5 мин.

Анатолий Капский: У нас замечательный коллектив!

- Хотя и звучит банально, но чемпионство всегда приятно. Нынешнее особенно, если учесть, что у нас случилось летом. Если бы мы не стали первыми, то превратились бы в лузеров. Были мотивация, желание доказать: да, ошиблись, но есть потенциал, мы готовы идти вперед, выигрывать. Ребята правильно говорили: в этом чемпионате с нашим составом и таким тренерским штабом мы могли только сами проиграть.

- Тем не менее продолжительное время шли вторыми...

- Это было следствием истерии в прессе. Оказывалось большое давление на меня, приходилось с ребятами говорить на повышенных тонах. К тому же не чувствовал команду как обычно, не было прежнего контакта, потому как "выпал" на три месяца. Все вместе, наверное, и сказалось. Но я верил, что станем первыми. "Шахтер" - хорошая команда. Однако у нас и скамейка длиннее, и уровень исполнителей достаточно высокий - ребята имеют большой международный опыт. Да и состав более сбалансированный: есть и возрастные игроки, и молодежь, которая всегда добавляет игре и перца, и свежести.

- Виктор Ганчаренко ушел в "Кубань", когда БАТЭ уверенно приближался к золоту. А если бы не имели отрыва от "Шахтера", так же легко отпустили бы главного тренера?

- Для меня было очевидно, что Виктору надо что-то менять. Он человек с мотивацией, ему было приятно здесь играть в еврокубках с большими клубами. Для профессионального роста в БАТЭ созданы все условия. У Ганчаренко были конкретные предложения, и зимой мне стоило больших трудов убедить его остаться. Все-таки я для него не чужой человек - мы договорились. Но когда после нашего вылета из еврокубков началась вакханалия вокруг команды, для меня было крайне важно, чтобы Виктор резкими, необдуманными шагами не настроил против себя еще больше. Хотелось, чтобы он покинул клуб, для которого сделал так много, победителем. Считаю, чемпионский кубок завоевал тренерский тандем Ганчаренко - Ермакович. Это важно и для него, и для всех членов нашего коллектива. Знаете, когда поступило приглашение из "Кубани", Виктор был готов доработать в БАТЭ до конца сезона. Однако мы понимали, что тогда ему придется раздваиваться. И нам, и краснодарцам нужно думать о будущем сезоне. Огромную роль сыграл председатель совета директоров "Кубани" Олег Артушевич Мкртчан. Человек состоятельный, очень серьезный. Знаете, есть люди, с которыми стоит раз поговорить, - и начинаешь понимать их с полуслова. Подобное взаимопонимание родилось и у нас, оно помогло принять взвешенное решение. Убедил Витю, что ему надо идти дальше. Тем более не сомневался: чемпионами мы станем. Впрочем, не собираюсь преуменьшать заслугу Александра Ермаковича, она тоже велика. Понимаю, как ему пришлось нелегко, когда случилось несколько неудачных игр и на него пошло давление. Разве мы не должны были дома выиграть у "Шахтера"? Но это футбол. По теории вероятностей такое случается.

- Вам наверняка хотелось досрочно выиграть золотые медали именно в домашнем матче.

- Воспринял ту ничью спокойно. Гораздо хуже чувствовал себя после матча в Гродно. Там команда не приложила необходимых усилий, чтобы выиграть. А если во встрече с "Шахтером" парни отдали все силы, эмоции для победы, но не сложилось, что ж поделать. Все равно их похвалил. Знаете, в чем наша проблема в нынешнем году? Команда не лучшим образом проводила матчи с менее рейтинговыми соперниками, зато в матчах с главными конкурентами в борьбе за медали - с "Шахтером" и минским "Динамо" - посмотрите, сколько очков набрала.

- При новом главном тренере серьезно подвергнется изменению стиль игры БАТЭ?

- Нет. Ведь Ермакович с Ганчаренко единомышленники. Могут поменяться только нюансы, а команда не станет изменять себе.

- Велики ли будут кадровые потери и приобретения?

- Конечно, новички появятся. Нам нужны свежие люди, голодные до побед. Это важно. А насколько изменения состава будут значительными - не сегодняшнего дня разговор. Мы должны разобраться в себе, и только после этого принимать решения.

- Учитывая теплые отношения с руководством "Кубани", предположу, что туда могут переместиться несколько игроков, способности которых прекрасно известны Ганчаренко.

- Об этом вообще речи не шло. У меня есть принцип: не пытайся решить два дела сразу. Мне надо было отпустить тренера и тут же договориться, кого он с собой заберет? Глупости! Мы об этом абсолютно не думали, перед нами стояла задача выиграть чемпионат. Сегодня же за счет того, что в начале ноября мы стали чемпионами, появляется время хорошо подумать: кого отпустить, кого пригласить. Два наших футболиста - Радьков и Бордачев - играют в России в аренде, надо посмотреть, как у них сложится. В общем, карты у нас на руках, мы можем спокойно решать.

- БАТЭ - особенная команда для Беларуси: в ней легионеры не играют главных ролей. Может, не стоит их вообще приглашать?

- Мне приятно, что Ермакович выпустил Бадояна, и он забил. Завен - перспективный парень, мы его очень любим и рассчитываем на него. Для меня не важно, кто человек по паспорту, какой у него цвет кожи. Главное, чтобы это был профессионал и человек с большой буквы.

- Многим кажется, что Ермаковичу придется тяжелее, чем Ганчаренко, - не хватает жесткости.

- А мы на что? Когда Виктор Михайлович возглавил команду, ему тоже приходилось помогать. Если Александр постесняется кого-то поставить на место - сделаю это я. Но ведь не все надо решать только за счет жесткости. Есть целый набор управленческих приемов. Найдем разумный баланс.

- Вы согласны, что БАТЭ - самая защищенная со стороны руководства команда? В любых ситуациях вы грудью ее прикрываете.

- Дело не во мне, а в нашем коллективе. Ведь сегодня ребята грудью закрывали меня. Легко забили три гола торпедовцам и сказали разговорчивым конкурентам "до свидания". Как и в любой семье, у нас порой случаются конфликты, споры, разногласия. Но мы их, слава Богу, преодолеваем. Иначе не стали бы чемпионами. У нас замечательный коллектив!

Александр ДОБРИЯН, "Прессбол"