4 мин.

Несистемный кризис

Думаю, бой Инкин – Балсаи уже все посмотрели, так что подробно его разбирать особого смысла я не вижу. Это был обычный такой хороший бой, где один боксер быстрее стартовал, взял инициативу в свои руки – а второй был левша-контрпанчер, который начал раскручивать обороты с середины схватки и к финишу соперника чуть не смял. В Венгрии хорошие бойцы приличного европейского уровня, Инкин и Шабуров не хуже меня об этом знали. К чему они готовились, какой бой ожидали – это пусть остается на их совести.

Я одно скажу – работа левой рукой против левши не является фактором, который помогает выиграть бой. Да и работа эта вся велась вхолостую – в блок, по воздуху, иногда в цель. Но ни разу за весь бой Балсаи не был потрясен, его не повело и ему не прилетело. Это одна большая проблема наших боксеров – они, в большинстве своем, не умеют выигрывать «любой ценой». Бокс жесткий вид спорта, он построен на том, чтобы наносить оппоненту физический урон. Если для победы нужно ударить ниже пояса, двинуть по затылку развернувшемуся спиной сопернику – наши этого не сделают.

Как-то за столом напротив сидел Андрей Пестряев, в прошлом чемпион Европы, дравшийся за титул WBA в полусреднем весе, потягивал пиво и ругал меня за излишнюю благодушность в бою. Вспоминал свой бой с Пернеллом Уитакером. Не знаю как вы, но я Уитакера ставлю в р4р гораздо выше Мэйвезера, Хопкинса и Роя Джонса. Против Пестряева боксировал, конечно, не тот боксер, который делал дурака из Роджера Мэйвезера, Азумы Нельсона и Хулио Сезара Чавеса, а чуть-чуть другой – который куда больше чем тренировки любил кокаин и водить в нетрезвом виде. Этот Уитакер тоже глумился над соперником, пока в один прекрасный момент не запутался в канатах, выходя из уклона. Пестряев сделал шаг назад. Рефери с недоумением посмотрел на него: «ты его бить будешь или как?!». Уитакер выпутался, отошел в сторону и несколько смущенно продолжил бой. Выиграл, но из-за положительной пробы на кокаин в итоге результат аннулировали. Речь тут, в общем, не о том, что Пестряев потерял, не выиграв этот бой – на его карьеру это бы никак существенно не повлияло. Но наши боксеры – они вот такие. Даже рассечь оппонента никто не попытается (и если вдруг тот посечется – наш не будет бить в рассечение). А в боях, чемпионских или нет, на самом высоком уровне – это делать просто необходимо. Так же необходимо, как выводить соперника из равновесия психологически (разумеется, только тех, кто этому подвержен).

Вы обращали внимание когда-нибудь на то, что наши чемпионы часто получают титул и расстаются с ним быстрее, чем осыпается новогодняя елка?! Инкин не провел ни одной успешной защиты, Кармазин – ни одной, Кириллов – одну. Защитить титул сложнее, для этого нужно уметь выбирать себе соперников и выигрывать/оттягивать, когда нужно, конкурсы заявок. Это работа менеджмента, который заинтересован – или не заинтересован в том, чтобы боец сохранил пояс. Черт с ней, с политикой – наши проигрывают бои и без судей, сами. Кто, как Кармазин, ничего не делая все 12 раундов. Кто, как Инкин, отдавая концовку. Наши боксеры нестабильны. Инкин может выдать совершенно потрясающий бой, как с Марио Файтом. А вы видели его следующий бой – с Эммануэлем Дума? А с Мартином Абелем Брюером? А бою с Файтом предшествовали парочка совершенно бездарных выступлений, их тоже списать на недостаток мотивации? Может, и Каролю Балсаи он от недооценки проиграл? Глупости, pute madre. Да, именно по своей собственной глупости Кармазин влетел Кори Спинксу. Это мы говорили о тех, кто стал чемпионом. А сколько тех, кто из-за своей нестабильности, кто из-за одного не выигранного боя так и не добрался до титула?

Ну и вот вам третий удар под дых нашему боксу. Кого не возьмись, Кармазин редкое исключение, наши боксеры для своей весовой категории почти всегда очень некрупные. Оганов, Инкин, Кириллов, Тойгонбаев… Нет квалифицированных тренеров, специалистов по физподготовке, которые учили бы делать вес. Хотя нет, извините. Вписываться в вес они умеют – получается же иногда. Только на бой они выходят, словно их как фабричные пельмени непонятного производителя несколько часов в кастрюле варили. Но к профессиональному спорту это не имеет отношения.

Инкин готовился к чемпионскому бою с основным спарринг-партнером Сергеем Белошапкиным, который из последних 4 боев 3 проиграл. И на венгра Балсаи он похож примерно так же, как Петербург на Будапешт, только Будапешт который выигрывает бои, а Питер который нет. И это тоже не профессиональный бокс. Это наш бокс и наши боксеры. Нашим негде тренироваться, да и нет времени, потому что есть основная работа – у кого грузчиком, у кого менеджером. Нашим не с кем тренироваться, потому что нет спарринг-партнеров, да и денег нет нормальных оппонентов привезти. Которые не могут выйти в Интернет и скачать запись боя соперника – чтобы изучить. А мы тут глупости говорим про тренеров и врачей, специализирующихся на боксе. У нас детишек тренируют и физкультурников те же люди, что чемпионов. И квалификации им не хватает. Если бы еще хоть половина из них была уровнем и опытом как Манвел Габриэлян – это было бы отлично. Габриэлян, если вы не в курсе, отличный детский тренер. Все, не могу больше. Я бы сказал, что у нас системный кризис сложился. Но откуда ему взяться, если нет системы?! Тушите свет.