3 мин.

Де Ла Хойя – Пакьяо: цирк снова в городе

Бокс превращается в цирк. Звучит, может быть, пессимистично, но это так. Боксеры бегают по весовым категориям так быстро, что им не успевают вручать чемпионские пояса.

WBA, WBC и IBF тяжеловесны и неповоротливы, и потому до сих пор не среагировали на это хаотическое броуновское движение и не изобрели пояс чемпиона «в легком +/- полусреднем весе», ну или какого-нибудь «суперсреднего чемпиона в полутяжелом весе». Но черт с этим. В конце концов, некто Генри Армстронг как-то одновременно был чемпионом в трех весовых категориях, и никого это не пугало.

Но не весом единым. Давно пора создать отдельную профессиональную лигу «been there done that» – для тех, кто все уже доказал. Для ветеранов, которым скучно на пенсии и деньги не помешают. Для Хопкинсов, Оскаров, Баррер, Маккаллохов. Туда можно возвращаться и таким реликтам вроде Майкла Мурера. Для значительной части из них вопросы веса сугубо третьестепенные, это наглядно показывает пример Азумы Нельсона и Джеффа Фенека, которые в июне провели третий бой – больше 15 лет спустя первой встречи. Когда они договаривались о деталях, в разделе веса фигурировала цифра «что-то около не больше 70 кг». В прошлом году Варгас и Майорга точно так же на весе не заморачивались – бой нужно было проводить любой ценой, сказали в Showtime, а сгонка двух-трех лишних килограмм Варгаса бы убила.

Теперь возраст. В боксе постоянно ветеранов скармливают молодым звездам для поднятия в рейтинге и привлечения интереса ТВ. Как, например, в Чехове под Капанова подсунули Пинеду или как в Германии экс-чемпиона Артура Уильямса дали на убой Френкелю. Имя – само по себе хороший аттракцион. Кому какое дело, сколько сидел на завалинке, поплевывая семечки, Эктор Мачо Камачо?! Он недавно вышел (после 3х лет отдыха) и в 46 лет завоевал пояс с несущественным названием из трех букв в первом среднем весе.

Хопкинс продолжает драться – по сути вне веса и вне поясов. И ТВ это устраивает. Точно таким образом уже давно дерутся Рой Джонс, Оскар Де Ла Хойя и кое-кто еще. Все чертов Рэй Леонард, придумавший эту канитель. Для него специально придумывали весовые категории и каждый раз упрашивали вернуться. А если вдруг он возвращался сам без приглашения – все равно его ждали с распростертыми объятиями. И вы еще сомневаетесь, что вернется Флойд Мэйвезер?

Когда не было многочисленных версий, по каждой из которых разыгрывались по 2-3 титула, был 1 чемпион, и его знали. Он был фигурой. Теперь ТВ гонится за большими именами – они уже хорошо продаются. Годовой бюджет HBO Sports приближается к 75 млн. долларов. Из них на бокс идет почти 60. Бой Де Ла Хойя – Форбс, например, обошелся каналу примерно в 10 млн. Действительно, как сказал Тедди Атлас – едва ли не самый дорогой публичный спарринг. Как иронично заметил Томас Хаузер в одной из своих статей, Де Ла Хойя проиграл три из шести последних боев, Хопкинс три из пяти, Баррера два своих последних боя – и это были самые доходные бои на HBO за последний год.

Телевидение не делает звезд. Их делают промоутеры, как например Боб Арум сделал Келли Павлика и Мигеля Котто (а чуть раньше – Оскара и Мэйвезера), – постепенно, бой за боем. А боксеры затем бегут, создают собственные компании и продают свое имя HBO или предприимчивым коллегам. На прошлой неделе Оскар пообещал Мэнни Пакьяо десятимиллионный гонорар за свой прощальный бой. Подайте им кто-нибудь пояс «легко-среднего чемпиона»! Бокс сходит с ума. Тушите свет.