5 мин.

«Когда я приехал туда, думал, что больше не увижу своих родных». Мемуары Оскара Де Маркоса о поездке в Того. Часть 1

Летом 2009 года молодой, мало кому известный Оскар из провинции Алава, отправляется в поездку своей мечты в Того - маленькое государство в Африкe, похожее на большой апендикс, зажатое между Буркина-Фасо, Ганой и Бенином, на берегу Атлантики...

В это время полузащитник (тогда еще скорее действительно полузащитник) начинает свой путь к первой команде «Атлетика», но для этого ему приходится бороться с сомнениями и преградами...

"О, Африка"

Меня ставят к стене, руки над головой. Меня обыскивают и ругаются на языке, который я не понимаю. Что-то происходит, но я не понимаю, что. Мы приземлились ночью, я спустился по трапу, как и все пассажиры. Я сел в автобус, который подвез нас до терминала. Все было быстро, но мы ехали, как сардины в консервной банке, еле держась, я был придавлен женщиной весом более 100 кг, это была большая тоголезка с африканским платьем и пучком волос.

Похоже, я ошибся при выходе из автобуса. Я встал в одну из двух очередей, чтобы пройти контроль. Я не заметил ничего странного, разве что люди, не подавая вид, смотрели на меня из-за моего цвета кожи. Или, может, потому что я потел, как курочка, из-за влажности и зимней жары. Я отдаю свой паспорт и анкеты, заполнить которые мне помогли бортпроводницы еще в самолете. И, неожиданно, хаос. Не знаю, подложили ли мне наркотики в чемодан, спутали с каким-то преступником или просто хотят шантажировать. На все это я отвечаю криками «Please, help, help!», им не нравится такая реакция. Один из контроллеров тычет мне в лицо бумаги, которые я предоставил и требует объяснений. Но почему?

Тогда я вспоминаю о Клоде, с которым познакомился во время полета. Он может стать моим спасением. Я кручу головой и пытаюсь найти его среди смотрящих на меня глаз, но его нет. Я обнаруживаю его вдалеке, около другого выхода. Клод - тоголезец, 8 лет живущий в Барселоне, по его рассказам, является сыном посла Того в Испании. Мы начали наше знакомство на борту, когда нам раздавали еду. Моё внезапное “извини” стало поводом поговорить по-испански. Я представился. Когда он меня спросил, чем я занимаюсь, ответил, что явяляюсь профессиональным футболистом. Клод, больше походивший на мулата, чем на истинного чёрного африканца, узнал меня и признался, что является фанатом «Барсы» и помнит мой гол в её ворота в Суперкубке! “Мой первый гол в составе „Атлетика”, - добавляю я, смешивая гордость и скромность.

С Клодом я попрощался при приземлении, но именно сейчас он – моя единственная “палочка-выручалочка”, за которую можно держаться: большая “шишка” Клод, которого я вижу вдалеке в аэропорту Ломе, вот-вот исчезнет и оставит меня одного с опасностью, с персоналом аэпорорта, который обвиняет меня непонятно в чем, ночью, в забытой африканской стране, в которой меня никто не знает, а я не знаю их языка.Тогда со всех сил я кричу: “Клод”!

"Быть или не быть"

Мы возвращались из Витории после игры. Маршрут, по которому я ездил с папой 7 лет, все рабочие вечера с 5 до 9. Час туда, час обратно. Плюс два часа тренировка, которую он оставался смотреть. Иногда мы приезжали домой и после 10-ти. И это еще без игр в выходные. В тот день я даже не вышел на последние минуты второго тайма. В прошлом сезоне, в U-16, я играл всегда, и в категориях ниже тоже.

 

Но сейчас в "Liga Vasca" положение ухудшилось, новый тренер не рассчитывал на меня. Грусть была сильнее гнева в тот день. Я не разговаривал, мой взгляд потерялся в пейзажах местности, которую я хорошо знал, пока папа был сосредоточен на машине и мне...Мне было 15 и не сказать, чтобы я так часто думал о жизни. Вообще нет! Но я представлял последствие всего этого, оно витало в этой машине - парень, который не пробивается в основу «Алавеса» У-16 имеет мало шансов стать профи. - "Сын, я хочу, чтобы ты был счастлив. Если для счастья тебе нужно вернуться в деревенскую команду - мы так и сделаем". Те слова вбились в мою голову - "я хочу, чтобы ты был счастлив".

В течение 7 лет моя мама не видела меня по вечерам. В течение 7 лет мой папа уходил с работы, чтобы возить меня на тренировки. Теперь я понимаю значение всех этих усилий...они не были направлены на то, чтобы я стал игроком Примеры. Вероятность этого была, и я не сомневаюсь, что мои родители мечтали видеть меня в футболке «Атлетика" - команда, за которую болели мои дедушки и бабушки. За которую болеем мы. За всеми мечтами и усилиями стояло одно - желание моих родных видеть меня счастливым. Или лучше сказать: чтобы я учился быть счастливым. 

Мои родители прилагали много усилий, видя в футболе средство, которое многому научит.    Футбол нас объединял, футбол давал нам возможность дружить, быть в контакте, что всегда непросто между детьми и родителями. Тем более, когда дети настоящие разбойники, каким был я.   

Возвращаясь к воспоминаниям, эти дни в поездках с сумками на плечах...я понимаю, что реально заботило моих родителей - это характер и поведение. Даже после игр, аспекты, показывающие мое поведение и характер, были важнее футбольных элементов. И они прекрасно знали, что в "Атлетике" эти качества фундаментальны...    

Продолжение следует...

 

Перевод: Ash Barseghián

Наше сообщество в ВК

Наш телеграм

Наш твиттер