5 мин.

Хака, которая только смешит

Я, к сожалению, не могу разделить радостных волнений с нашими болельщиками, потому что в победе не сомневался – должна же сборная России кого-то обыгрывать на классе. Если баскетбольная команда медленная, это еще не беда, если низкая – это тоже решаемо, но Новая Зеландия и низкая и медленная одновременно! Их танец «хака» никого не пугает, в ответ на нее Воронцевич и прочие просто встали в презрительные позы, их лидер стар и неповоротлив… Парней даже немного жалко.

 

Блатт раскусил новозеландцев довольно легко, решения напрашивались. Тимофей Мозгов подтвердил: «Было задание постоянно прессинговать Кэмерона на периметре, не давать ему вести игру». Естественно, что игрок, которому 36 лет, с весом в 130 килограммов и ростом в 198 сантиметров, никак не мог спастись против длиннорукого, молодого и быстрого центрового. Здесь вместо Мозгова Моня, но очень похоже

550

Мозгов очень интересно рассказал про будущих звездных соперников:

– Что говорят, что у США слабые центровые? Я не знаю, я пока их не смотрел. Этот, как его… Лав что-ли… Я мало видел его игру, но вроде ничего, свои 10+10 в НБА имеет. Про Чендлера ничего не могу сказать, не видел.

А Одом в НБА вообще 3-4 номер, не знаю, как он тут центрит.

Я пока про Новую Зеландию думал, вот теперь буду США смотреть.

Против второго лидера – Кирка Пенни, была применена та же тактика, что и против Бареа. Его постоянно держали игроки гораздо выше ростом, Понкрашов или Моня. Высокие оппоненты закрыли Кирку небо, не дали бросать трехочковые. Похоже, это фирменный стиль нынешней сборной – к лидерам мы готовимся особенно и закрывать их умеем. Был вовремя остановлен Бареа, был выключен из игры И Цзянлян, теперь накрыли лидеров новозеландцев.

Дэвид Блатт:

– Кирк Пенни набрал почти свою норму, 21 очко, но 10 из них он набрал в «мусорное время». Мы его остановили.

Далее Дэвид снова рассказывал об общекомандном концепте.

– Мы как всегда обидно ошибались в атаке, но это наше нормальное состояние, победы мы достигаем не атакой. Мы остановили Новую Зеландию на 56 очках, выполнив задания против их лидеров.

Наша задача – не проигрывать матчи самим. Когда соперник намного мощнее, можно будет признать – ну что ж, они банально сильнее, ничего не поделаешь. Но то, что мы можем забрать – мы должны забирать, не растеряв ни крошки. Мы не можем позволить себе быть расточительными!

Не помогать соперникам! Вот то, о чем мы говорим до тренировок, во время тренировок, после тренировок. Наши соперники и так хорошие баскетболисты, не надо им ничего дарить. Играть с холодной головой – к этому мы ползем и ползем, стремимся и стремимся.

- Клубы России, к примеру «Динамо», испытывали финансовые проблемы, вынуждены были больше доверять молодым баскетболистам – и эти парни стали опытней. Получается, от того, что клубы обеднели, вам как тренеру сборной даже немного повезло?

– Я понял ваш вопрос. Доля правды есть, но это не тенденция. Посмотрите на Мозгова. В его клубе не было финансовых проблем, он провел не лучший сезон за «Химки», но летом подписал контракт на 10 миллионов, а как сверкает здесь! Посмотрите на Воронцевича, он тоже не имел много игрового времени в ЦСКА – а здесь выступает как большой игрок, как лидер!

- Что скажете о сборной США?

- США… Атлетизм, скорость, габариты. Нам будет невероятно сложно их остановить, у нас нет никаких преимуществ.

У них даже тренеры лучше, чем у нас. Они лучше нас во всем, вот мой анализ.

Американцев наши игроки абсолютно не боятся и давления не испытывают. Антон Понкрашов, который после игры был очень доволен и давно забыл про бойкот, сказал: «Да я просто никогда против них не играл, мне будет очень, очень интересно! Вот и все!»

550

К стадии плей-офф подтянулись наши главные баскетбольные болельщики.

Но самый главный уже давно чутко руководит командой. Я набирал этот текст и запоздало заметил, что наши журналисты обступили Сергея Викторовича Чернова. Президент после победы был очень доволен, выступал много и с охотой. На вопрос о будущих соперниках США он вспоминал... Олимпиаду-72 в Мюнхене. Больше я не знаю, что он говорил, но догадываюсь. Вы и сами догадываетесь.

Фото: Роман Кручинин