3 мин.

Именитые бойцы

«Бокс стариков не терпит», – кажется, так Марселос Уоллес в «Криминальном чтиве» говорил герою Брюса Уиллиса, боксеру, который мог бы еще попытаться выйти на чемпионский бой, но ему в действительности более выгодно сдать бой. Да, в боксе, бывают, сдают бои. И, что самое чудовищное, мы все можем и понятия не иметь, какой бой был «настоящий», а какой нет. Занимаются этим, отметим, боксеры возрастные, именитые и, чаще всего, неоднократно.

Но в боксе есть для стариков и другие, менее экстравагантные способы заработать. Лучший из них – получить образование и бросить бокс. Болельщикам, понятно, от этого никакого удовольствия, но все же. Можно, если имя достаточно громкое, привлечь под него спонсоров, брать землю и строить детские школы бокса, проводить боксерские турниры и т.п. Я про Костю, который Цзю. Не забудьте про многочисленные телешоу, куда боксеров берут чуть менее охотно, чем звезд эстрады… Можно, как наш двукратный чемпион мира Валуев, сниматься в кино и зарабатывать на рекламных контрактах. Олег Маскаев проводит бои на Красной площади. Согласитесь, это не совсем профессиональный бокс… Хотя и prizefighting.

Еще Олег, как и Хуан Мануэль Маркес, занимается недвижимостью. Черт возьми, куда только не инвестирует Рой Джонс! Хотя Джордж Форман, конечно его обошел. Бернард Хопкинс – так тот вообще интересный фрукт. Помимо доли в компании Golden Boy, он зарабатывал на рекламе, а до кучи сдавал квартиру своему племяннику, тоже боксеру. В итоге тот просрочил платеж – и Хопкинс родственника выгнал. Австралиец Джейсон Делайл и известный всем Глен Джонсон в разное время своей жизни работали на стройке. Не на одной и той же.

Значительная часть бойцов зарабатывает работой в качестве спарринг-партнеров. Этих, если начнешь перечислять, непременно всплывет хотя бы несколько экс-чемпионов. Один такой вот не далее как в пятницу решил снова побоксировать – то ли с тоски, то ли от безысходности. И я Альфреда Коула вполне понимаю. Другой экс-чемпион в том же весе, Имаму Мэйфилд, имеет в Нью-Джерси свой спортзал, где он тренер по фитнесу. Был еще такой боксер – Клиффорд Этьен, про которого говорят, что он за минуту своего боя против Тайсона заработал больше, чем за всю остальную жизнь. Этьен жаждал все это исправить, и потому второй раз в жизни сел за вооруженное ограбление.

Но круче всех зарабатывает Виталий Кличко. Он получает деньги только за то, что обещает выйти на бой. Надо думать, если он этим вдруг не ограничится и все же дойдет до ринга – к финальному гонгу его ожидает какой-то сверхъестественный бонус, да?

Я не знаю, что вы будете делать с этой бесполезной информацией. Мне кажется, накопленного историей опыта уже достаточно, чтобы кто-то открыл агентство по трудоустройству «просроченных» бойцов. Но проблем с переизбытком именитых стариков в боксе это не решит. Всегда проще продавать зрителям уже готовый продукт, известную им звезду, пусть и регионального уровня, чем создавать сначала боксера, затем делать ему историю и сюжет вокруг боя.

«Стой, тихо, почему они позвонили нам? – говорил герою Антонио Бандераса персонаж Вуди Харрельсона в фильме «Бей в кость». – Мы для них именитые бойцы!»

Оскар Де Ла Хойя знает цену вопроса. Он не делает звезд, он перекупает их уже готовыми. А затем под их имена выбивает бюджет и эфирную дату у телевизионщиков и спонсоров. За это его называют с оттенком презрения booking agent, но разве это плохо? Это легкие деньги. Другим остается завидовать. Организаторы боев на Красной площади тоже пошли легким путем, да. Но есть один нюанс. Шоу должно стоить своих денег и соответствовать масштабности события. Если в боях нет интриги, режиссер мероприятия не может сделать шоу, а зрителей искусственно приходится заводить, то возникает разочарование. И те зрители, которые потенциально могли стать аудиторией, от бокса скорее отвернутся. А телевидение, не получив за свои деньги приличного зрелища, в следующий раз купит не бокс, а фигурное катание. В конце концов, там падают чаще…

«Ни черта вы у меня не получите, – брызгает слюной в телефонную трубку и срывается на крик промоутер-матчмейкер, которого превосходно играет Том Сайзмор. – Вы думаете, вы тут именитые бойцы?!»