4 мин.

Дайте драму!

Андрей Баздрев – об Артуре Абрахаме, у которого было достаточно динамита в кулаках и технического разнообразия, чтобы использовать в бою против Карла Фроча хотя бы один шанс из полусотни предоставленных. Но он не сделал ничего.

Меня, в последнее время, довольно отчетливо тянет к самолетам. Едва спрыгнув с трапа одного, я уже присматриваю себе другой, не особенно заостряя внимание на классе обслуживания и направлениях. «Эй, товарищ, кто здесь крайний? Мне опять в авиалайнер»… Испытываю малообъяснимый восторг, когда над головой проносится с низким гулом серебристое брюхо ТУ-шки «ВладивостокАвиа» или когда забираюсь в дурацки разукрашенный Боинг «Скайэкспресса». Машины служб аэропорта мигают оранжевым, огни Москвы остаются внизу, за пеленой серого дыма, и то, что должно было стать прекрасными выходными, опять превращается в бессмысленную гонку. Бокс пожирает все без остатка. Времени – нет. Рейс задержали на полтора часа, я пропустил один бой, но зато на предполетном контроле у меня не отобрали спички. В следующий раз нужно будет захватить текилы и дробовик.

Главная тема, конечно, Хельсинки, бой Абрахам – Фрох (кстати, у кого из этих двоих более немецкая фамилия?). Но поехал я не в Финляндию, а – так уж сложились обстоятельства – в Ростов-на-Дону и дальше, на юг. Бокс в Ростове был не особо… С тем, чтобы хоть как-то оправдаться за безнадежно потраченное время, я выдумал легенду – приехал специально посмотреть бой Оксаны Васильевой. Что, на первый взгляд выглядело и звучало крайне забавно, но на деле оказалось историей вполне работающей…

В итоге, вышло, что бой Васильевой оказался лучшим событием вечера – включая финское недоразумение. Пару слов о нем.

Жестокой рубки я не ожидал. Абрахам с каждым новым боем лучше не становится, Фрох совсем не та доминирующая сила, которой был юный Кесслер или Свен Оттке (старый добрый Свен – без него все немного не так), да и Финляндия вовсе не арена в Атлантик-Сити или MSG, что мотивирует любого романтика ринга одним своим названием. А, ладно, романтиков, похоже, все меньше и меньше.

«Я слушал, что говорят мне в углу, и не шел за своим ударом вперед, сохранял свою дистанцию», – заявил после схватки британец. Отвратительно. Но еще хуже полное отсутствие чувства отчаянности у Абрахама, его спокойной смирение с тем, что произошло: «Я пока не уверен. Сегодня ничего не срабатывало, Фрох оказался лучше, и он победил». И все, да? Парень, это второе поражение подряд, и все, чем Артур может гордиться за последние пару лет – это финальное издевательство над челюстью Джермена Тэйлора. Тоже мне, достижение. Бокс армянина показывал явные признаки деградации уже 4 года. Перелом челюсти не прошел бесследно, как и дальнейший набор массы и зловонное дыхание вечно пьяного Улли Вегнера, которого я и теперь продолжаю считать одним из лучших тренеров. Абрахам бегал по дюнам на берегу Балтийского моря, избивал мешок и спарринг-партнеров, но прежние лучшие качества все угасали. Но даже сегодняшний Абрахам – это достаточно динамита в кулаках и технического разнообразия, чтобы использовать хотя бы один шанс из полусотни предоставленных. Но не сделал ничего.

Причина раз. Абрахам просто слишком мал для настоящих суперсредневесов. Я знаю, кощунственно так говорить, т.к. сам еще недавно отдавал бы ему предпочтение в случае боя с Кесслером. И Диррелл и Фрох были достаточно большими, чтобы не дать ему нащупать свою дистанцию, а скорости у них было достаточно, чтобы поставить его в позу черепахи – на прямых ногах за слепым блоком, в позицию, из которой Абрахам практически перестал выходить без потерь. Фрох работал в привычном ритме, сначала вторым номером, и соперник вынужден был идти вперед. Это был не бокс Абрахама, факт, а когда в финале боя уже британец его начал прессинговать и подавлять своей активностью, стало как-то совсем грустно. И мне кажется, что все он мог и понимал как – но ему действительно это было уже не нужно.

А Фрох… ну, это тот же самый боксер, что проиграл Кесслеру, не выиграл у Диррелла, но неожиданно хорошо смотрелся против Паскаля. Про Тэйлора – просто молчу. И вот с чем мы остаемся. Абрахам на четвертом месте и должен драться с Уордом. Фрох – второй и должен порадовать Глена Джонсона. Пахнет американским финалом, не находите? Или, я все еще могу верить в то, что Абрахам фениксом восстанет из пепла и сожрет всех, кто останется. Слабенькие шансы будут, только если Зауэрланд заставит Уорда приехать в Германию. Глена Джонсона просить приехать в Британию не нужно, он с радостью туда метнется и без лишних разговоров еще и выиграет. Перспективы? Никаких. Дайте драму!

В общем, заснул я в 5 утра в расстроенных чувствах. Проснулся на кровати 2 на 2 метра в сауне, рядом с мутно-зеленым бассейном и комплектом кожаной мебели. Видимо, ехать в гостиницу тогда уже не имело никакого смысла. Последнее, что помнил – как переводил какие-то тосты для иностранных гостей, пытался что-то ободряющее сказать сопернице Васильевой, жевал мясо и решал вопросы со своими дальнейшими перемещениями. Да, еще был какой-то российский промоутер, грозивший переломать мне ноги… Бывает. Приятного вам всем дня.