9 мин.

Осень в NASCAR

Прошедшее воскресенье не ограничилось одной лишь гонкой серии Sprint Cup. Чумовая гонка прошла также в Xfinity, а кроме этого пару дивизионов уже закончили сезон. Несмотря на то, что с каждыми выходными гоночных событий становится все меньше, ухватить все не получилось. Поэтому, в этой статье пройдемся по последним гонкам и узнаем, кто и где стал лучшим.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/09/big_thumbnail/GettyImages-613638512.jpg

 

Xfinity series

Гонка Xfinity проходила сразу же после основного представления в лице Sprint Cup. Что интересно, сил на гонку хватило сразу шести пилотам, высшей лиги. На старт, правда, вышло пятеро, так как многострадальный Мэтт ДиБенедетто даже не смог пройти сито квалификации, отвалившись заранее. Но Остин Диллон, Джоуи Логано, Кайл Ларсон, Кевин Харвик и Брэд Кезеловски решили, что они еще не наездились за воскресенье и решили продолжить выступления.

Вся эта братия была отчяанно не к месту основным гонщикам серии, для которых этап в Шарлотте был заключительным в первом раунде "чейза". Особенно сложным положение становилось для Эрика Джонса, который уверенно проводил регулярную часть, а в "погоне" пока выглядел не очень.

Так и случилось, что ребята из Sprint Cup сумели обставить амбициозных представителей Xfinity. Победу в гонке одержал Джоуи Логано, который тремя часами ранее провел просто отвратительный заезд. Конечно, успех в практически ничего не значащей гонке, это дело хорошее, но приятнее было бы наблюдать борьбу тех, для кого серия является основной. Тем не менее, Сэдлер, Суарез и Эрик Джонс заставили попотеть победителя. Так что путевка на Виктори Лейн досталась ему не очень легко. Для Эрика Джонса все вообще могло закончиться катастрофой. Находясь в лидирующей группе, Джонс заехал на пит-стоп, и надо такому случиться, механик из пит-бригады не досмотрел за колесом и оно отправилось на прогулку. Дирекция гонки немедленно наказала Эрика проездом через пит-лейн. Надо полагать, что нерадивый механик узнал о себе много нового. К счастью, упорство и талант Джонса позволили ему занять пятую строчку протокола и уверенно перебраться в следующий раунд.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/09/big_thumbnail/GettyImages-613632274.jpg

Зато такого комфорта не ощущал младший из рода Диллонов - Тай. Также как и Джонс, Тай ужасно начал "чейз" - 27-е место по результатам первой гонки. Конечно, во второй гонке он смог забраться на вторую позицию, но не хватающий звезд с неба Даррэл Уоллас стал для Диллона непреодолимой преградой. Гонщик из Милуоки еще не одерживал побед в серии, но его ровные, уверенные выступления помогли ему удержаться на плаву. Таю же, в свою очередь, все шансы на проход в следующий раунд подпортил брат. Остин долгое время находился впереди младшего и отчаянно не пропускал того. А Тай никак не мог совладать с упрямым братцем. Конечно, Уоллас находился довольно далеко, в третьем десятке, но по текущей разнице Диллону просто жизненно необходимо было прорываться наверх, ведь сделать это с двадцать пятой позиции легче, имея хорошую технику, нежели предпринимать такие же попытки но с двенадцатого.

В итоге, Диллон младшей финишировал выше старшего брата, но вместе с опередившим его Райаном Зигом вылетел из "погони". Компанию неудачников пополнили Бренан Пул и Брэндон Джонс. Впрочем на многое они и не претендовали, так как являются новичками серии, а Брэндон, в интервью прессе и вовсе назвал сезон успешным.

https://pp.vk.me/c637721/v637721917/108cd/fdRTbFLVnVo.jpg

Положение в "чейзе" перед началом второго раунда.

Так что, несмотря на проведение гонки после основного события вечера, этап Xfinity вовсе не стал бледной тенью гонки Sprint Cup. Теперь борьба становится еще плотнее, а участие в серии гонщиков из Sprint Cup и CWTS только вносит дополнительную интригу. Ждем тридцатую гонку сезона, которая пройдет 15 октября в Канзасе.

 

K&N Pro Series East

Восточный дивизион NASCAR к первому числу второго месяца осени закончил сезон гонкой в Довере. Всего сезон вместил в себя четырнадцать этапов, которые проходили в восточной части США. Чемпионом серии стал 17-летний Джастин Хэйли. Он проводил второй сезон в серии и смог выступить значительно лучше, нежели годом ранее.

Для завоевания чемпионства ("чейза" в региональных сериях нет) Джастину хватило двух побед. В общей сложности он финишировал в топ-10 четырнадцать из четырнадцати раз. Самым плохим результатом нового чемпиона явилась гонка в Алабаме, где он занял девятое место. В Айове было седьмое, а в остальных заездах Хэйли стабильно финишировал в первой пятерке.

http://hometracks.nascar.com/files/imagecache/driver_image_big/twdriverheadshots-nknpse_haleyjustin.jpg

Чемпион серии K&N Pro East - Джастин Хэйли.

В этом году Хэйли трижды выходил на старт в гонках национального дивизиона - CWTS. Закончить, правда, смог только одну из них в Гэйтвэе, на двадцать первой позиции. Кстати, в прошлом сезоне результаты у него были по лучше. Теперь все его надежды обращены к следующему году и гонкам грузовиков. Нередки случаи, когда чемпионы региональных серий не могли показать ничего внятного на полном расписании в национальной серии.

Справедливости ради стоит отметить, что у Хэйли в соперниках были не новички. Тот же Кайл Бенджамин, если бы не сход в Вирджинии, вполне мог бы побороться за звание чемпиона, тем более, что на его счету также две победы.

Кроме того, Хэйли может поблагодарить и Ноа Грэгсона, который разрывается по стране, мотаясь с запада на восток и с востока на запад. Так как Грэгсон заявлен на полное расписание в обеих "регионалках", проблемы были не избежны. Несмотря на весь свой талант и рвение Грэгсон при двух победах упустил чемпионство на Востоке нестабильными результатами. Конечно, на Западе дела у него идут немного лучше, но там осталась одна гонка и для победы в серии Грэгсону надо, чтобы соперники не вышли на старт.

https://pp.vk.me/c637721/v637721917/108e6/uPVPrspyVVU.jpg

Результаты чемпионата.

 

Pinty's Series

http://hometracks.nascar.com/files/imagecache/story_top_image/mm9_1712_lapcevich_champ_1000_0.jpg

Чемпион серии - Кэйден Лапцевич.

В канадской серии NASCAR чемпионом стал новичок - Кэйден "Реднек" Лапцевич. Как и Хэйли в восточной "регионалке" Лапцевич сделал самое важное, что должен делать гонщик - выступал стабильно. У него, как и у Алекса Тальяни три победы. У него не было аварий, как у легенды серии Эндрю Рейнджера. Он стабильно финишировал в топ-10. В общем все, что можно было взять от серии Лапцевич взял. Конечно, он теперь может пойти по пути Рейнджера и штамповать победы, чемпионства и рекорды. Но неужели, находящиеся южнее чемпионаты не так заманчивы?

Лапцевич вполне может попробовать себя в грузовиках или Xfinity, отдельные гонки которой уже который год безуспешно пытается покорить Тальяни. Понятное дело, что никто не ждет Кэйдена с распростертыми объятияими в Sprint Cup. Там и без него хватает талантов, но если Лапцевич хочет развиваться как стоковый гонщик, то у него нет другого варианта развития карьеры, кроме как переезд в США. Конечно, можно попробовать себя в формульных сериях. Канадцы, кстати, нередко переезжают в Европу. Но проблема тут кроется в том, что у Лапцевича навыки пилотирования открытых колес развиты на начальном этапе и понятное дело, что успеха тут ждать не стоит, а парень, который сходу выиграл стоковый чемпионат в борьбе с матерыми мужиками явно захочет большего.

https://pp.vk.me/c637721/v637721917/108ef/JY33kIdc_sI.jpg

Таким образом, ни Рейнджер, ни Тальяни не могут записать этот сезон себе в актив. Провалы Рейнджера на Риверсайде и Моспорт парке просто выбили его из борьбы. Алекс Тальяни и вовсе пропустил первый этап. В условиях, когда новичок рвет и мечет, изредка откатываясь за пределы первой тройки, любая ошибка становится фатальной, а уж пропуск этапа и вовсе выглядит как приговор. Поэтому, Рейнджер и Тальяни уступили Лапцевичу примерно по полсотни очков и остались позади.

Зато в плюс себе может занести этот сезон Кевин ЛаКруа. Он, как и Лапцевич, дебютант сезона. Не такой яркий, правда, как Кэйден, но одержавший две победы и смотревшийся довольно уверенно на протяжении сезона. Для "местной звезды" у него сил хватит, тем более, если Лапцевич надумает перейти в более серьезный чемпионат. Вот только вопрос заключается в том, хватит ли Кевину характера переплюнуть местную лигу и пойти бороться с парнями по крупнее?

http://media.gettyimages.com/photos/shania-laforce-driver-of-the-pg-apparel-arbortechstonfish-discusses-picture-id583843258?k=6&m=583843258&s=594x594&w=0&h=n1WgyCwqU1rq5SMcWA9c5PGD6fsk8ILaa0uu4Ab0emQ=

Шэнья ЛаФорс.

Из интересных моментов чемпионата можно отметить, что серию посетил представитель фамилии Эрнхардтов - Джеффри. Он принял участие на этапе в Труа-Ривьере, занял там седьмое место и благополучно отбыл обратно, пробиваться через тернии к звездам в Sprint Cup, в маленькой команде Go FAS Racing. Ну и не будем забывать, что целую одну гонку в серии провела Шэнья ЛаФорс, с рекламной компанией в стиле псевдофеминизма, мол хватит терпеть парней в NASCAR. Правда, особого успеха она не снискала. Ну что же, тогда подождем следующего сезона. Уверен, он будет не менее интересным.

 

Whelen Southern Modified Tour

Кроме вышеуказанных чемпионатов также завершился и чемпионат модифицированных сток-каров Юга. Каюсь, за этим чемпионатом автор практически не следил, уделяя время более именитым собратьям. Поэтому лишь могу констатировать чемпионский титул сорокалетнего Берта Майерса, для которого этот титул второй.

http://hometracks.nascar.com/files/imagecache/driver_image_big/twdriverheadshots-nwsmt_myersburt.jpg

Берт Майерс - чемпион серии Whelen Southern Modified Tour.

Берт выиграл чемпионат с двадцатиочковым преимуществом перед Джорджем Брюннхольцлем-третьим. Оба они одержали по три победы в сезоне, но Майерс оказался стабильнее, лишь один раз приехав вне зачетной десятки в Бристоле. Но справедливости ради, в Бристоль пожаловала вся элита модифицированных монстров, а во главе этой бригады стоял гонщик Sprint Cup - Райан Ньюман, который занял тринадцатое место, уступив всем гонщикам высшего дивизиона модифицированных сток-каров.

https://pp.vk.me/c637721/v637721917/10917/5hdfOD7sV-s.jpg

Результаты чемпионата.

Остальные чемпионаты, такие как K&N Pro series West, ARCA, Whelen Modified Tour еще должны провести по одному этапу. О них мы обяхательно поговорим в следующих обзорах, тем более, там есть о чем поговорить.