6 мин.

Почему «Барселона» продолжает подписывать игроков из «Траффика»?

alt

После Кейррисона, Энрике, Дугласа и Роберта Консалвса клубу не помешало бы больше не иметь дело с этим бразильским спортивным агентством, но...

Режимы президентов «Барсы» Жоана Лапорты, Сандро Росселя и Жозепа Бартомеу во многом отличались, но кое в чем были схожи. При каждом из них клуб выигрывал местные титулы, а также европейские и международные турниры с блестящим набором игроков, выступавших за клуб при всех трёх режимах. К сожалению, все три президента отличились и тем, что подписывали определённых бразильских футболистов, которыми владел «Траффик», который ничего до того не сделал, чтобы иметь значение для клуба. Напрашивается вопрос, почему эти сделки были проведены и было бы неплохо, если бы кто-нибудь задал вопрос на эту тему на предстоящей генеральной ассамблее президента Бартомеу.

Нет никакого секрета в том, что Лапорта не разделяет убеждений Росселя и Бартомеу в том, что касается вектора развития клуба. Идеология каждого режима резко отличается от других в отношении того, какой тип тренеров и игроков должны быть в «Барселоне». Тем не менее, все они сходятся в том, что касается определённой спортивной компании («Траффика»), которая поставила в команду игроков, ничем с положительной стороны себя не зарекомендовавших, более того, оказавшихся совершенно бесполезными.

При Лапорте «Барса» подписала Энрике и Кейррисона. При Росселе «Барса» подписала Дугласа и при нынешнем президенте Бартомеу «Барса» подписала Роберта Консалвса для команды «Б». Энрике и Кейррисон так и не вернулись в команду, а Роберта Консалвса на этой неделе отчислили из клуба после того как он так ни разу и не сыграл за «Барсу Б». Остаётся только Дуглас, хотя и ходят упорные слухи о том, что «Барса» намерена избавиться от него летом. Это были без толку потраченные деньги на клиентов «Траффика», не только не пригодившихся первой команде, но и клубу в целом.

Первый бразилец Энрике был подписан летом 2008 года при Пепе Гвардиоле в его первый сезон в команде. В то время Энрике был 21 год и он играл на позиции центрального защитника в «Палмейрасе». Его подписание стоило клубу 8 миллионов сразу и 2 миллиона бонусами. Единственный раз, когда Энрике появился в сине-гранатовой форме, был в предсезонке и товарищеских играх. После этого его передали в аренду леверкузенскому «Байеру» на один сезон, после чего он отправился в очередную аренду, на этот раз в «Расинг» Сандандер на два года, после чего вернулся в «Палмейрас». В июне 2012 года «Барса» разорвала контракт с Энрике.

Второй бразилец Кейррисон (или К-9, как его прозвали) был подписан летом 2009 года. В то время ему было 20 лет и он играл на позиции форварда в том же «Палмейрасе». Его подписание обошлось клубу в 14 миллионов евро и 2 миллиона бонусами. Как и Энрике, он так и не заиграл при Гвардиоле, который ясно сказал, что «клуб решил его подписать, но в принципе место ему в аренде». В итоге ни один тренер в «Барсе» не рассчитывал на него в каком-либо сезоне. К-9 (принятый акроним для обозначения «собака» в английском языку – примечание переводчика) отправился в аренду в «Бенфику», «Фиорентину», «Сантос», «Крузейро» и «Куритибу» прежде, чем его контракт истёк летом 2014 года. Сейчас он выступает во второй бразильской лиге.

У Энрике и Кейррисона есть много в общем. Оба пришли в «Барсу» из «Палмейраса». Они родственники. Кейррисон женат на сестре Энрике. Наконец, права на обоих принадлежали «Траффику». «Desportivo Brasil Participações Ltd.» получил 2 миллиона евро за переход Энрике в «Барселону». Так кто такие эти ««Desportivo Brasil»? «Desportivo Brasil» основаннп 19 ноября 2005 года — часть стратегии «Группы Траффик», состоящей из двух независимых проектов с фокусом на футболе, которые также могут работать и вместе, предположительно с высокой синергией. По сути, «Траффик» создал «Desportivo Brasil», что мы ещё обсудим. Когда «Барса» подписала К-9, «Траффик Спорт Маркетинг» владел 80% прав на игрока. В конце концов ни один из этих игроков, подписанных Лапортой, не сделал для клуба ничего, кроме затрат 24 миллиона евро на трансферы обоих.

Логично было бы предположить, что Россель и Бартомеу, которые считают себя отличными от Лапорты, считают себя лучше Лапорты, избежали ошибок и не совершали бы подобных сделок. Как бы не так! Этот режим не упустил возможность развлечь поклонников клуба подписанием Дугласа летом 2014 года. В то время Дугласу было 24 года и он играл латераля в «Сан Паоло», а его подписание обошлось клубу в 4 миллиона евро плюс 1,5 миллиона бонусами. Что было удивительно, так это как мало специалистов знали тогда Дугласа, а те, кто знал, довольно скептически о нем отзывались. Что было ещё более удивительным, так это то, что 40% прав на него принадлежало все тому же «Траффику». В отличие от Энрике и Кейррисона, Дуглас таки стал членом первой команды и даже появлялся в играх. На сегодняшний день его будущее туманно, но он все ещё член команды и продолжает быть предметом шуток поклонников клуба.

Реклама 18+

Это непостижимо, как Россель мог подписать Дугласа и почему Бартомеу согласился бы на ещё одного игрока из обоймы «Траффика». Очевидно поговорка «Бог троицу любит» вполне была на уме руководства клуба после того, как они одобрили аренду Роберта Гонсалвса для «Барсы Б». 20-летнего форварда забрали из «Флумененсе» на вторую половину сезона в Сегунде. И опять клуб подписал игрока, процент прав на которого принадлежал «Траффику» с 12-летнего возраста. Роберт был настоящим бедствием, прибыв в расположение клуба с избыточным весом, не в форме и сыграл всего 30 минут против «Сабаделя» в кубке Каталонии. Его аренда была прервана в начале июня и служит ещё одним примером подозрительных отношений между «Барсой» и «Траффик Спортс».

Так кто они такие, эти «Траффики»? В 1980 году Хозе Хавилла купил «Траффик» и превратил его в крупнейшую в Бразилии диверсифицированную группу спортивного маркетинга. Он трансформировал её из компании, которая занималась рекламой на автобусных остановках в ту, которая получила права и контракты на рекламу телевизионных трансляций для Кубка Америки и национальной сборной Бразилии. В 2005 году Хавилла был вовлечён в создание «Desportivo Brasil», футбольного клуба, цель которого тренировать и готовить молодые таланты для клубов в Бразилии и за рубежом. Естественно, «Траффик» имел свой процент от каждой сделки, так как им принадлежала часть прав на футболистов.

Давайте спросим себя, с чего вдруг «Барса» решила иметь дело с «Траффиком» после предыдущих трёх неудачных подписаний. Скорее даже так: с какой стати они все ещё имели интерес к игрокам «Траффика» после того как Хозе Хавилла признал себя 12 декабря 2014 года виновным по обвинениям в рэкете, мошенничестве и уклонении от уплаты налогов? Вместо того, чтобы бежать от него как от огня, клуб не видит проблемы в том, чтобы продолжать дела с «Траффиком».

Так что будет правильно на следующей генеральной ассамблее спросить у президента Бартомеу, почему клуб продолжает интересоваться игроками «Траффика». Это никогда не было успешно на поле и было катастрофой в финансовом плане. Пожалуйста, «Барса», перестань уже, остановись!

Перевод: Александр Логан

barcamania.com