Команда разделилась, и для меня гонки закончились. Больше я не выступаю на мировых соревнованиях.

Владимир Леонов.Фото Владимира Юрченко

Владимир Леонов.

О палках в колёсах

В 2011 году я почти выиграл чемпионат Италии, но подвела ошибка, за которую меня дисквалифицировали на одну гонку. Механик забыл приклеить наклейку на колесо: там [нужно было отмечать] «дождь» или «сухо». Он наклеил «дождь», а я поехал на сухой. Потерял 25 очков.

Весь чемпионат был настроен против меня. В тот год, 2011-й, было 100 лет итальянской мотофедерации. Они не могли позволить русскому выиграть.

К тому моменту я выиграл четыре или пять гонок подряд. Установил рекорды трасс для этой категории (Stock 600, мотоциклы с 600-кубовым двигателем – прим. ред.). В Мизано и на Валлелунге их до сих пор никто не побил.

В последней гонке я выиграл квалификацию. Был конец сентября – начало октября, холодно. И к обеду асфальт не прогрелся. Наша резина в такую погоду работала 8–10 кругов, потом происходил спад по зацепу с асфальтом. И что сделала федерация [мотоспорта Италии]? Дала первым десятерым своим резину с мирового суперспорта. Она почти такая же, но работает 15–18 кругов, потому что гонки там дольше.

Со старта пять кругов я ехал первым. Вообще от всех уехал. Потом резина начала рваться, меня начали догонять. По пять человек на прямой обгоняли. Я в боксы, потом возвращал преимущество – и так всю гонку.

Шёл последний круг, оставалось четыре поворота. И тогда напарник Дино Ломбарди, в итоге выигравшего чемпионат, взял и просто врезался в меня. К счастью (и к сожалению для них), я не упал. Заехал в гравий на скорости 170–180 км/ч, отрулил от стены, вернулся и финишировал четвёртым. А парень, который меня таранил, сломал ключицу и ещё что‑то.

 

Участники мастер-класса.Фото Владимира Юрченко

Участники мастер-класса.

О подходящем мотоцикле

В 2016-м я выиграл Кубок губернатора Московской области и протестировал мотоцикл MotoGP – Ducati Desmosedici GP15. Мне очень понравилось. Достаточно сложный мотоцикл. Многое нужно знать и ко многому быть готовым. Сложные карбоновые тормоза, которые нужно постоянно греть, часто используешь и задний, и передний тормоз. Резина не допускает спокойного вождения. Надо проехать как минимум один круг, чтобы её каркас начал работать. Только со второго она начинает держать, появляется зацеп и можно ехать быстро.

Этот мотоцикл мне по душе. Чтобы ехать, я использовал все свои знания: 20 % из них не применял на обычных продакшн-байках, на которых участвовал в чемпионате мира. Постоянное напряжение, разное движение, требует очень хорошей физической подготовки.+

Он очень сильно греется, сам нагревается, сидишь как на печке. Тест был в Мизано (Италия): температура 40 °C , асфальт – 65 °C и мотоцикл – 100 °C, а я ещё в комбинезоне. Реально очень тяжело. При этом негде остыть. На этом я не концентрировался. Сел и поехал. Проехал всего 35 кругов, показал неплохой результат – от рекорда трассы отстал примерно на 2,7 секунды. Это неплохо.

Всем в команде понравилось, такого не ожидали. Идут разговоры о том, что можно будет продолжить ездить. Надеюсь, я вернусь обратно.

О физических качествах мотоциклиста

Основное для гонщика – координация, ловкость, быстрота. И в целом тренируешь выносливость. Высокая температура на мотоцикле, ты едешь постоянно в комбинезоне, в закрытом шлеме – сложно дышать. А двигаешься быстро. Со стороны кажется – медленно, но пульс в течение езды высокий – 165–170 ударов, на торможении повышается, на разгонах спадает.

В итоге я получился третьим в чемпионате, потому что Рикардо Руссо приехал вторым. Мне не хватило 3 очков до титула. Но это был очень интересный сезон. Я многое узнал, многому научился, сделал шаг вверх в плане скорости.

О гонках на выносливость

В 2015 году я поехал за французскую команду R2CL в гонках на выносливость World Endurance. Первая гонка – 24 часа, вторая – 12, третья – 24. Бака на 25 л хватает примерно на 52 минуты. Каждые 50 минут меняется гонщик, их в команде три. Сменили резину, дозаправили – и поехал.

Непростые гонки. Сложно к ним адаптироваться. Я привык к спринтерским гонкам, где ты должен максимально ехать каждый круг. Здесь же темп ниже, ехать долго, надо успеть восстановиться. На шестой смене уже реально устаёшь, стираются руки до мозолей. А ехать нужно. И ты держишь этот темп, борешься. За круг по 10–15 обгонов, очень интересно.

Но команда была недостаточно профессиональной, поэтому после нескольких гонок я сказал, что не буду ездить. Понимал, что едем хорошо, но мотоцикл большего не позволял. Лучше не ехать, не портить имидж гонщика. Разошлись по‑дружески.

Продолжение здесь: https://www.belpressa.ru/news/special/vybor-redakcii/news/vladimir-leonov-padeniya-eto-normalno14086/