14 мин.

Rookies

В нынешнем сезоне Индикар сложилась довольно интересная ситуация по новичкам. В этом году их чертовски мало. Нет, конечно, понятно, что Инди, это не NASCAR, где стартует четыре десятка машин (сейчас, правда, несколько меньше, но об этом, как-нибудь в другой раз), но в этом году зачет новичков, который презентует топливная компания Sunoco представляет из себя полный фарс.

По сути дела, на постоянной основе в пелетоне находится только один гонщик, для которого этот сезон дебютный - Эд Джонс. Тут, конечно, необходимо упомянуть, что понятие "rookie" в американском автоспорте несколько отличается от европейского. Дело в том, что, к примеру, условный Эд Джонс мог бы провести две, ну или три гонки за сезон. Соответственно, в табели о рангах он отражался бы с буквой "R" сразу после своей фамилии. Но если бы этот условный Джонс в следующем сезоне продолжил бы выступления на полном расписании, то он все равно, несмотря на кое-какой опыт получил бы эту пресловутую букву и его машина все также выделялась бы из пелетона. Это правило, даже, скорее, традиция иногда доводит до того, что, например, в NASCAR, Тай Диллон, который имеет за плечами порядка двадцати гонок в Monster Cup за три года и выступающий в этом сезоне на полном расписании - имеет статус новичка.

Но с NASCAR немного легче в том плане, что гонщики, в принципе, могут спокойно перемещаться между сериями и в одной из них получать очки, а за участие в других только призовые. Так что, как бы не казалась сложной система в сток-карах, в плане гонщиков-новичков понять ее немного проще, нежели Индикар, в котором Симон Пажно был новичком аж целых два раза. Хотя, конечно, прозорливый читатель уже догадался, что в одном из сезонов француз проводил отдельные гонки, а в другом выступил на полном расписании, что и привело к такой ситуации.

Так вот, заглядывая в списки этих новичков и дебютантов серии я бы хотел представить некоторую ретроспективу зачета новичков в Индикар за последние семь лет. Короче, начиная с 2010-го года.

 

2010

В сезоне 2010-го года на сорок два гонщика, которые принимали или пытались принять участие в чемпионате (Эй Джей Фойт-четвертый и Джек Лазье не смогли попасть на старт Инди-500) приходилось одиннадцать новичков. Из них пятеро были на полном расписании. Правда Бертран Багетт начал участие только с третьего этапа, но это связано с тем, что в команде Conquest Racing был небольшой бардак, да и вся команда была укомплектована новичками. Ко всему прочему и гонщики менялись машинами в хаотичном порядке. Так что бельгиец оказался одним из самых стабильных пилотов команды.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/56/1d404f49846e5821fc4b18c6bc1f4.jpeg

Алекс Ллойд.

Итак, лучшим новичком сезона стал британец Алекс Ллойд, для которого этот год стал лебединой песней. Алекс до этого трижды стартовал в серии. Два раза он выходил на старт в Инди-500 и один раз в Хоумстеде, на закрытии сезона. В 2011-м году Ллойд провел еще один сезон за команду Дэйла Койна. В 2014-м мелькнул в серии GT, а потом, по слухам, занялся журналистикой. В общем зачете лучший среди новичков оказался лишь шестнадцатым.

Виртуальное второе место досталось Симоне де Сильвестро. Швейцарская гонщица годом ранее прекрасно проявила себя в Atlantic Championship заняв третье место, хотя должна была выигрывать чемпионскую корону. Роман с Индикар у Симоны не очень-то и задался. Ей катастрофически не везло с техникой и с командами. Симона провела в Индикар четыре полных сезона, а также в 2015-м выходила на старт в трех заездах. В настоящее время гонщица принимает участие в австралийском чемпионате V8 Supercars, где является первой девушкой-гонщиком, которая выступает на полном расписании. Да и среди иностранцев она также одна.

Ну и бронзу сезона-2010 среди новичков получил Такума Сато. Бесстрашный гонщик, чья храбрость иногда граничила с безумием, дальний родственник Пастора Мальдонадо в сфере крашей, с приходом в Индикар заметно преобразился. Конечно, больших результатов гонщик, как и в Формуле-1 добиться не смог, но все же, на его счету есть одна победа. В 2013-м японец выиграл заезд в Лонг-Бич и казалось, что этот сезон станет для него самым успешным, но после Милуоки как отрезало. Тем не менее, гонщик до сих пор выступает в серии.

Реклама 18+

Новичков в серии: 11

Продолжают выступать в серии: 2 (Такума Сато, Джей Ар Хильдебранд).

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/89/77a6a73334c2aa38de7cf93fef026.jpeg

Зачет новичков сезона 2010.

 

2011

За последние семь лет - 2011-й год стал самым насыщенным в плане участия гонщиков в чемпионате. Шутка ли за время проведения первенства в нем приняло участие сорок девять гонщиков! Причем новичков оказалось пятнадцать. Фактически, тех, кто пробовал свои силы в серии впервые было 12, но трое стопроцентных новичков прошлого года попали на полное расписание и согласно традиции они все равно оставались новичками.

В этот раз всех превзошел канадский дебютант Newman/Haas Racing - Джеймс Хинчклифф, который, ко всему прочему, еще и пропускал первый этап чемпионата. Хинч оказался двенадцатым в общей табели о рангах и также, как лучший новичок прошлого сезона, Джеймс ни разу за сезон не смог приехать на подиум. Канадец и сейчас продолжает выступать в составе команды Шмидт-Петерсон.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/0a/8b850c96b47e7ad28a2c4a750cfd1.jpeg

Джеймс Хинчклифф.

Второе место среди дебютантов отошло к Джей Ар Хильдебранду, который в сезоне-2010 провел всего пару заездов, а в 2011-м был близок к победе на Инди-500, но довольствовался лишь второй позицией, уступив Дэну Уэлдону, жизнь которого трагически оборвется на финальной гонке сезона. Кстати, не все знают, что американцу принадлежит интересное достижение. В чемпионате U.S. F2000 Хильдебранд выиграл 12 гонок из 14, попросту деклассировав соперников, среди которых, впрочем нет ни одной более-менее известной личности.

Ну и наконец, третье место досталось Чарли Кимболлу, который также по сегодняшний день продолжает свою карьеру в Индикар. Дебютный сезон для Кимболла вышел, мягко говоря, не слишком удачным. Всего два финиша в топ-10, причем оба в самом конце первой десятки. За все сезоны, проведенные в Индикар, Чарли считанное количество раз был на подиуме, выиграл всего одну гонку, но продолжает пользоваться доверием Чипа Гэнасси, продолжая гоняться за его команду седьмой год подряд.

Новичков в серии: 15

Продолжают выступать в серии: 4 (Джеймс Хинчклифф, Джей Ар Хильдебранд, Чарли Кимболл, Симон Пажно)

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/11/4d4fbb1fb4085aa02f13c1d09c0f8.jpeg

Зачет новичков сезона 2011.

 

2012

2012-й год в плане новичков оказался скуп и интересен. Во-первых, новичком продолжил числиться Симон Пажно, но опять же, только по той причине, что француз пробился на полное расписание. Во-вторых, фактических новичков в серии оказалось всего четверо. В-третьих, помимо Кэтрин Легг, пожаловавшей из DTM, в серию, на Инди-500 заявился Жан Алези!

В этом сезоне Симон Пажно уверенно выиграл зачет новичков, при том, что кроме него на полном расписании выступал только гонщик, о котором чуть позже. После подписания контракта с командой Шмидт-Хэмилтон, у француза просто выросли крылья. Четыре подиума, регулярные финиши в топ-10. Результатом этого явилось пятое место в общем зачете.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/af/0d6f536f74930bad2954865423d95.jpeg

Симон Пажно.

Второе место в зачете дебютантов досталось Джозефу Ньюгардену, который годом ранее выиграл чемпионат IndyLights. Сильные коллективы Джозеф не очень заинтересовал, поэтому первые три сезона отъездил за команду Сары Фишер, техника которой была не очень-то конкурентноспособной. В итоге дебют Ньюгардена запомнился только квалификацией к Инди-500, когда он сумел пробиться на третий ряд стартового поля.

Кэтрин Легг заняла третье место. Из пятнадцати этапов сезона-2012 она провела лишь десять гонок в составе слабенькой команды Dragon Racing. Вместе с Себастьяном Бурдэ на двоих они лишь трижды заехали в топ-10, причем Кэтрин смогла неплохо проявить себя на овале в Фонтане. На том дорожки команды и Легг разошлись. Dragon Racing перешли в Электроформулу, а Кэтрин, стартов на Инди-500 в 2013-м году, распрощалась с открытыми колесами. Сейчас она принимает участие в гонках на выносливость в серии WTSCC в классе GTD.

Реклама 18+

Новичков в серии: 7

Продолжают выступать в серии: 2 (Симон Пажно, Джозеф Ньюгарден)

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/bb/118d24e1a4d199a3c2087355a2486.jpeg

Зачет новичков сезона 2012.

 

2013

В сезоне 2013-го года все дебютанты были настоящими дебютантами. Никто из них не проводил одну-две гонки сезоном ранее, но никто из них, кроме Тристан Вотье не смог принять участие на полном расписании. Вот именно 2013-й в этом плане напоминает нынешний сезон. Вотье, являясь, по сути, единственным новичком выступал ни шатко, валко, единожды заехав в топ-10, в остальное время борясь с техникой, с ошибками, с командой, с самим собой и с хрен знает чем еще. Ни одной яркой гонки в его исполнении не было, а ведь до этого парень выиграл и чемпионат Mazda Star и IndyLights. В общем зачете Вотье оказался аж на двадцатой позиции. Так что в конце сезона он был закономерно заменен на другого новичка - Михаила Алешина.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/c5/1db6a5f924a5dbba370a3fc4a94d9.jpeg

Тристан Вотье.

Кстати, если уж проводить параллели с сезоном 2017, которые так и напрашиваются, то в 2013-м как и в этом году на Инди-500 заявился испаноговорящий гонщик - Карлос Муньоз. Карлос сходу занял второе место в квалификации, и также успешно провел гонку, завершив ее на той же позиции, с которой и стартовал. Муньоз, также принял участие еще в двух этапах, а позже так и осел в серии, продолжая выступать в ней до сих пор.

Кроме того, в том сезоне дебютировал и Конор Дэйли, который метался между Европой и Америкой, но спустя определенное время также как и Муньоз осел в Индикар.

Новичков в серии: 7

Продолжают выступать в серии: 2 (Карлос Муньоз, Конор Дэйли)

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/94/53848ca1444f8af121bab262e40ea.jpeg
Реклама 18+

Зачет новичков сезона 2013.

 

2014 

Также семь новичков оказалось и в сезоне 2014-го года. Причем только трое выступали на отдельных стартах. Четверо из семи приняли участие на полном расписании. Карлос Муньоз считался новичком формально, только из-за того, что перешел из демо режима в полную версию.

Муньоз же смог пробиться в топ-10 чемпионата, заняв восьмое место и трижды финишировав на подиуме. Успеха Инди повторить, увы не получилось, но колумбиец выступил и без того очень успешно.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/2d/530dba9e649b088051df05a0b300a.jpeg

Карлос Муньоз.

Вторым среди дебютантов стал гонщик из Москвы - Михаил Алешин. Россиянин не начал с места в карьер, но в отличие от Тристана Вотье, которого он заменил, смотрелся довольно уверенно. Михаил попадал в топ-10, смог попасть на подиум на сдвоенном этапе в Хьюстоне, после неудачи в первой гонке. Хоть Алешин и не выступал очень ярко, зато он выступал уверенно, при этом, не имея особого опыта на овалах, эти самые овалы очень полюбил. Даже несмотря на то, что получил тяжелейшие травмы в Фонтане, на заключительной гонке сезона. Сердца зрителей по всему миру замерли, ведь как и в 2011-м году гонщик команды Сэма Шмидта попал в ужасную аварию. И пусть это случилось в тренировочном заезде, аллюзии напрашивались сами собой. Тем не менее, Алешин смог справиться с последствиями травм и в конце следующего сезона вернулся за руль.

Сразу за Алешиным закончил чемпионат Джек Хоуксворт. В целом, Джек выступал примерно также, как и Михаил, не ярко, но уверенно, за что Эй Джей Фойт и предложил ему перейти в свою команду. В 2107-м Джек прекратил выступления в серии и перешел в IMSA WTSCC, в класс GTD.

Кстати, в 2014-м представитель группы новичков смог выиграть гонку, чего не случалось ранее в нынешнем десятилетии. Карлос Уэртас выиграл первую гонку в Хьюстоне. А также в Инди-500 принял участие Курт Буш, заняв шестое место.

Новичков в серии: 7

Продолжают выступать в серии: 2 (Карлос Муньоз, Михаил Алешин)

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/55/f402199c041fd88a20274fef012b2.jpeg
Реклама 18+

Зачет новичков сезона 2014.

 

2015

В этом сезоне букву "R" имело восемь человек, но Кэрэм, Дэйли и Клосон уже имели опыт выступления в серии. Сэйдж, по факту заявленный на полное расписание был вынужден делиться машиной с Сааведрой. Дэйли тоже участвовал не во всех гонках, а Клосон уже традиционно стартовал на "старой кирпичнице".

Таким образом, новичком года стал Габби Чавез, проехавший все гонки, но в топ-10 попавший лишь дважды. Да и те финиши были в конце десятки лучших. В общем зачете Габби стал только пятнадцатым.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/a3/e7df85d5c4f86a06b74c45740a667.jpeg

Габби Чавез.

Значительно интереснее было участие монегаска Стефано Колетти. Гонщик из Европы никак не мог найти себя в европейских сериях и принял решение метнуться за океан, чтобы выступать за почившую ныне KV Racing. Как ни старался Колетти, никаких успехов ему участие в серии не принесло, тем более, что напарник - Себастьян Бурдэ выступал значительно лучше, чаще приезжая в топ-10 и выигрывая гонки. Поэтому, после окончания сезона Колетти вернулся в Европу, а в этом году пытается снова покорить серию GP2, то есть, Формулу-2, как она называется теперь.

Новичков в серии: 8

Продолжают выступать в серии: 2 (Конор Дэйли, Габби Чавез*)

* - Чавез примет участие только в Индианаполисе.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/18/13af3f5a1407284aae13dd3d93c5e.jpeg

Зачет новичков сезона 2015.

 

2016

В прошлом сезоне новичков было шестеро. Это самое маленькое представительство новичков в серии в новом десятилетии, до нынешнего сезона, разумеется. Но, хоть и было их немного, один из новичков сотворил суперсенацию.

Алекс Росси, которому не дали раскрыться в Европе (может и сам не смог, здесь обширная тема для дискуссий), вернулся в США в команду Андретти. Изначально Александр не производил особо впечатления, финишируя за пределами топ-10 и приспосабливаясь к новой для себя серии. Переломный момент пришелся на сотую Инди-500. Великолепная топливная концовка, умение работать с шинами, грамотная стратегия и новичок серии выигрывает легендарную гонку, делая первый шаг к завоеванию тройной короны! Алекс, кстати, принимал участие в Ле-Мане, правда в классе LMP2, но все впереди. В дальнейшем Росси выглядел увереннее, нежели в первых гонках и смог занять одиннадцатое место в чемпионате.

Реклама 18+
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/bb/b8e3083bd4ab3beea085f9d57f620.jpeg

Алекс Росси.

На втором оказался еще один гонщик из Формулы-1 - Макс Чилтон. Учитывая, что Конор Дэйли дважды получал "R", включение его в третий раз подряд выглядело бы странным, хотя, традиция, вроде как обязывает, но мы сделаем вид, что не заметили. Так вот, Чилтон, который, в течение сезона неоднократно подвергался обструкции от коллег занял 19-е место в общем зачете и стал вторым среди новичков, дважды за сезон финишировав в топ-10. Учитывая, что остальные новички выступали на отдельных этапах, результат для Чилтона неплох, но в целом, для гонщика Гэнасси, это провал.

Новичков в серии: 6

Продолжают выступать в серии: 3 (Александр России, Макс Чилтон, Спенсер Пигот)

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/3a/56b87394e4d5d944a17f84eca7055.jpeg

Зачет новичков сезона 2016.

 

2017

На данный момент из новичков, которые выступают на полном расписании находится только Эд Джонс. Еще один выходец из IndyLight - Зак Веач заменит Хильдебранда в Алабаме, а также примет участие в Инди-500. Также два гонщика-дебютанта будут представлять команду Андретти. В тандеме с Майклом Шэнком Андретти выставит автомобиль #50 для Джека Харви, а с Маклареном выступит под #29 испанец Фернандо Алонсо. Понятно, что Алонсо не выиграет звание новичка года, ибо Джонсу, чтобы проиграть, надо срочно завершить карьеру, но в отличие от Вотье, Джонс хотя бы показывает приличный уровень и не просто так носит звание чемпиона подэлитной серии. Зато Фернандо Алонсо вполне по силам стать вторым в зачете новичков. Понятно, что это достижение не дает никаких дополнительных бонусов, но выглядит вполне симпатично.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/e4/12705ca72489ab33b8a4c6b9e6041.jpeg

Тем не менее, сложившаяся ситуация немного огорчает, тем более, что как этапов, так и участников в этом сезоне немного. Но Индикар переживал и худшие времена, так что хочется верить, что даже при не самом большом количестве участников мы увидим по-настоящему захватывающие и интересные гонки, а чемпион определится только на финише последнего этапа!