5 мин.

P.S.: Он побил Дэвида Туа

Помните... Когда Эвандер Холифилд готовился к бою с Майком Тайсоном, одним из спарринг-партнеров был молодой и не слишком опытный Дэвид Туа. Помните... Майкл Мурер тогда должен был драться с победителем боя Тайсон – Холифилд: представьте что было бы, встреться Атлас с Майком лицом к лицу вновь – скажем, на пресс-конференции. Мурер, кстати, тогда победил Холифилда. Помните... Более опытному Туа понадобилось 30 секунд, уничтожить того Мурера. И... Вы помните Айка Ибеабучи?

Так вот, если вы не помните эти «золотые» 90-е, я спешу вас расстроить – с тех пор, ну, может, с момента ухода Льюиса и воцарения двуглавого украинского монстра и вплоть до сегодняшнего момента, в супертяжах не появилось НИ ОДНОГО по-настоящему талантливого и интересного молодого бойца. А старые, сами понимаете, уже давно закончились. Не все – некоторые еще дают свои перформансы – как тот же Дэвид Туа. Ему катастрофически, я считаю, не повезло – оказаться в такой компании, где выгрызть себе кусочек титула было архитрудно, тем более не с Кингом или Арумом, а с Седриком Кушнером, о котором к настоящему моменту вообще все забыли. Был еще Лу Дува, но контроля над весом у него не было. Против Льюиса у Туа ручки оказались коротки, фигурально выражаясь, с Бердом серьезно не повезло – попасть в Криса он мог не хуже безумного Айка... И были еще другие маленькие невезения. А теперь сюда добавился и Монте Барретт.

Барретт вообще много хорошего для бокса сделал. Потрепал Джо Меси, вычеркнул из числа «талантов» Оуэна Бэка, также первым победил Доминика Гуинна, дал хороший бой Валуеву, чем «отговорил» Николая особо задерживаться в США. А как он разнес в щепки башню по имени Тай Филдс?! У несчастью, у Барретта всегда были проблемы с теми, кто превосходил его в скорости, пусть и уступал вдругом. Тут лежат причины поражений от Солиса и Хэйя, Клиффа «Брата Тайсона» Коузера, Меси и Владимира Кличко.

И вот они встретились. Туа, в лучшей форме за последние лет 8-9, быстрый, жесткий, серийный, работающий по корпусу так, как мало кто сейчас умеет, жаждущий еще один шанс на завоевание титула... И Монте, некрупный супертяж с опытом размера Большого Каньона, некрепкой челюстью, плохой историей последних боев и желанием не завершать свою карьеру поражением. Я с первых кадром прилип к экрану, где в уголке висел логотип Maori TV Live, а за кадром звучал голос Полковника Боба Шеридана. Вы его, наверное, не помните, а то и не слышали никогда... И Туа был тем самым Туа, что давил и пережевывал Хасима Рахмана в первом бою, отбивал почки и ребра, загонял к канатам, пытался раскрыть комбинациями и ждал ошибки. Все серии начинал снизу, страшно махал левым хуком и доносил до цели правый, не было только прежних «фирменных» боковых на скачке, но и так все шло довольно неплохо... Только Барретт не падал. А в пятом раунде даже ничего увесистого не пропустил. Удары по туловищу дали Туа преимущество в следующем раунде, где Монте менял стойки, подставлял плечи и смещался, но седьмой – снова за Барреттом. Бой тяжелый для судейства, как и многие бои Туа – самоанец должен откусывать сопернику голову в каждом раунде, хотя бы по маленькому кусочку, иначе джебы соперника сделают свое дело и ему судьи отдадут преимущество.

К чемпионским раундам Монте едва дышал – удары по корпусу слелали свое дело... Но и Туа вдруг начал захлебываться воздухом, застаиваться на ногах и сбиваться на вяловатые атаки одиночными ударами. И тут Монте по прозвищу Two Gunz погнал запыхвашегося Туа назад, насыпал следом длинный правый – затем еще один, он попал в заднюю часть головы Туа, и самоанца зашатало. Кто предполагал, что Барретт с его обычаем жмуриться и падать в бою с быстрорукими панчерами доживет до чемпионских раундов?! 10й и 11й совершенно точно оставались за ним. И это Атлантик-Сити, не Новая Зеландия, Туа почуял беду и рванулся вперед, дожать и добить Барретта. Рэнди Ньюман рефери старый, опытный, тоже человек не нашего времени – он подарил Барретту передышку и снял с Туа очко за грубый навал и попытку (удачную) швырнуть соперника на пол. Туа устал – и «потерял ноги». Навалившись на соперника у канатов, вынуждая идти в размен, он должен был помнить, что конец Таю Филдсу пришел тогда, когда тот попал в Барретта и погнал его в угол. Хочешь нокаутировать Барретта? Сделай это, встречным ударом, раскрыв в центре ринга или там планомерно измотав. Но не нужно заставлять его делать такие дикие вещи. Да, Монте перехватил, добавил – и Туа оказался на полу. Первый нокдаун. Когда-то нашумевший удар Рахмана – забудьте. Он не только был после гонга, он и на толчок был похож больше, чем на удар.

Туа, человек, созданный чтобы дожимать и забивать жертву в финальных раундах отдал бой именно в этих трех последних. Я насчитал итого 113-113, точно как двое из судей, но Туа выиграл больше раундов, победу легко можно было отдать и ему, типа 115-111, выставленных третьим арбитром. Но кто-то, по-видимому, решил, что для Туа все не должно быть просто. Ничья, которая психологически на самом деле поражение. Барретт заслужил в своем последнем бою – если он будет последним – маленькую разгромную победу, пусть и только в трех последних раундах. Он заслужил к своей карьере, не очень выдающейся на бумаге, если вы не видели бои, постскриптум: Он побил Дэвида Туа.

Ну а Туа... Я все равно буду за него болеть. Потому что я помню другие, лучшие времена. Когда боксера не позировали с картонными фигурами оппонентов, опасаясь встретиться с ними лишний раз лицом к лицу. И это не о Кличко.

P.S.: И, да, вот еще один человек, он тоже побил Дэвида Туа.