8 мин.

Сыграем в ящик: «Чикаго»

Краткие вводные:

Смелость города берет, а упорство иногда берет кое-что другое.

Форман и компания настолько прониклись идеей выдворения Тибодо, что еще в первой половине позапрошлого сезона команда понимала, что дни Тома в Городе Ветров сочтены.

Ирония судьбы – редкая сука, и в этом случае она привела к тому, что отмечая даты в календаре, оставшиеся до разрыва дипломатических отношений с тренером, менеджеры «Буллз» проспали ситуацию, которую в «Чикаго» ждали столько лет: ЛеБрон из-за травм потерял окружение, он был слаб, как никогда, ничего не попадал, а «Буллз» тебе, и с хорошим Роузом, и с Батлером, и с Газолем под кольцом, бери – не хочу.

В ситуации, где команда в любой другой год до этого убила бы Джеймса, сплотившись вокруг тренера, сделать этого не смогла, потому что все вокруг знали, что он двумя ногами за клубным порогом, а это не располагает. Если ты знаешь, что ты кого-то бросишь и понимаешь, примерно, когда это произойдет – близости и связи между вами уже не будет, и по сигналу тебе ее включить не удастся. Отношения между тренером и подопечными аналогичные.

Собственноручно захоронив шансы «Чикаго» на вожделенный титул, ради которого 80% этой обоймы терпели многодневные мучения, менеджеры подписали всей этой обойме смертный приговор, просто в одночасье плюнув на всю их работу со своей колокольни. Остальное уже вытекало из этой упущенной возможности.

Главный тренер: Фред Хойберг

 

Когда тренер теряет раздевалку, природа закладывается лишь на два пути решения проблемы: выгнать тренера или разогнать раздевалку, руководители «Буллз» выбрали второй путь.

Несварение произошло по вполне банальным причинам: если заменить авторитетного тренера, при котором большинство этих людей не просто встало на ноги, но и заиграло на новом уровне, получив дополнительно очень много миллионов, на персонажа без опыта, работавшего вне узкой тусовки этой вашей НБА, то ты априори рискуешь на это нарваться.

Питино был чемпионом, Донован был чемпионом, за них говорила репутация, Хойберг дальше Sweet Sixteen не забирался, а его статус экс-игрока «Чикаго» лучше забыть навсегда: это было глухое, тяжелое время, мы меняли Элтона Бренда на Тайсона Чендлера, драфтовали Эдди Карри и просрали все полимеры, оставшиеся от Майкла Джордана.

Заменить Тибодо в этой команде, только что отдавшей «Кливленду» свой шанс на долгожданный финал, было бы непросто для кого угодно, но Фред не только не справился с задачей, но и ухитрился, ломая игру, незаметно для себя самого разорвать все связи внутри коллектива, люди выходили на матчи, как на каторгу. Когда игроки команды, с такой внутренней культурой, как у «быков», не помогают друг другу в защите, для этих людей, ты не наставник и авторитет, ты – пассажир.

Господин жизни: Джимми Батлер

Если вы все еще не верите в то, что «Чикаго» собирался обменивать Батлера на Данна и ЛаВина, предлагаю вам обратить свой взор на лучшую команду Хойберга – «Айову Стейт» четырнадцатого года, там он сделал себе имя. Один из самых результативных коллективов сезона, первые по ассистам, вторые по подборам на своем щите, шестые по выброшенным трёшкам, все быстро, дико и забористо, и Крис, Зак, МакДермотт, Портис и Миротич с Лопесом играли бы примерно  то же самое, что Кейн, Эджим и Ньянг. Это то, что умеет давать Фред, то, что можно воплотить без «сенаторов» в составе с постепенным  стабильным развитием, и достаточно быстрой и почти что безболезненной перестройкой на выходе.

Не удосужившись дожать старого знакомого Тибодо, с которым они еще недавно били горшки и кого откровенно выставляли на мороз на протяжении нескольких сезонов, горе-менеджеры принялись рассказывать о том, что слухи об этих переговорах – вымысел, хотя все стороны процесса и без слов все прекрасно понимали.

Чтобы не потерять расположение Джимми окончательно, двадцатисемилетнему игроку подвезли несколько человек, с которыми можно что-то пытаться решать сейчас, но это было сделано настолько убого и уныло, что рискует произвести, скорее катастрофический, нежели положительный эффект.

Форман и компания загнали и себя, и Батлера, и Хойберга, и Уэйда с Рондо в прострацию на последующие сезон-два, и я вам гарантирую, что Джимбо, в связи со всем этим бардаком, дороже, чем сейчас, стоить уже не будет, и загонять его придется за совсем другие по ценности пакеты активов.

Контракт: Дуэйн Уэйд, 47М на 2 года

Есть неписанный закон жизни для любого травматичного ветерана, играющего долгое время в одной команде: не менять ее. Когда твоему телу пришел Рэджон Рондо в майке «Далласа», тебе необходима особенная терапия, которую находят методом проб и ошибок. Врачи, массажисты, тренер по физподготовке, штаб, все они знают особенности твоего организма, как своего собственного, за счет того, что годами вырабатывали программу, которая максимально соответствует свойствам твоего тела. Они знают все о необходимой тебе лично интенсивности на каждом этапе чемпионата. Это требует времени.

Меняя клуб, ты попадаешь в совершенно иную систему, и сколько бы бумаг ты с собой не привез, чтобы ты им не рассказал – для них ты все равно чистый лист, и им понадобится время на то, чтобы понять, что ты вообще такое. И если тебе 25 – это тебя не беспокоит, у тебя есть запас хода, когда тебе 35 – в такой ситуации ты упадешь, потому что именно эти люди держат твою карьеру на плаву усерднее, чем ты сам, ведь все что ты мог – ты уже отдал.

Примеров – десятки, если вообще не сотни, и коль ты уже готов пойти на этот риск, как Грант Хилл, например – беги в команду-претендент, игра хотя бы будет стоить свеч. Но Дуэйн Уэйд не собирается вводить никого в заблуждение, за что ему честь и хвала. Он открыто говорит о том, что его решение имеет мало общего с баскетболом, он дает понять, что готов утопить остаток собственной карьеры, руководствуясь своими личными мотивами, о которых я вам говорил чуть раньше, и воспринимать этот переход в иной плоскости просто неправильно, это лишние «влажные мечты», которым суждено разбиться о суровую действительность.

Стартовый состав: Рэджон Рондо – Джимми Батлер – Дуэйн Уэйд – Никола Миротич – Робин Лопес

Стратегия межсезонья:

Менеджмент НБА должен давать линию. Когда вы сливаете Роуза, Ноа, отправляете на свежий воздух Газоля и собираетесь обменять Батлера – вы демонстрируете ее наличие, вы адекватно оцениваете ситуацию и понимаете, что они не сработаются с тем тренером, на которого вы вложились в долгосрочной перспективе, а сами игроки знают, что в «Чикаго» они ни шиша не выиграют. Но, когда вы на полпути сворачиваете и начинаете подбирать игроков просто потому, что они еще остались на рынке – вы показываете, что вам пора на телевидение, учить других жизни.

Когда эти персонажи давно прошли свой пик, несовместимы, не подходят этому тренеру, оба травматичны, оба с тяжелыми характерами, оба грызлись на паркете, подло играли друг против друга с явным желанием нанести травму, и вы их погружаете в канцерогенную раздевалку, которую только что попытались очистить, да еще и к тренеру, которого никто не уважал – вы либо больны, либо что-то знаете.

Учитывая то, что решение Уэйда сменить прописку не имеет ничего общего с баскетболом, а Рондо со всем своим багажом проблем рад хоть где-то стартовать – фактор «знания» постепенно самоуничтожается на глазах.

Такая модель поведения не показывает ничего, кроме паники и элементарной агонии, и когда Рэйнсдорф упоминает Краузе больше Джордана в своей речи при вступлении в Зал Славы, учтите, это посыл к тому, что вы наделали.

Оба Джерри были еще теми фруктами, но им хватало мозгов на то, чтобы откатываться от вкусных и выгодных обменов Пиппена, поскольку наследие, построенное ими, в итоге оказалось куда важнее молодого Трэйси МакГрэйди и еще ряда перспективных персонажей. Оно их будет кормить до конца жизни.

Взгляд за угол:

Тренер, который играет быстро и от броска, получает трех лучших баскетболистов команды либо без стабильного броска, либо вообще с отсутствующей как вид дальней атакой. Тренер, который на этом этапе карьеры может работать разве что с молодежью и неприхотливыми ролевыми игроками, получает три тяжелых характера, два из которых на дух друг друга не переносили и не могут играть в связке в современном трехочковом баскетболе. Элементарный боковой пик-н-ролл или двоечка под 45 с участием Уэйда или Рондо оставит кого-то из них на слабой стороне, и помогать от этого человека – сакральная задача любой защиты, а это уже четыре на пять. Даже если предположить, что мяч будет настолько хорошо ходить, что все звезды на небе одновременно сойдутся, мы возвращаемся к тому, что Дуэйн уже какой год подряд отчетливо демонстрирует: он не в состоянии выдержать темп хорошей, плотной серии плей-офф. Он не может отыграть ее ровно, обязательно провисая, чередуя агрессивные матчи с откровенно сонными, потому что организм уже не тот, и здесь он станет только хуже.

Какая задача в итоге стоит перед Хойбергом? Разбив связку Рондо-Уэйд в задней линии (тем более, экс-«Вспышка» уже давно третий номер и по мысли, и по телу, и по скорости, и по функционалу) наладить внутреннюю кухню между конфликтными персонажами, поделив мяч между теми, кто слабо умеет играть без него и практически не угрожает кольцу в такой ситуации, привить команде тот баскетбол, который с его сильными сторонами не имеет вообще ничего общего, ради того, чтобы каким-то чудом на зубах заползти в плей-офф, дабы там отвалились последние колеса? Напомню, мы говорим о тренере, проведшем один из самых слабых дебютных сезонов на нашей памяти. 

Команды Фреда должны бежать  - игроки «Чикаго» были тридцатыми по отрывам, предпоследними по перехватам. Его подопечные обязаны наливать и лезть под кольцо, чтобы заставлять защиту реагировать – предпоследние в лиге по реализации двухочковых, в середине третьего десятка по совершенным дальним атакам, двадцать шестые по пробитым штрафным. И сейчас люди не сделали ничего, чтобы облегчить ему жизнь, а три его проблемных примадонны в лучшем случае играют средний темп, а то и вовсе тянут резину. Это не баскетбол. Это не линия. Это паника и агония, и оценивать ее нужно соответственно.

Плей-офф: Нет

Сюрпризы: очень вряд ли

Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Daniel, Christian Petersen, Elsa