6 мин.

Rock City

Детройт умирает. Кадры  и свидетельства повсюду. В передачах Джереми Кларксона и «Дискавери», блогах фотолюбителей и местной прессе. Город Моторов – моторы погибают в неравной схватке… Город рока – рок тоже умер, мне недавно сообщили. Бокс когда-то здесь был частью массовой культуры, больше – нет, но настоящие бойцы продолжают появляться здесь и в окрестностях.

Текущий номер первый в р4р – уроженец штата Мичиган, и даже всеобщая рецессия с влиянием новой азиатской экономики (больше никаких глупых намеков) не могут ничего с этим поделать. Так уж здесь все устроено. А недавно один матчмейкер разослал небольшое разъяснительное письмо, под большим заголовком «нужно ли мне драться с непобежденными боксерами». Вчера на арене Silverdome в окрестностях Детройта боксеры давали себе ответ на этот вопрос. Не Эммануэль Огастес.

Он давно уже  все сказал, все объяснил, и разве  что так и не стал хоть на короткое время чемпионом. Впрочем, про него можно снять фильм и сказать, что он все-таки смог. Его соперник, молодой и без поражений Вернон Пэрис, тоже вполне эпический персонаж, уехавший из родного Детройта года два назад, когда понял, что очередное пулевое или ножевое ранение (их у него предостаточно) может оказаться смертельным. Возвращение домой в итоге не попало в телевизионную трансляцию – на HBO решили, что Огастес истраченная пуля и станет легкой жертвой Пэриса. Пэрис, в конечном, счете, вымучил свою победу по очкам, но поклонники «Пьяного мастера» на фейсбуке негодуют – ограбление. Это же Детройт, ребята, город развитой уличной преступности, какого черта вы еще ожидали? Ну а Огастес был Огастесом и написал перед поединком: «Я ухожу из спорта. Жаль, что моего последнего боя не будет на HBO, я ухожу из этого салуна так же, как и пришел – стреляя из всех стволов. Мир вам!»…

Заголовки после  главного боя: «Мэйвезер – Брэдли наша цель, говорит Гэри Шоу», «Теперь я должен убрать Амира Хана, говорит Брэдли», «HBO не заинтересован в проведении реванша», «Тим Брэдли подтверждает превосходство в 140 фунтах, но его голова…»

Не вижу в связи  с этим никаких проблем. Голова Брэдли ни для кого не новость уже много  лет. Каннингем, в конце концов, перед  боем только об этом и говорил, и  нужно было что-то делать задолго  до поединка. «Я никуда не мог деться от его большой головы», – заявил Девон Александер, пытаясь моргать то ли парализованным, то ли просто сильно поврежденным глазом. Победа имени Эвандера Холифилда. Александер не слишком жаловался. Он бы имел на это право, если бы Брэдли не начал с первого раунда его вбивать в канаты своими быстрыми сериями. Вполне предсказуемо, Александер не слишком хорошо смотрелся, двигаясь от соперника назад, и к тому же сам создавал себе проблемы, пытаясь вместо логичного стиля stick and move, драться по системе in and out. Не держал Брэдли на джебе, встречая с задней руки, упершись в настил ринга, а входил в зону досягаемости, выстреливал комбинацию и старался убираться до того, как запахнет жареным. Девон успевал разрядить обойму, но перезарядить быстро не получалось, и соперник его накрывал ответным огнем.

Томас Хернс хитро улыбался с места у ринга. Интересно, за кого болел?

Так вот, о Брэдли. Чертов вегетарианец все делал правильно, используя все проблемы в защите оппонента, старался подавить его активностью. За джебом следовали сдвоенные удары справа, левый локоть куда-нибудь в шею или парочка ударов по корпусу, а затем неприцельная быстрая серия. Тимоти не хватает жесткости, потому он компенсирует это амплитудой, вкладывая вращение туловища в свои удары – но сам же от этой манеры устает и быстро переключается на обозначение этих не слишком точных ударов. К этому моменту, правда, соперник сбит с толку, измотан и посечен – с большой амплитудой следом за корпусом Брэдли двигается его большая лысая голова. В третьем раунде он подбил Александера в первый раз, затем еще раз раунде в восьмом, а уже в десятом Девон выглядел так, будто ему в глаз запустили бильярдным шаром. Неудивительно, что он оказался слегка сбит с настроя.

В бою были прекрасные моменты. Например, раунда с пятого Александер начал ловить соперника в момент начала атаки и пробивал классные комбинации на входе. Брэдли же четко обозначал свой удар последним – создавая соответствующее впечатление у судей. Девон вскоре понял, что он быстро бьет, но рано останавливается – и начал продолжать комбинации, накатывая второй волной. Достаточно простой с тактической точки зрения бой позволил обоим демонстрировать прекрасное исполнение их излюбленных технических элементов, и хотя местами были провалы, как у одного, так и у второго, чистая эстетика их боевых действий завораживала. К несчастью, большие ожидания сыграли с ними злую шутку. Когда глаз у Александера закрылся и отказался открываться, а судьи насчитали в своих карточках победу Брэдли, масса зрителей и журналистов была разочарована.

Во-первых, тем, что  мыслям о нокауте не суждено было реализоваться этим вечером. Что  бы вы публике не объясняли –  они все равно хотят нокаут. Во-вторых, хотя Брэдли и вправду  выиграл больше раундов, есть в вердикте «техническое решение» некоторая недосказанность. Это даже хуже, чем разделенное решение судей и немногим лучше, чем no contest. Между прочим, если бы рефери зафиксировал технический нокаут, то многие бы удовлетворились, хотя выглядело бы это еще более сомнительно. И, самое главное – HBO не хочет реванша. По-крайней мере, на данном этапе. Этот бой и так с их стороны одолжение – два непобежденных чемпиона, объединяют титулы, это ПОЛОЖЕНО показывать. Но где чертовы деньги? Не в Детройте. Поэтому никакого вам реванша. Это неприятно, но это правда, суровая правда жизни.

Но, помимо всего  прочего, это тот случай, когда  поражение позволяет боксеру  раскрыться, продемонстрировать свои лучшие качества. Просто этого оказалось  недостаточно, чтобы победить Тимоти Брэдли.

Записки на полях:

Я опускаю бой  поджарого и стройного Криса  Арреолы, который, не вылезая из пикапа, переехал… а кого он там переехал? Я уже забыл. С трудом, но я смог посмотреть бой Чавес-младшего с  Лайеллом. Не то, чтобы это было совсем плохо… но победитель не заслуживает временного титула WBC. Просто в среднем весе последние козыри Чавеса куда-то делись, и я не вижу, как Фредди Роуч сможет их вернуть. А самого боксера мы вынуждены воспринимать сугубо в контексте действующего чемпиона Серхио Мартинеса. Кстати, это такое стечение обстоятельств? Мартинес переехал в Окснард (ранее аргентинец жил даже в Мадриде), и почти сразу же объявил о возвращении Фернандо Варгас. В весе 168 фунтов, где он проиграл последний бой Майорге. Кстати, о суперсредневесах. Такое чувство, будто Джо Кальзаге бил по голове 12 раундов не только Джеффа Лейси, но и всю его семью. Старший брат Джеффа с крутым именем Гидра Лейси застрелил двух полицейских и ушел в бега.

Кстати, о супертяжах, раз уж мы вспомнили об Арреоле…Фрэнклин Лоуренс нокаутировал Джейсона Эстраду. Того самого, что уверенно стоял против Поветкина и победил Адамека. Не стоит ждать чего-то от Лоуренса. Просто Эстрада устал сопротивляться. Когда раз за разом тебя ставят против соперника выше классом, которого тебе не положено побеждать, а затем вдруг ты понимаешь, что карьера просто идет – катится не в том направлении… ты перестаешь бороться. Не со всеми происходит именно так. Ну, что сказать, про Эстраду фильм не снимут. Да, я, наконец, нашел достойное объяснение, почему фильма заслуживал Микки Уорд.