8 мин.

Итоги сезона. Whelen Modified Tour и ARCA Racing Series

Сегодня блог "Американские гонки" попытается выяснить, как закончились чемпионаты в еще двух североамериканских гоночных сериях - NASCAR Whelen Modified Tour и ARCA Racing series. В предыдущем посте мы обсуждали K&N Pro series West и так как за этими чемпионатами следить было сложнее, поэтому, ограничимся только краткими выводами и небольшим подведением итогов.

 

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/eb/24d5a93cf4e4b861838f591de2cee.jpeg

NASCAR Whelen Modified Tour

Whelen Modified, по сути, чемпионат "опенвилеров". Основан он был еще в 1985, но фактически ведет свое начало с 1947, от автомобилей Strictly Stock. Чемпионат сезона 2016-го года включал в себя семнадцать этапов, из которых только два прошли на овалах длинною в одну милю. Вернее, прошли они на одном овале. Дело в том, что овал в Лоудоне принимал два этапа, в июле и сентябре. Также дважды за сезон, гонщики заезжали в Риверхэд, что в штате Нью-Йорк. Овал Риверхэда составляет всего четверть мили. Так что разброс для пилотов получился большой, но все гонки не выходили за пределы овальных трэков. Да и продолжительность гонок редко когда превышает сто миль. Важно упомянуть, что этап в Нью-Хэмпшире являлся незачетным и учитывать его результаты не будем.

В этом сезоне на полном расписании в чемпионате приняло участие двадцать пилотов. Всего же гонщиков, которые провели хотя бы одну гонку в сезоне было 55. Из них одиннадцать новичков. Чемпионский титул защищал Даг Коби. И сразу же скажу, что Коби и выиграл чемпионат. Причем, произошло это событие четвертый раз за последние пять лет.

Даг Коби выступает в серии уже с 2002-го года. На полное расписание он попал в возрасте 23-х лет, в 2003-м году, но успех пришел к нему далеко не сразу. В сезонах с 2007-го по 2010-й Коби выступал не на полном расписании, проводя лишь отдельные гонки. Но уже в 2011-м Коби добился пятой позиции по итогам чемпионата, а в дальнейшем уступил чемпионат только один раз. В 2013-м году Коби провел на одну гонку меньше чемпиона Райана Приса и уступил ему тридцать два очка.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/07/524bc16e141469d860cf10e920335.jpeg

Так что Whelen Modified Tour прочно ассоциируется именно с этой фамилией.

Впрочем, не стоит полагать, что титул Коби достался очень легко. Несмотря на то, что сам Коби одержал пять побед на протяжении сезона, а его соперники по четыре каждый, отрыв чемпиона от занявшего второе место - Джастина Бонсиньоре составил всего двенадцать баллов. Да Соломито оказался не так далеко, уступив лидеру 46 очков.

Бонсиньоре, кстати, "прорвало", что называется, с августа. Если до начала последнего месяца лета Коби не особо-то и замечал соперников, то, начиная со Стаффорда, Бонсиньоре не опускался ниже пятой позиции, одержав четыре победы. И если бы не авария в Бристоле на Bush's Beans 150, Бонсиньоре вполне мог бы сместить чемпиона с его трона.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/c7/87d9606c74be69b1cfe7c262a8946.jpeg

Джастин Бонсиньоре.

Тимми Соломито тоже смотрелся неплохо, но общая кривая выступлений у него имела большие перепады, когда после двух удачных гонок, Соломито мог выдать две невнятных. И именно поэтому он и стал третьим.

Нынешний сезон, кстати, получился довольно плотным. Кроме борьбы за первое место, при участии Коби, Бонсиньоре и Соломито, настоящая баталия развернулась и в борьбе за места с четвертого по двенадцатое. Гонщиков, занявших эти позиции разделило семьдесят очков. Донни Лиа, который окончил чемпионат на четвертом месте без единой победы набрал 577 очков, а финишировавший 12-м Бобби Сантос-третий, имеющий, ко всему прочему одну победу в активе, набрал 507 баллов.

Из интересных моментов стоит отметить участие в чемпионате Райана Ньюмана. Гонщик серии Sprint Cup, высшего дивизиона NASCAR частенько забирается в кокпит этих опенвилеров, чтобы попробовать свои силы на отдельных этапах. В этот раз Райан принял участие в двух зачетных этапах в Нью Хэмпшире и одном незачетном, а также выходил на старт в Бристоле. Если в зачетных гонках в Нью Хэмпшире Ньюман смог занять два пятых места, то во внезачетной получилось только десятое, а в Бристоле Райан и вовсе оказался тринадцатым.

На полном расписании также выступала и девушка, единственная в серии. Это Мелисса Фифилд.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/ea/0075c850341c69a9cb47cf7032b19.jpeg

Мелисса проводит уже третий сезона на полном расписании в серии, но назвать удачными, выступления 24-летней уроженки Уэйкфилда никак нельзя. Мелисса - гонщик очень неудачливый. В этом сезоне она смогла лишь две из семнадцати гонок. В основном ее подводило вождение, либо технические проблемы. Но эти два финиша, в любом случае результат лучше, нежели один финиш в прошлом сезоне. Правда в дебюте своей карьеры на модифицированных авто она смогла завершить пять из тринадцати гонок. Надеюсь, что в следующем году она сможет превзойти эти показатели.

Ну и последним моментом, который хочется выделить, это новичок сезона. Им стал 16-летний парень - Мэтт Свонсон. В прошлом сезоне этот юноша провел пять гонок в серии, а в этом году проехал сезон на полном расписании, всего лишь два раза он не смог добраться до финиша, при этом у него семь попаданий в топ-10, что является очень неплохим результатом.

Ну, и наконец, результаты сезона.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/7f/13593172b43d88d274c2fd6f843df.jpeg

Результаты сезона.

 

ARCA Racing Series

Перейдем в отдельную лигу, которая, впрочем, тоже гоняет на стоковых автомобилях. ARCA, в отличие от NASCAR до сих пор парочку этапов проводит на гравийном покрытии. Выглядит это все доольно увлекательно. Машины из старого поколения NASCAR, которые гонялись еще в начале нулевых рассекают гравий в Де Квийоне. Вот они, настоящие "колхозные" гонки!

Ну, это, конечно, все шутки. Ибо этапы в Спрингфилде и Де Квийоне уже давно стали классикой серии и их проведение, по-моему, единственная стабильная вещь в серии, после Фрэнка Киммела, конечно.

В этом году сезон в серии включал в себя двадцать этапов. Из них: 17 - овалов, 2 - дертовых трэка, 1 - дорожник. Из овалов девять было короткими, а всемь - суперспидвеями. В общем, разнообразие у серии сумасщедшее. В среднем, на старт выходило около тридцати гонщиков. Больше всего - 40 участников собрала легендарная Дайтона. Меньше всего - 23 гонщика выходили на старт в Мэдисоне, Винчестере и Спрингфилде. Всего в сезоне на старт в гонках вышло 134 (!!!) пилота. Из них только четверо проделали весь путь в двадцать этапов, а еще двое пропустили по одному этапу.

Логично, что и чемпионом серии стал пилот, который и провел все этапы. Чейз Бриско родился в 1994-м году в Митчелле, штат Иллинойс. Для него этот сезон - первый на полном расписании. В 2013-м году Бриско трижды стартовал в K&N Pro Series West, но особых результатов не добился. Двумя годами спустя Чейз перебрался в ARCA, провел две гонки и смог заключить контракт на весь сезон. В итоге Бриско одержал шесть побед в двадцати гонках, восемнадцать раз попал в топ-10, и всего один раз не смог довести гонку до логического завершения, столкнувшись с Зэйном Смитом и Джоном Уэсом Таунли.

http://www.racinboys.com/wp-content/uploads/2016/06/BriscoeARCAjune26.jpg

Чемпион серии - Чейз Бриско.

По сути, особых соперников у Бриско и не было. Закончивший чемпионат на второй позиции Том Хессерт отстал от чемпиона на 535 очков. Даже в дистанции 36 гонок это большая разница, что уж говорить о чемпионате из двадцати этапов?

Интереснее другое. В ARCA нередко заезжают парни из CWTS. В частности, в этом сезоне можно было увидеть Коула Кастера (10-й в Дайтоне, 7-й в Айове), Уильяма Байрона (2-й в Дайтоне, 8-й в Поконо), Брэндон Джонс и Остин Циндрик вообще выиграли по одному разу, а Кристофер Белл и вовсе одержал две победы. Не будем забывать, что чемпион серии K&N Pro series East - Джастин Хэйли тоже выиграл в этом сезоне в ARCA. Так что парни, которые были здесь, по сути, в качестве гостей, одержали победы в половине проведенных гонок. Так что, учитывая шесть побед Бриско, бороться ему из "внутренних" соперников было реально не с кем.

http://www4.pictures.gi.zimbio.com/NASCAR+Drive+Diversity+Combine+Day+1+-VBNJQ-37afx.jpg

Триста Стивенсон (в черно-оранжевом комбинезоне).

Если говорить о других интересных моментах, то на старт грунтового трэка в Де Квийоне вышла девушка, родом из городка Покахонтас, с необычным именем - Триста. Она даже умудрилась попасть в топ-10, но в отличие от Сары Корнетт-Чин, о которой уже упоминалось ранее, Стивенсон провела всего один этап.

Также знаковым моментом явилось появление в целых двух этапах легенды серии - Фрэнка Киммела.

О самом крутом гонщике в ARCA Racing Series.

Фрэнк сумел в этом сезоне провести стартовый этап в Дайтоне, но потом он лишился спонсоркой поддержки. Вернее, поддержки он не лишился, его спонсоры не смогли найти Киммелу-старшему места и Фрэнк был вынужден отойти от дел. Вплоть до семнадцатого этапа в Салеме, когда ветеран и легенда серии в составе Cunningham Motorsports подменял очередного пилота. В этой команде, кстати, выступает и чемпион серии Чейз Бриско. Также на одном из этапов машину №22 занимал и сын Фрэнка - Уилл. Увы, триумфального возвращения не получилось. Если в Дайтоне Киммел смог пробиться на пятое место, то в Салеме пришлось довольствоваться только тринадцатым.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/6f/23d19a49e44cbb2a8770160dbdaad.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/1c/62f39ae7a4d838832f8992ce552f2.jpeg

Итоговое положение в чемпионате.

Вот так завершились еще две североамериканские гоночные серии. Все ближе и ближе период межсезонья, который продлится до февраля, когда в Дайтоне будет дан старт очередному гоночному сезону. Следить же за ним вместе с вами будут "Американские гонки".