6 мин.

I Am a Role Model

С каждым прожитым днем мы взрослеем. Реалии современности все больше и больше отдаляют нас от веры в чудеса или сказки. Это нормально, это правильно. Мир заставляет нас забывать о понятиях «честность», «справедливость», «искренность», потому что вокруг каждого из нас их практически нет. Есть вкрапления от самых близких, но это не больше, чем капля в море. Все чаще приходится слышать фразу «все люди вокруг – говно», и сложно сказать, так ли далеко оно от истины, как может казаться на первый взгляд. Каждый раз приходится все глубже и глубже осознавать, что заключение о том, что «никто не получает того, что заслуживает» (С), захватывает власть, будь то реальная жизнь или рынок свободных агентов НБА. Либо переплатили, либо недоплатили, недосмотрели, не увидели, не захотели этого сделать. Серединку найти крайне сложно. Но иногда, в редких случаях, бывают исключения, которые, как принято считать, лишь подтверждают правило.

Сообщение о том, что «Портленд» даст еще один шанс Брэндону Рою шокировало многих и меня в том числе. Каждый, кому пришлось услыхать об «амнистии» и ее условиях тут же ассоциировал это правило с ним, рвался назвать его именем атакующего защитника клуба из Орегона. Желание «списать» его соглашение выглядело более чем обоснованным, ведь даже сам баскетболист, наверняка, понимал, что это правильный ход со стороны руководства. Ничего личного. Ни у кого нет надежды на то, что ему по силам вернуться на свой уровень и остаться на нем. Это элементы научной фантастики, неприемлемые для обладателя максимального контракта, человека, без которого МакМиллан уже научился обходиться, причем весьма сносно. Бюджетный вариант на позиции второго номера оправдал себя с головой, возведя Уэсли Мэттьюза в ранг игрока с лучшим сочетанием цены и качества во всей сегодняшней Лиге. Но Пол Аллен надавил на сантименты.

В капиталистическом мире, где практически каждое решение рассматривается с точки зрения экономической выгоды, сегодняшней или последующей, такого рода ходы выделяются, не попадают в общее течение. Их совершают на эмоциях, без попытки четко ранжировать все плюсы и минусы. Почему? Потому что отрицательные факторы объективно перевешивают, они не позволили бы ему сохранить Роя в здравом уме. Но он предпочел их игнорировать.

«В гостях у Сказки» вновь возвращается в эфир.

Брэндон – особенный персонаж, игрок, которого нельзя ставить в одну шеренгу с другими, и «человек-Майкрософт» знает это лучше, нежели мы с вами, он убедился в том, что все познается в сравнении. У него были «Джейл Блейзерс», те, кого публика, не стесняясь самых разнообразных эпитетов, считала моральными уродами. Это была не команда, а одна сплошная головная боль без каких-либо перспектив для развития. Однажды ему надоело с этим мириться, он взял новый курс, пригласив пошумевшего в «Хьюстоне»-90-х Стива Паттерсона на должность генерального менеджера. 

Новоявленный руководитель тут же объявил, что его цель проста как дважды два: клуб должен избавиться от этого ярлыка. «Наши игроки теперь будут единым коллективом на площадке и примером для подражания вне ее». Результаты не заставили себя долго ждать: Куинтел Вудс попался на организации собачьих боев, Дариус Майлз в стиле родного гетто обложил главного тренера, а чуваки продолжали колошматить друг друга на тренировках. «Улучшим вашу жизнь уже сегодня» – примерно из той же оперы.

Всем вокруг казалось, что команда просто-напросто обречена, но тут в Орегон приехал Рой, абсолютный антипод всей этой забавной братии, останки которой Притчард обменял в день драфта. Он не был похож ни на одного из них. Его лицо не было вырвано из криминальной хроники, голос не был прокуренным, манера общаться простой и притягивающей к себе. «Слышь ты, хер, где мои бабки?», – это не он, перед владельцем, наконец-то, стоял воспитанный молодой человек, а не экспонат из черного квартала, на котором татуировок больше, чем шедевров в Лувре.

Он не понтовался, не перебивал никого, он просто пришел играть в баскетбол. Он обычный хороший парень, тот, кого не испортит слава. Первое впечатление в этом случае не оказалось ошибочным. «Портленд» начал ассоциировать себя с ним, объявил о новой вехе в своей истории, а Брэндон собственной игрой заставил нас забыть о прошлом. Пресса же раз за разом продолжала удивляться его простоте, периодически вбрасывая истории о том, как он помогает соседям или сделал предложение своей девушке.

«Я не знал, что придумать. Я позвонил ей и попросил открыть один из шкафов, пообещав, что все, что она в нем отыщет – ее. Тиана нашла коробочку с обручальным кольцом. Я просто спросил: «Детка хочет узнать, выйдет ли мама замуж за папочку?». Она согласилась, чуть позже мы поженились там, где впервые встретили друг друга». И все, никаких семейных скандалов, избиений жены и нянечки в стиле Рубена Паттерсона. Он такой же, как и те болельщики, которые приходят на арену поддержать его. Вы ему ничего не должны.

Рой для Аллена был даром свыше, игроком, сконцентрировавшим все усилия на баскетболе. Судьба иронично посмеивалась над «денежным мешком», подбросив одному из создателей «Майкрософт» парня, не знающего как включить «Вай-Фай» в ноутбуке, потому что он им не пользуется. Страницы в «твиттере» и «фейсбуке» за него ведут другие, он же просто сосредоточился на любимом деле и семье. Пол не возражал, он был только рад.

Уверен, что владелец «Трэйл Блейзерс» банально не смог это игнорировать. Он видел, как сильно когда-то лидер хочет играть, что он все еще может вытворять исключительно на характере. Он не мог не предоставить ему последний шанс. Когда-то Брэндон поступил с ним по-человечески, пришло время отплатить ему той же монетой.

Я не знаю, сколько матчей на своем уровне выдаст самый высокооплачиваемый игрок «Портленда» в грядущем сезоне. Мне неизвестно, насколько его хватит. Я помню прошлый год, когда он начал с места в карьер, а затем организм взял свое. Лишь одно я понимаю четко: мало что способно заставить меня променять возможность наблюдать за его «возвращением» или «окончательным фиаско». Я буду смотреть на «Трэйл Блейзерс», стараясь не пропустить ни одного мгновения с тем самым Роем, потому что это правильно.

В этом решении руководства клуба из Орегона сложно отыскать сугубо игровую составляющую, перевешивающую все остальное. Разговоры о том, что оно добавит соперничества между Брэндоном и Уэсли, заставит менее именитого защитника еще больше работать над собой – объективны, в них есть доля истины, но все же это не может быть полновесным аргументом, как и желание подарить Нэйту МакМиллану возможность пощупать весь потенциал линии Кэмби-Оден-Олдридж-Лэндри(?)-Уоллес-Батум-Рой-Мэттьюз-Фелтон. Она выглядит устрашающе в здоровом и более-менее сносном виде, но это скорее следствие, чем причина. Тем более, зная местную специфику, я не поставлю и доллара на то, что в плей-офф вся эта охапка избежит лазарета.

Просто в некоторых случаях нужно продолжать верить. Иногда в НБА происходят чудеса, те, которые умеет творить лучший игрок «Трэйл Блейзерс» последнего десятилетия. И если в реальной жизни нам все сложнее и сложнее отыскать те самые понятия «честности», «справедливости» и иже с ними, то пусть хотя бы лига для сверхлюдей подарит нам одно из них.

История Брэндона Роя в этом сезоне может стать сказкой или же наоборот доказать то, что их не существует в природе, но это не так важно. Интрига, переживание – то, что имеет значение.

Он один из немногих по-настоящему хороших парней во всей Ассоциации, тех, кто не отпугнул от себя людей собственным поведением на площадке, за ее пределами или во время переговоров по  новому Коллективному Соглашению. Он тот, кто своим отношением, своими поступками и манерами говорит то, что когда-то так сильно хотел услышать Стив Паттерсон: «I Am a Role Model», а такие люди, как он или Грант Хилл, достойны того, чтобы хотя бы попробовать.