3 мин.

Мифы и легенды нашего бокса

Супертяжей смотреть стало в последние годы безмерно скучно. Дело не в том, что я не болею за Кличко или очень уж любил Льюиса – это не так. Во времена Льюиса мне было точно так же безразлично, против кого там Леннокс боксирует в Гардене или Мандалай Бэй, хотя результаты боев с Грантом и Холифилдом я отметил для себя с удовлетворением и какой-то внутренней успокоенностью. Было все равно, что он не встретился с Риддиком Боу или Крисом Бердом, не дал реванш Кличко и пр. и пр. Но Льюис, хороший боксер, тактик, лентяй и не самый глупый человек, был хорошим чемпионом только на расстоянии… Или если вы – британец, канадец или родились на Ямайке.

Чемпион Кличко (любой из двух) хорош, если вы болеете за боксеров с постсоветского пространства, а также если вы болеете против. Но гораздо большему числу людей бои обоих братьев совершенно безразличны, и некоторый интерес может появиться, только если они действительно будут драться друг против друга. А вот Майк Тайсон был хорош для всех. Он не правил железной рукой, пробыв на пике карьеры всего около двух лет. Он не был образцом для подражания, не был красивым и умным, не был белым. Его хватало за что критиковать – что в бою, что в личной и публичной жизни. И критиковали. Даже если он не был никогда настолько хорош, какой была легенда о Майке, о нем говорили слишком много, чтобы его можно было игнорировать. Был МИФ.

В лице Льюиса и Кличко мы имели боксеров другого формата, другого происхождения и стиля. И они упорно не желают обрастать мифами. Что про одного, что про другого чаще всего можно было услышать нечто в духе «ну когда уже он проиграет», но этим вся богатая гамма эмоций исчерпывалась. Они относятся к боксу как к бизнесу, а это значит минимум риска, максимум положительного образа. Готовьте брендбук, команду бухгалтеров, подшивку материалов, опубликованных в прессе, – иначе нет смысла даже тренироваться и ждать боя за титул. Да вокруг одной госкорпорации-монополиста и его газового крана ходит куда больше слухов и легенд.

Отсутствие вот этого компонента подкрепляется недостатком приличной оппозиции. Можно было бы ему расчистить дивизион, но вот незадача – расчищать нечего. Сплошной клуб «кому под 40 и перед пенсией охота получить миллион». Несколько выбиваются из общей картины Поветкин, Арреола, ну и Дэвид Хэй. С Хэйем у нас разобраться время еще будет, равно как и с Поветкиным. С Арреолой едва не разобрался Трэвис Уокер. Грустно, в общем.

Хотя, вы знаете, мне только что пришли в голову три мифа о Владимире Кличко. Первый, он же главный – что Кличко с его челюстью может проиграть любому. Второй неожиданно родил в прошлом году пребывающий в эйфории нынешний тренер Владимира Эммануэль Стюард – что Кличко чуть ли не круче Леннокса Льюиса и Томаса Хернса вместе взятых. Смело, ага. Третий миф – он о том, что каждый раз перед боем Владимир появляется в Лос-Анджелесе, заходит в секретную лабораторию, нажимает секретную кнопку и на секретном лифте спускается в секретный бункер. Где жадно накидывается на секретные медпрепараты, после чего приобретает невероятную силу и мощь. Собственно, что делать с этими мифами и легендами, я не знаю, сами решайте.

Вон Шейну Мозли мифы изрядно надоели, прямо до невозможности. Ждем признаний от Роя Джонса и Бернарда Хопкинса. Тушите свет.