9 мин.

NASCAR K&N Pro series West. Итоги сезона

В Североамериканских гоночных сериях всегда происходит много событий, да и самих серий превеликое множество. Поэтому, не всегда имеется возможность за всем уследить. И вот таким, не заметным, образом, уже почти две недели назад закончились сразу три видных серии - NASCAR K&N Pro Series West, NASCAR Whelen Modified Tour и ARCA Racing Series. В этой статье подведем итоги Западного дивизиона NASCAR. Поговорим о героях и неудачниках, порассуждаем о будущем и удивимся цифрам.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/05/17f7aeac9444e936c1bd16f442b96.jpeg

Джулия Ландауэр.

 

NASCAR K&N Pro Series West

Начнем подведение итогов с Западного дивизиона NASCAR, ибо за этой серией следить было легче остальных, да и начало сезона в серии привлекло составом. Начнем с того, что в гонках приняло участие 59 пилотов и из них 34 были новичками серии. Сразу оговорюсь, что далеко не все новички и не все старожилы серии принимали участие на полном расписании. Кому-то хватило средств выставится лишь на домашнюю гонку, кто-то принял участие в двух-трех этапах. Из более-менее постоянного состава можно назвать только первую дюжину гонщиков. Собственно, они же и заняли верхнюю часть таблицы.

Перейдем к фактам. Нынешний сезон Западного дивизиона включал в себя четырнадцать этапов. Открылся он в марте, гонкой на полумильном овале в Ирвиндэйле. Всего же в чемпионате 11 этапов прошло на овалах, а три гонки проходили на дорожниках. Дорожные трассы были представлены Сономой и Ютой, на которой прошел спаренный этап. Закрывался сезон в Роузвилле, где и опредилился чемпион.

С первых же этапов высокий темп задал Тодд Гиллиланд, выиграв две первые гонки и в трех последующих попадая в топ-5. К Сономе чемпион прошлого сезона, Крис Эгглстоун приблизился к лидеру чемпионата на расстояние вытянутой руки, одержав победы в Сан Бернардино и Колорадо. Именно между двумя этими пилотами и шла борьба на протяжении всего сезона. В Сономе эти парни столкнулись уже в самом начале гонки и прекратили борьбу, открыв ворота к победе Чейзу Эллиотту, который, пользуясь перерывом в основной серии, решил развлечь себя гонке Западной серии. Несмотря на то, что Эллиотт почти все время находился за спиной Ноа Грэгсона, который распылял свои силы сразу на два дивизиона, именно Чейз стал триумфатором Сономы. Это было его единственное появление в K&N pro series West в этом сезоне.

Три следующих этапа остались за Гиллиландом. Пока Эгглстоун боролся с соперником и техникой, Гиллиланд оторвался в чемпионате довольно далеко, а остальные гонщики, благодаря уверенным финишам в первой пятерке смогли подтянуться к Эгглстоуну. Уже после двойного этапа в Юте, когда на счету Гиллиланда было уже пять побед, Эгглстоун довольствовался лишь двумя. Но также по две победы одержали Райан Партридж и Ноа Грэгсон. И даже Джулия Ландауэр и Грэйсин Рэз смогли опередить Эгглстоуна по очкам.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/86/b026fe36441168daa747814ed95b2.jpeg

Чемпион серии K&N pro series West - Тодд Гиллиланд.

В итоге, чемпионское звание завоевал Тодд Гиллиланд, которому в мае исполнилось только шестнадцать лет. Для этого парня победа в серии - большой успех. Тодд впервые попробовал свои силы в серии в прошлом сезоне, когда в Финиксе сходу сумел одержать победу. Также в 2015-м юноша принял участие в двух гонках серии АRCA. В Толедо, кстати, он также выиграл, а в Айове сумел занять девятое место, что для пятнадцатилетнего школьника очень круто.

Основной серией для Тодда в прошлом сезоне являлась CARS Late Model Stock Tour, где он принял участие в восьми из десяти этапов, одержав одну победу и заняв по итогам сезона тринадцатое место. Серия эта является региональной и этапы проводятся в пределах двух Каролин - Северной и Южной.

Так что для Гиллиланда победа в серии K&N West не просто успех, а стремительный взлет, от вчерашнего школьника, гонявшегося в пределах штата, до чемпиона крупной региональной серии. Скорее всего, Тодд, как потомственный гонщик попытает свои силы в CWTS. Надо полагать, что полное расписание ему врядли светит, ибо желающих гоняться там много. Но имея поддержку Билла МакЭналли, который предоставил ему машину на этот сезон, а также имея отца и деда, которые, в свое время, успели засветиться в самом элитном дивизионе - Sprint Cup, есть все основания полагать, что Тодд планирует, как минимум повторить их подвиги. Но тут важно понимать, что можно без конца выигрывать региональные и локальные чемпионаты, но далеко не все чемпионы маленьких серий находят себе место среди элиты. Впрочем, о Гиллиланде, как гонщике хотя бы одного из трех высших дивизионов NASCAR говорить рановато. Надо дождаться хотя бы следующего года, когда парень определится, что для него важнее и тогда уже делать выводы. В любом случае, "Американские гонки" поздравляют его с завоеванием титула!

Но Гиллиланд - не единственный пилот, кто в этом сезоне выступал успешно. Очень яркий сезон провела другая дебютантка серии - Джулия Ландауэр. Участница "Последнего героя" с десяти лет принимает участие в гонках. О ней я обязательно расскажу подробнее зимой, когда будет межсезонье, а сейчас стоит упомянуть, что для Джулии этот сезон, даже несмотря на отсутствие побед вышел очень удачным.

Начав сезон стабильными заездами в топ-10, уроженка Нью-Йорка лишь дважды не смогла войти в десятку лучших. Одиннадцатое место в Сономе и неудача в Айове, где проходил совместный с "восточниками" этап не дали ей войти в тройку лучших. Но справедливости ради, Джулия так и не смогла выиграть, как тот же Ноа Грэгсон, который оказался по итогам сезона на третьем месте. Она была близка к победе Меридиане, когда на одном из последних кругов закрутило Партриджа, но Гиллиланд оказался на внутренней траектории и Джулии оставалось лишь доехать за победителем один оставшийся круг.

Тем не менее, это сезон она вполне может занести себе в актив. Впрочем, с определенными оговорками, успешный сезон провел и Ноа Грэгсон. Гонщик из Невады принимал участие в обеих региональных сериях K&N и в обеих одержал по две победы. Правда, на Востоке он занял лишь пятое место, а вот на Западе - третье. Для Грэгсона этот сезон второй на полном расписании и если говорить о его динамике, то Ноа сдал назад. В прошлом сезоне он был вторым, теперь третьим. Не будем забывать, правда, что в NASCAR вес имеет лишь победа, а в прошлом году Грэгсону не приходилось разрываться на части, выступая и там и тут. Так что, хоть и не все у него получилось, но гордиться явно есть чем.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/45/16657690142a0a0d213739ee06bb8.jpeg

Ноа Грэгсон.

Также, положительным для себя исходом может похвастаться и новый вице-чемпион серии - Райан Партридж. Райану уже 28 лет. По сравнению с тем же Гиллиландом, который на целых двенадцать лет его младше, Райан - ветеран. Но суть тут в том, что на профессиональном уровне калифорниец начал гоняться только в апреле 2012-го. До этого он принимал участие только в любительских гонках, да и за руль сел только по достижению возраста, в котором американцы могут получить водительское удостоверение - 16 лет. Так что для Партриджа верхом карьеры, скорее всего, станет разовое участие в Camping World Truck Series в домашнем этапе на частном автомобиле. Впрочем, и это неплохо, учитывая, что многие гонщики и до K&N не добираются.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/c6/2c664afa044a8bb9ea0fcab328a0d.jpeg

Райан Партридж (справа).

О тех, для кого сезон сложился успешно мы поговорили. Теперь перейдем к тем, для кого 2016-й стал если не шагом назад, то конкретным топтанием на месте.

И начнем с Грэйсина Рэза. Орегонец проводит второй сезон на полном расписании в Западном дивизионе, и в прошлом году Рэз довольно неплохо заявил о себе, вырвав на последнем круге победу в Роузвилле. Логично было бы предположить, что парень продолжит рост, тем более, что он стал старше, а значит опытнее. Увы, по различным причинам Рэз даже не смог победить. Он был близок к победе в Сан Бернардино, но тогда удачный день был у Эгглстоуна, который за десять кругов до финиша вынырнул из-за спины у опешевшего Партриджа. Рэз устремился за ним в погоню, оставив Райана позади, но Эгглстоун был, на тот момент, действующим чемпионом и победу отдавать готов не был.

http://www.therightfronttire.com/wp-content/uploads/2016/03/Gracin-SLM.jpg

Грэйсин Рэз.

Второй случай мог представиться в Дуглас Каунти, но Рэз даже не полидировал и круга, в основном, наблюдая за борьбой Гиллиланда и Партриджа. Так что четыре вылета из топ-10 дорого обошлись девятнадцатилетнему пилоту из Лэйк Осуиго. В итоге только пятое место.

Самым большим разочарованием сезон 2016 стал для Криса Эгглстоуна. В прошлом году Эгглстоун в последней гонке сезона вырвал чемпионство. Скорее всего, для Криса сезон 2015 так и останется самыс ярким воспоминанием. Парень пробовал свои силы в грузовиках еще в 2010 году, проведя пять гонок. Самым успешным заездом для него стала первая гонка, которая прошла в Мартинсвилле, где Эгглстоун добился одиннадцатого места. В дальнейшем Крис предпринимал еще две попытки, но в 2011-м он не прошел квалификацию в обеих гонках, в которых принимал участие, а в 2014-м году в Айове он довольствовался лишь 19-м местом.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/b9/30f92374645cc94876322738de905.jpeg

Крис Эгглстоун.

В итоге он сконцентрировался в K&N pro series West. И если прошлый сезон давал колорадцу какую-то надежду, то в этом сезоне даже две  победы оставили его за спиной гонщиков, которые даже и не заезжали на Виктори Лэйн.

Места с седьмого по десятое в чемпионате заняли новички, одним из которых стал офицер ВМФ США - Джессе Ивуджи. Нигериец по происхождению, Ивуджи проводил первый сезон в гонках столь высокого класса. К сожалению, техасец не добился каких-либо успехов, лишь один раз приехав в топ-10 и то на десятом месте.

https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/11136666_10100809477218081_3159573580658116007_n.jpg?oh=a221dccd52ff54506af16551d973fcbd&oe=588875A5

Джессе Ивуджи.

Кстати, 29-летний Джессе отнюдь не самый возрастной гонщик пелетона. Половину сезона откатал 41-летний Мэтт Левин. Эпизодически в чемпионате появлялись вообще экзотические гонщики. Как вам, например 50-летний Род Ниланд или 58-летний Холис Тэкерей? Если они кажутся не слишком "опытными", то в Сономе седьмое место осталось за 61-летним Томом Клоером. А если и этого мало, то 13 августа надо было находиться в штате Вашингтон, где на овале в Монро двадцать вторым стал 63-летний пенсионер Джек Чисхолм.

Так что этот сезон серии K&N pro series West оказался очень насыщенным и интересным.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/d3/7b74d134b495d914bbe0f36a21f6f.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/87/474ea8290450996d50a15c1d40db0.jpeg

Итоговое положение в чемпионате K&N Pro series West.

Несмотря на то, что чемпионат подошел к концу, гоночный сезон в США еще далек от завершения. Если Вы не хотите пропустить все самое интересное, то подписывайтесь на блог "Американские гонки".