4 мин.

Экономика, дурачье!

У Ивана Iron Boy Кальдерона уже 19 боев за звание чемпиона мира. Было бы 20, но Эдгар Карденас когда-то не смог вписаться в мимимальный из всех что есть вес и титул на кону не стоял. Досрочно завершились семь (по большей части не из-за нокаутов, а вследствие технических остановок и вынужденного подсчета очков), остальные – все по 12 долгих и однообразных раундов, обычно спиной вперед, выстреливая правым джебом и левым встречным, уворачиваясь и смещаясь. Примерно в половине боев Кальдерон бывал рассечен, не раз в нокдауне и, если всего сказанного мало, это 35-летний боксер ростом 152 см. Он маленький, причем для любой из существующих весовых категорий.

Но он был чемпионом в двух минимальных и теперь собирается в третью. Он ездил на Олимпиаду, побеждал Мигеля Котто, el Niño De Hierro – Железный малыш – Iván Calderón Marrero не относится к числу слишком уважаемых боксеров. А следовало бы. Причина в том, что как бы жестоко не выглядел счет судейских записок – Кальдерон не в состоянии размазать соперника по настилу ринга. И, кроме того, он не захочет рисковать и лишний раз лезть на рожон – дома счет в банке, пара домов, парикмахерская, – жизнь, в сущности, обустроена... И тут он получает вызов от Романа Гонсалеса, нокаутера откуда-то из своего бывшего минимального веса. Чемпион WBA по прозвищу Chocolatito утверждает, что Кальдерон его сильно расстроил, когда приезжал в Никарагуа и вел себя вызывающе.

«Я готов с ним драться где угодно, когда угодно, в любом весе, по любой версии, и если он попытается меня игнорировать, я только буду думать, что он меня боится. Когда я уйду из бокса, я хочу, чтобы меня вспоминали, как бойца, который дрался с лучшими. А Кальдерон, кажется, о своем наследии не беспокоится».

И ведь Chocolatito прав. У Кальдерона были принципиальные бои – с мексиканцами, но кто захочет на это смотреть? Кто вообще хочет видеть Кальдерона? Его последний бой был в эти выходные в Madison Square Garden в день Национального парада Пуэрто-Рико – публика свистела и недовольно гудела все 12 раундов. Противостояние Мексика – Пуэрто-Рико всегда славилось жестокостью, но Хесус Ирибе и Iron Boy люди с разных планет, которые в силу видовых различий даже не понимают, как друг друга публично ненавидеть. И так у Кальдерона со всеми. Или он слишком интеллигентен, или в его теле весом 50 кг (и это в дни празничного обжорства) просто недостаточно ненависти и злости.

Так что Роман Гонсалес зря это затеял, только время теряет. Тем более Иван собрался «перейти в 112 фунтов, взять там титул и сказать «Все, хватит». Провести одну защиту там и уйти». Единственный бой, который можно было бы сделать и с удовольствием посмотреть – это с возвращающимся Эдгаром Сосой или вечно живым Вонджонгкамом. И, да, этот бой не стоит миллион, здесь не платят таких денег, в этом весе. И да, черт побери, если одноклассники моего младшего брата скинутся – их карманных денег хватит, чтобы сделать этот бой.

Сергей Дзиндзирук вот пытается вызвать Серхио Мартинеса. «Сергей кто?, – отвечает аргентинец. – Я не могу бояться кого-то, о ком я никогда не слышал. Говорят, он хороший боксер, но он там, где был я 4 года назад, до HBO».

Как Алексеев вызывал на бой Лебедева вы, наверное, помните. Еще Одли Харрисон требует подать ему Дэвида Хэя. Я в растерянности и пытаюсь вывести формулу, в каких случаях это работает, а когда нет. Ведь иногда за такими боями по определению не может стоять коммерческий интерес, но они продолжают болтать и угрожать. Не путайте, кстати, с теми, кто уже подписал контракт на бой и куражится уже ради билетов.

Вот список самых интригующих боев от Лэрри Vodka Breath Мерчанта.

1. Мэйвезер – Пакьяо

2. Кличко – Хэй

3. Уильямс – Мартинес

4. Брэдли – Александер

5. Гамбоа – Лопес

6. Берто – Котто

Старина Лэрри немного ограничен в выборе, здесь только боксеры формата HBO, нет незнакомых американцам имен, – ну и так далее. Но тенденция налицо: только второй номер в списке – бойцы, испытывающие хоть немного неприязненные отношения друг к другу. Дефицит ненависти? Слишком мало шансов сделать бой, если его просто хотят одни, но не хочет телевидение? Или все вдруг просто забыли, что ненависть замечательно продается и в спорте, где люди бьют друг друга по голове без этого (или хотя бы без имитации) никуда? Потому что иначе – кто будет это смотреть? Те, кто болеют только за победителей? Бокс скучает по старым временам, это факт. Тогда перед боксерскими организациями не стояла задача сделать бокс интереснее, звание чемпиона мира что-то значило, а публично оскорбив бойца, можно было получить в табло здесь и сейчас или получить бой через месяц или два. Это не тот спорт, который может существовать в отрыве от эмоций. Он в высшей степени неинтеллигентен, что бы нам не пытались внушить боксеры-интеллектуалы. Основанный на разрушении, он никогда не будет привлекать поклонников чистого спорта в таком количестве, как не менее коррумпированные футбол или прыжки в высоту (которые, кстати, тоже не избавлены от околоспортивных разборок). А когда мало эмоций и мало боев – приходится переключаться на MMA или болеть за чеховский «Витязь».

В общем, верите вы мне или нет, но я считаю, что ненависть возвращается и скоро будет здесь. Потому что, как сказал Билл Клинтон в ходе президентской кампании 1992 года «главное – это все экономика, дурачье».