5 мин.

Лучшая работа на свете. Зачем Микки Рурк вернулся на боксерский ринг

Андрей Баздрев объясняет, почему знаменитый голливудский актер Микки Рурк решил снова бить людей.

Микки Рурк сгорел перед этим боем. Он проходил через это и раньше, почти 20 лет назад, но здесь его окончательно добило то, что бой не был настоящим. Раунды, которых было мало, и которые были по 2,5 минуты, по-цирковому обставленное взвешивание и киношный выход.

Он гораздо лучше физически выглядел в зале, в спаррингах, работая на лапах. Он нервничал перед боем, ему не сиделось в подтрибунных помещениях, в раздевалке. В смешной шапке,с теннисным мячом на резинке, который смотрелся на нем как елочная игрушка, ходил по пустому залу, где в ринге дрались бойцы андеркарда и нервировал охранников. Затем ему вздумалось зайти в ринг и потрепать по плечу Егора Мехонцева, так он ОТТОЛКНУЛ охранника и зашел в ринг. Из вредности, принципиально. 

Проводников и Рурк побеждают в Москве. Как это было

В это самое время толпа потихоньку собиралась, две хорошо уже знакомые публике здоровенные куклы боксеров устраивали игрушечное побоище, а с другой стороны в красном платье двигалась, нервно дергаясь, кукла женского пола – весьма похожая на Джессику Рэббит под крэком. 

Публика нервничала и тоже «горела».

– Мне кажется, он развалится...

– Он на стероидах... 

– Он на кокаине... 

– Он сошел с ума...

Микки вытряхивал все из сумки в попытках найти свои боксерские трусы. Запирался в ванной и затем снова что-то искал. 

– Да у него там настоящий иконостас, – рассказывали коллеги, которые только что делали включение из его раздевалки. 

– Что, с портретами всех его собак?

– Папы, мамы, бабушки, дедушки, собаки... все!

Я бы не удивился, если бы Рурк потребовал в свойственной ему артистичной манере принести в жертву в раздевалке козла и, обмазавшись его кровью, выкрикивал бы заклинания в адрес Барона Самеди. Но он всего лишь пытался справиться с эмоциями. Заставить себя выйти к рингу и пройти этот путь, без скидок на ненастоящий бой, соперника, что выиграл в карьере только один раз и второй теперь – когда его привезли для боя в Москву... Он это сделал.

Он соскучился по тому чувству, которое возникает, когда ты бьешь человека, и он оказывается на полу. Когда ты бьешь человека на глазах у толпы, и тебе еще за это платят. Лучшая работа на свете

Оттягивать не имело смысла, и пути назад уже не было. Когда-то, в своем последнем бою, он не на шутку испугался. И он решил больше не ходить этим путем. Но круг замкнулся. Микки стал стар, соперники стали хуже, комиссия не выдает ему больше лицензию, но он соскучился по тому чувству, которое возникает, когда ты бьешь человека, и он оказывается на полу. Когда ты бьешь человека на глазах у толпы, и тебе еще за это платят. Лучшая работа на свете. Тогда ты чувствуешь, что живешь. В эти неполные два раунда Микки Рурк – жил.

Неважно, что бой был не настоящий. Возможно, перед настоящим ему пришлось бы гораздо проще. Тут ведь нужно ИГРАТЬ. А он актер, но играть в ринге – это нечто совершенно иное. Но он справился. Это не его лучшая роль, но есть определенный уровень, ниже которого он не падает. Справился.

Затем запел Лепс, и манси в национальных костюмах, которых я видел чуть раньше внизу, выстроились пугающими рядами на сцене – и к рингу пошел «русский индеец» Руслан Проводников. Шансов на то, что он проиграет Кастильо было примерно столько же, как шансы на поражение Микки Рурка, но интрига была в другом, каким будет сам Руслан. Опять же, у каждого есть любимые боксеры. Даже у тех, кто не смотрит бокс в принципе. Но только у настоящих, закоренелых фанатов, которые смотрят бокс чуть глубже, есть обязательно набор персонажей, за которых не нужно болеть ни при каких обстоятельствах. Против которых можно болеть годами, упиваясь чувством высшей справедливости, когда они проигрывают. Кастильо всегда был в пятерке боксеров, за которых я не мог болеть. Тому много причин. Он мухлевал с весом, он раз за разом не укладывался в категорию, он нарушал правила в бою, он не заслужил титул, которым владел короткое время. Он не уголовный преступник, как Антонио Маргарито, но явно был на пути... Еще иногда в голове появлялась мысль, и хотелось выкрикнуть «ты мне, гад, еще за Касамайора ответишь!»...

Пять раундов это, в сущности, короткий бой. Но если рассуждать с той позиции, что  всерьез бил его Проводников только два последних раунда – понимаешь, что наказание для Кастильо недостаточное. Легко отделался. 

Возвращаясь к Руслану, встает другой вопрос – что дальше? Две весовых категории (63,5 и 66,7 кг), один вакантный титул (WBO в первом полусреднем, которым раньше владел Проводников), несколько звезд топ-уровня (Мэйвезер и Пакьяо), но никаких шансов, что кто-то сам захочет драться с Проводниковым. 

Почему? Есть две главных причины: 

– Можно огрести. Довольно жестко – и от боксера, который не владеет титулом и не побеждал в последнее время реальных звезд. еще и не за большие деньги. Так зачем все это?

– Потому что его советник не Эл Хэймон, и промоутер не Боб Арум или Golden Boy, которые имеют контракты с ТВ и кучу телевизионных дат, а еще ждущих своей очереди боксеров, готовых драться. А у Арти Пеллуло нет ресурсов, чтобы давать Проводникову гарантированные бои минимум 2-3 раза в год, и все на HBO. 

То, что мы увидели Руслана в Москве, вообще стечение обстоятельств. Он проиграл, для него не было осенней даты на американском ТВ, не было готового соперника, который хотел бы драться с Проводниковым. Ни один промоутер не скажет своему бойцу – давай, дерись с этим «Сибирским Рокки», потому что его, с высокой долей вероятности, пошлют куда подальше. 

Руслан уже звезда, личность в боксе – для нас, но сейчас время уже становиться реальной звездой, в масштабе и за пределами спорта. И рулить телевидением, стать их главным интересом. А что делают звезды на HBO и Showtime? Они выигрывают свои главные бои, они их не проигрывают. Ближайшие два года Руслан должен драться и выигрывать. Иначе он не будет нужен в качестве соперника ни Флойду, ни Пакьяо, ни даже Брэдли или Риосу. Так эта штука и работает.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф