3 мин.

Новогоднее ралли Хопкинса

Андрей Баздрев – о Бернарде Хопкинсе, которому не удалось накануне побить рекорд Джорджа Формана, став самым возрастным чемпионом мира в истории бокса, но погонять по рингу обладателя титула WBC в полутяжелом весе канадца Жана Паскаля, который был младше соперника на 17 лет, удалось c блеском. Старость для некоторых боксеров – это только начало.

- Вы дадите Хопкинсу реванш?

- В любое время

- Как насчет следующего боя?

- Ну… Посмотрим…

- Вы же только что сказали, «в любое время». Как насчет следующего боя?

Мне по ходу поединка пришлось вспоминать все, что я раньше думал и писал о Паскале. Этот парень с Гаити, бежавший в Канаду то ли от нищеты, то ли от местных вуду-шаманов, никогда не был быстрым в принятии решений. Он быстро двигался, еще быстрее бил, ловил соперников сменой ритма, но частенько у него были проблемы с выбором тактики и способностью перестроиться по ходу боя. Он похож чем-то на своего соотечественника Андрэ Берто, который тоже одарен физически, но никак не великий мыслитель. Но даже он понимал: третий нокдаун – и все проблемы сразу сняты. Дождаться момента, вытащить на себя, поймать, заставить потерять равновесие, да что угодно! Это ведь Квебек, здесь почти отсутствует англоязычное население, рефери-канадец и, кроме всего прочего, довольно холодно.

В начале поединка Паскаль сделал себе неплохой задел на карточках судей, до 4 раунда не оставляя Хопкинсу даже шанса на то, чтобы перехватить инициативу и изменить ход боя. Паузу он взял сам, когда понял, что забить старика можно только креслом-качалкой или уронив сверху рояль. Он решил отдохнуть, всего раунд, и Хопкинс уже вцепился ему в загривок. Удары по корпусу, заработал джеб и левый хук. Сбросить его Паскаль не мог, но и к горлу подобраться у старого волка не получалось – так держать удар как Паскаль мог разве что сидевший у ринга в этот день Джордж Шувало. Паскаль не хотел совсем уж открываться, и поэтому ограничился контрвыпадами в инсайде, искал челюсть Бернарда апперкотом, выводил себя на левый хук, от которого из ушей вытекают мозги, а зубы крошатся и высыпаются из дыры в щеке. Всего один нокдаун, больше ему ничего и не нужно было делать.

Не нужно никаких истерик в адрес судей боя, в Берлине этой ночью начудили гораздо сильнее, как и днем ранее в Майами. Hometown decision, это нормально. Я считал очки по раундам, и после 10го для меня ни черта было не ясно. Даже в 11-м, когда Хопкинс поймал Паскаля прямо перед собой и ударом в грудь опрокинул на спину (конечно, это не нокдаун), я не сомневался, что гаитянин устоит. И когда в финале боя Хопкинс поставил ему локоть в шею, навалился в углу, держал и бил – Паскаль терпел. Он знает, что смерть на Гаити это только начало. И снова искал челюсть апперкотом. Я поставил два равных раунда (и, кстати, поэтому не вижу причин сильно за это же гнобить Даниэля Ван Де Вилле), получил 115-113 в пользу Хопкинса, но это значит лишь то, что равный счет или такой же в пользу соперника – более чем уместен.

Статистика по ударам и общее количество выигранных раундов, равно как и предфинишное ралли, говорят за Хопкинса. Он одержал еще одну психологическую победу. У Паскаля же теперь выбор между реваншем против Хопкинса или вторым боем с Чедом Доусоном. И, поверьте, это не тот парень, что уедет прятаться в развалинах после землетрясения в Порт-о-Пренсе. Следующий год грозит стать очень интересным в еще одной весовой категории. Старость для некоторых боксеров – это только начало.