4 мин.

Поветкин – Рахман: машина времени существует

Победа Александра Поветкина над Хасимом Рахманом перенесла Андрея Баздрева на три года назад, когда российский супертяжеловес выиграл отборочный турнир и впервые всерьез начались переговоры с Кличко. Не было еще ни травмы, ни Тедди Атласа, и мир казался более добрым и полным надежд. Сейчас надежды возвращаются.

Скорость по-прежнему убивает. Рахман ДОЛЖЕН был это знать. Он знает все о боли, упущенных шансах и поражениях. Поветкин засаживал в его голову хуки и апперкоты, Рахман выставлял предплечья, не видел ударов и пытался держаться за канаты. Цепь событий, которая привела его к этому бесславному концу в Гамбурге, имеет долгую и протяженную историю, где фигурируют прошлые победы, банкротство, травмы, бой с Кличко, претендентская позиция и борьба за гонорары, бесконечная череда тренеров и программ, десятки килограммов веса, которые приходят и уходят, упрямые ребята из WBA, даже визит в больницу с сильным обезвоживанием организма за день до боя.

Все эти картинки промелькнули перед глазами Рахмана, бывшего абсолютного чемпиона мира, и пропали, потухли в его глазах. А мы смотрели на Поветкина и понимали, что машина времени существует и реально работает – она перенесла нас на три года назад, когда Русский Витязь выиграл отборочный турнир и впервые всерьез начались переговоры с К2. Не было еще ни травмы, ни Тедди Атласа, и мир казался немного другим, более добрым и полным надежд. Сейчас надежды возвращаются. Именно такое впечатление должно у вас остаться после этого боя. Потому что впечатление – это все, и основываясь на личном восприятии, мы все время делаем свои далекоидущие выводы и, что особенно забавно, все профессионалы в индустрии делают точно так же. Не все левые хуки в боксе одинаково красивы. Не все нокауты во втором раунде способны удовлетворить зрителя. Не все супертяжеловесы вызывают одинаково сильные положительные и отрицательные эмоции.

И вот теперь снова все отходит на второй план, все кроме одного единственного боя – Поветкин – Кличко. Нам опять предстоит самое интересное – ПЕРЕГОВОРЫ. Это не как переговоры с Кингом, когда партнеры поочередно интересуются: «What do you want? What do you got?». И бои просто не происходят, потому что у промоутеров, завязанных в процессе, нет денег, телевидения и даже места, где захотели бы этот бой.

     

Здесь – другое. У обоих есть деньги, ТВ-даты, а временами – и желание надрать кому-нибудь зад. У нас есть два чемпиона-тяжеловеса с историей скверных боев и плохого подбора соперников, они не очень хорошо говорят, хотя кое-кто и владеет десятком языков, но крепко бьют. Этот бой нужен обоим, потому что если Поветкин не встретится с Кличко – о чем вообще будут говорить. Этот бой нужен Кличко, потому что когда уйдет Виталий Кличко, и настанет пора подписывать новый контракт с RTL, он не может выложить на стол нокаут в 3 раунде Мариуша Ваха и потребовать еще 12-15 миллионов Евро. Временами мне кажется, что Владимир вполне может обойтись без этого боя. Затем мне кажется, что у украинца все в порядке с амбициями и он хочет побить кого-то по-настоящему опасного...

«Вообще, я хотел добить. Не мне решать, когда останавливать бой, но рефери мог и дать мне доработать», – чемпион в супертяжелом весе может позволить себе некоторое количество гуманизма, но только после того, как услышит стук падающего тела. Остановили бой вовремя, но это не значит, что Поветкин должен считать так же. У него в этом бою даже был момент некоторой нервозности, когда вялый, но тяжелый джеб Рахмана несколько раз подряд проходил в цель... Эти удары никогда не были большой проблемой для Поветкина, он шел через них напролом, просовывая удары в обвод руки и навстречу. Кличко бьет тяжелее, Кличко более подвижен, у Кличко есть опыт побега от панчеров и умения ломать их по ходу боя. Они неудобны друг для друга, но кто-то для кого-то – чуть больше. Это бой, которого хотят, но это очень глупый бой – у него глупая цена. Цена скачет от 6-7 млн до почти 20, и это просто не соответствует его реальной ценности для зрителя и для бокса. Сейчас рынок не перегрет, уже нет завышенных ожиданий, и ARD с RTL не придется гадать, кому доставать из кармана годовой бюджет на бокс. У Зауэрланда, например, есть со своим каналом некоторые трения в связи с тем, что у него недостаточно больших событий в год, под которые выделяет финансирование государственное ТВ. Он будет рад спасти отношения, уступив бой лучших супертяжей современности по умеренной цене. Время переписать некоторые правила.