12 мин.

Борьба продолжается

В эти выходные на автодроме в Канзасе прошли гонки Xfinity series и Sprint Cup. "Американские гонки" рассказывают, как сложилась первая гонка раунда восьми в серии Xfinity и как прошел этап в Sprint Cup.

Xfinity series

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/10/15/hero/kyle-nxs-jubo-hero.jpg/jcr:content/renditions/original

Победитель гонки Xfinity series в Канзасе - Кайл Буш.

Kansas lottery 300 вновь не обошлась без парней из "высшей лиги". Уже с квалификации стало ясно, что тягаться с Кайлами Бушем и Ларсоном, Джоуи Логано и Остином Диллоном смогут только те немногие, которые на сплиттере и антикрыле имели наклейку красного цвета. Только участники "чейза" могли как-то зацепиться и вырвать победу у "старших" товарищей. Шутка ли, Кайл Буш при пятнадцати стартах имел уже целых восемь побед! При участии Кайла Буша в Xfinity, вероятность того, что вы выиграете деньги поставив на его победу больше пятидесяти процентов. И это при том, что помимо Буша в гонке участвуют еще тридцать девять пилотов! Неплохая статистика.

Помехой для него и других гонщиков из Sprint Cup, по сути могли стать только Эрик Джонс, при условии, что не будет попадать в передряги, Эллиотт Сэдлер, благодаря опыту и стабильности, да и Даниэль Суарез, набравший отличный ход, начиная с Роуд Америки. Вот пожалуй и все. И первую часть гонки Эрик Джонс был единственным раздражителем для Буша. Пожалуй еще Ларсон пытался прессинговать лидера. Остальные же безропотно ехали позади, позволяя машине №18 нестись к очередной победе.

Но после пятидесяти с небольшим кругов случился первый коушен. Мэтт Уолтц с Райаном Ридом совершили небольшой контакт и стюарды вывесили желтые флаги. И не успели пилоты уйти в бой, как приглашенный пилот - Коул Кастер решил "прогуляться" по траве, вызвав на 69-м из 200-т кругов очередной коушен.

И посыпались желтые флаги, как из рога изобилия. Уже к сто двенадцатому кругу было шесть коушенов. Мелкие столкновения, обломки на трассе. Стремительно развивающаяся гонка просто застопорилась, едва перевалив за половину. Пилоты без конца меняли колеса, доливали топливо, но никто не мог вырвать лидерство у Кайла Буша больше, чем на три-четыре круга.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/15/big_thumbnail/GettyImages-614896888.jpg

Последствия аварии Дэррела Уолласа.

На 165-м круге произошла довольно крупная авария, которая, к счастью, не привела к остановке гонки, но некоторым участникам "чейза" эта авария спутала все планы и серьезно усложнила жизнь. Уоллас-младший, Оллгайер и Рид получили повреждения, которые закончили их борьбу на этапе и отправили в подвал "погони". Кроме них в "замес" угодил Райан Зиг, который уже прекратил борьбу за кубок в первом раунде "чейза", а также дважды вылетавший в траву Коул Кастер. А за двадцать четыре круга до финиша неудача постигла еще одного "чейсера" - Брендан Гоуэн не смог продолжить гонку из-за повреждений своего автомобиля. Но и на этом все не закончилось. Всего за пятнадцать кругов до финиша не выдержала резина у Тая Диллона и дирекция гонки зажгла уже десятый коушен, который стал финальным.

После возобновления гонки, Кайл Буш вырвался вперед и никто даже не смог навязать ему серьезного сопротивления. В итоге, пролидировав три четверти дистанции (150 кругов) Буш одержал 9 побед при 16-ти гонках. Результат по истине сумасшедший.

https://pp.vk.me/c637430/v637430917/13029/EXpLJYoMGfI.jpg

Положение в "чейзе" после первой гонки второго раунда.

Что касается положения в таблице, то после этапа в Канзасе воцарилось двоевластие. Эллиот Сэдлер, финишировавший вторым и Даниэль Суарез, финишировавший третьим набрали одинаковое количество баллов - 3039. Но так как никто из них победы в первой гонке второго раунда не одержал, то, соответственно, автоматического выхода в финал не заработал. Тем интереснее будут два оставшихся этапа. Совсем немного, семь баллов, уступает лидерам Блейк Кох, а вот четвертую и пятую строчку разделили Джастин Оллгайер и Эрик Джонс с отставанием в 12 баллов. Из неудачников стоит отметить Райана Рида, который несмотря на все коллизии сумел сохранить четырнадцатиочковое отставание и наверняка поборется за финал. А вот Гоуэн и Уоллас из-за аварии могут и не пройти второй раунд, ибо отыграть 29 и 30 очков соответственно, при участии гонщиков из высшего дивизиона - задача из очень сложных.

Интересным бонусом гонки явилось участие Дженнифер Джо Кобб, которая принимает участие в серии CWTS. Впрочем, в Канзасе, эта "боевая пума" стартует ежегодно, дабы порадовать своих поклонников. Правда для уроженки Канзаса результаты из года в год остаются неутешительными. Но, главное, как говорится, не победа, а участие.

http://media-cache-ak0.pinimg.com/736x/fd/2f/57/fd2f57a060cb6502426c15748cc3e591.jpg

Дженнифер Джо Кобб.

 

Sprint Cup

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/10/16/hero/harvick-new-jubo-hero.jpg/jcr:content/renditions/original

Победитель гонки Hollywood Casino 400 - Кевин Харвик.

Воскресенье продолжилось гонкой серии Sprint Cup. Этап в Канзасе - вторая гонка второго раунда "погони". На данном этапе борьбу продолжают двенадцать пилотов. Напомню, что прошлый этап стал по настоящему "черным" для половины "чейсеров" - Харвик, Логано, Эллиот, Диллон, Хэмлин. Все эти гонщики выбыли из борьбы по разным причинам и эти их неурядицы осложнили парням борьбу за право попасть в восьмерку сильнейших. 

Первые три места в квалификации остались за гонщиками Joe Gibbs Racing. Это трио пилотов избежало больших проблем в прошлой гонке, что только добавляло "нервяка" тем, кто находился у них за спиной. Старт так и остался за победителем квалификации - Мэттом Кенсетом. Но уже к пятидесятому кругу желтые флаги взмывали в воздух три раза. Обломки, контакт Аллмиролы, пробитая покрышка МакМюррея. Гонщики не успевали растягиваться, а "free pass" получали пилоты, которые находились аж на тридцать девятых местах.

Во всей этой кавалькаде нервов более-менее спокойным оставался только Джимми Джонсон, которому уже оформлена "зеленая карта" в следующий раунд. Пока Кенсет усиленно давил на педаль газа, пытаясь не пустить вперед себя то Эдвардса, то Буша, то Труэкса, то Харвика, Джонсон, не особо упираясь лидерам ехал в середине первой десятки. Отстающих на круг к 77-му возглавлял Мэтт ДиБенедетто, который в субботу выдал отличную гонку в Xfinity, забравшись аж на одиннадцатое место. До финиша оставалось еще целых 190 кругов.

Лидером гонки стал Харвик, которому на хвост сели Чейз Эллиот и Карл Эдвардс. Чейз держался очень плотно и в итоге смог обойти Харвика. Началась очередная волна пит-стопов. Эллиот отправился на смену колес и дозаправку первым. Пит-бригада Эллиотта, судя по всему перепутала колеса и когда Чейз выехал из боксов, то в наушнике его крю-шефа раздалось раздраженное - "левая сторона, левая сторона. Она поплыла". Кругом спустя Эллиот снова заехал в боксы, а камера внутри машины выхватила раздосадованное лицо гонщика. Надежды на следующий раунд "погони" свелись к нулю. Отставание от спасительного восьмого места выросло почти на три десятка очков и только победа в следующей гонке давала надежду.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/16/big_thumbnail/GettyImages-615046048.jpg

Брэд Кезеловски.

Следующий коушен вызвал Кайл Ларсон, обтеревший стену, а после возобновления борьбы место на трассе не поделили Дэнни Хэмлин и Брэд Кезеловски. Хэмлин поймал импульс и подцепил Кезеловского, выдавив того из овала. Форд Фьюжн Брэда протер газон, оголив подкапотное пространство. Кезеловски с трудом доковылял до боксов, где был констатирован сход. Тем временем лидерство в гонке захватил Карл Эдвардс, а откатившийся в конец третьей десятки Чейз Эллиот отчаянно пытался прорваться наверх, отирая стены и выжимая оппонентов.

За тридцать четыре круга до конца гонка Реган Смит протерев стену вызвал уже восьмой по счету коушен и в лидирующий круг разрешили вернуться Эллиотту. Честно признаться, для гонщика, который претендовал на победу, а теперь находившемуся в подвале "погони" эта возможность давала очень мало. Но в NASCAR принято цепляться за каждый шанс.

Вернувшийся в круг Эллиот сразу бросился в борьбу "засучив рукава" и моментально обогнал другого участника "чейза" - Дэнни Хэмлина. Во главе пелетона отчаянную борьбу с гонщиками Джо Гиббса Кайлом Бушем и Карлом Эдвардсом вел пилот Стюарт-Хаас Рейсинг - Кевин Харвик. А Эллиот настолько старался подняться выше, что его левая покрышка задымилась и гонка для молодого таланта была практически закончена.

Победу в гонке одержал Кевин Харвик. Таким образом он присоединился к Джимми Джонсону, который этап ранее обеспечил себе место в раунде восьми лучших.

https://pp.vk.me/c637430/v637430917/13065/Uu4YftdGtgQ.jpg
https://pp.vk.me/c637430/v637430917/13054/V_ojAV0zcdk.jpg

Результаты гонки Hollywood Casino 400

Остается только порассуждать об итогах гонки и шансах пилотов на продолжение борьбы. Итак, Кевин Харавик, чемпион серии 2014-го года досрочно обеспечил себе место в следующем раунде. Из всей команды Стюарт-Хаас именно Харвик является движущей силой. Тони Стюарт, с трудом пробившийся в "чейз" вылетел уже после первого раунда, Даника Патрик от чейза также далека, как и Рид Соренсон от победы в гонке, да и не факт, что она продолжит гоняться в следующем сезоне. Конечно, в борьбе остается еще один очень опытный гонщик Стюарт-Хаас. Это Курт Буш. Курт был чемпионом серии. Сейчас он находится на шестой позиции, с результатом +17 имеет все шансы на продолжение борьбы в третьем раунде, но его не очень стабильные выступления не гарантируют ему финала. Даже если Курт и сможет туда прорваться, то соперники у него будут настолько сильные, что старший их братьев Буш вряд ли сможет им что-то противопоставить. А вот у Харвика шансы очень неплохие. Учитывая, что он два года назад завоевал титул, а год назад оказался в шаге от чемпионства, Харвик вполне может вернуть себе корону, если избежит проблем на пит-стопах и если не будет подводить техника. Пилот он очень опытный и почти всегда умудряется объехать все столкновения и контакты на трассе. Именно чемпионский опыт Харвика и может явиться решающим фактором, в борьбе за титул.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/15/big_thumbnail/GettyImages-614881184.jpg

Кевин Харвик.

Не стоит сбрасывать со счетов и другого партисипанта - Джимми Джонсона. Джимми - шестикратный чемпион серии, причем пять титулов из своих шести он брал подряд. Когда его товарища по команде - Чейза Эллиотта преследуют неудачи, Джонсон, благодаря опыту и умению в нужный момент собраться пробивается  в следующий раунд. У Хендриков в этом сезоне сложилась не самая лучшая ситуация. Травма Эрнхардта-младшего, неровные выступления Кейси Кейна - и вот половины гонщиков нет в "чейзе". Юный Эллиотт вряд ли рассматривался как кандидат на чемпионство номер один. Несмотря на то, что Чейз задал высокий темп, выиграв поул в своей первой Дайтоне, недостаток опыта очень ощущался. Дайтона, Лас Вегас, этапы от Сономы до Поконо, все эти ошибки молодого пилота могли оставить его за пределами 16-ти счастливчиков. Но также Чейз мог выдавать и шикарные гонки, как обе гонки в Довере и Мичигане, этап в Чикаголэнде, первая гонка в Поконо, хороший результат в Бристоле. В среднем, Чейз сейчас по своему уровню - пилот конца первой десятки. Но сейчас в NASCAR очень многое решает "погоня" и именно неудачи в этих раундах из трех гонок вполне могут отправить его на 11-е - 12-е место. Тем не менее, потенциал пилота виден невооруженным взглядом. И в перспективе именно он может возглавить подрастающее поколение команды Хендрик Моторспортс. Тем более, что на подходе у Рика Хендрика есть и другие таланты.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/15/big_thumbnail/GettyImages-614820760.jpg

Джимми Джонсон.

Неплохая ситуация складывается и у ребят из Joe Gibbs Racing. За исключением Хэмлина, которому, пока не очень везет в этом раунде, остальные пилоты уверенно движутся в направлении третьего раунда "чейза". Сплав сумасшедшего опыта, который есть в наличии у Гиббса дает ему все основания рассчитывать на победу в чемпионате. Да и шасси Тойоты определенно является лучшим в пелетоне.

Что и подтверждает гонщик Furniture Row Racing - Мартин Труэкс. Финалист прошлого сезона, Труэкс уже одержал побед в этом сезоне больше, нежели за всю свою предыдущую карьеру. Труэкс уже не молодой парень, он набрал достаточно опыта, чтобы вытащить себя и команду в еще один финал, который он явно не станет отдавать до последнего круга.

Сложная ситуация складывается у гонщиков Пенске. Брэд Кезеловски, который на протяжении сезона выступал очень ровно и часто выходил в лидеры по очкам не смог закончить гонку. Если в Талладеге у него не пойдут дела, то Брэд вполне может пролететь мимо следующего раунда, да и в придачу прихватить Джоуи Логано, который до сих пор не может реализовать свой потенциал. Тем не менее, он был участником финала двухлетней давности. И если Кезеловски придется постараться, чтобы пробиться в следующий этап, то Логано достаточно в следующей гонке опередить Диллона и Хэмлина.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/15/big_thumbnail/GettyImages-614887786.jpg

Тай и Остин Диллоны.

Кстати, Диллон, который ни разу не парковал свою машину на Виктори Лэйн вполне может пробиться в следующий раунд. Его напарники, Менард и Ньюман даже не смогли пробиться в "чейз", а Остин, отрастивший красивую бороду, мало того, что удержался в первом раунде, при опережении Логано может побороться в трех гонках третьего раунда.

https://pp.vk.me/c637430/v637430917/1305c/_2UU6zdoEpc.jpg

Положение в "чейзе".

Итак, последняя гонка раунда пройдет на четырехкилометровом суперспидвее Талладега. Рекорд по победам на этом овале принадлежит Дэйлу Эрнхардту-старшему. Десять раз он становился первым и больше других гонщиков лидировал на данной трассе.

Как всегда, наблюдать за событиями чемпионата вместе с вами будут "Американские гонки".