6 мин.

Огненное озеро. Солдат по имени Джампаоло

Костры горят все ярче, пламя выше и уже лижет слегка заскучавшее предсмертно-августовское небо. Это не охота на ведьм, это старт нового сезона Серии А. «Юве» уже забивает, а значит, жизнь продолжается. И именно старту Серии А, лучшего футбольного турнира в истории человечества, этот текст и посвящается. И да, это лучший футбольный турнир в истории человечества, лучший, и не спорьте, просто история у человечества многострадальная.

Но есть у старта сезона один человек, ради которого я и сам бы полез в костер, чтобы полыхнуло еще ярче, запылало так, как пылает сейчас под окнами бестолкового, ну хорошо-хорошо, не бестолкового, пусть будет – беспечного, Рафы Бенитеса. Испанца казнят на закате, Неаполь не прощает предательств и трусости. Черт с ним с Рафой, сейчас совсем о другом.

В стартующем сезоне есть человек, за которого буду болеть отдельно и всей душой. Почему? А хрен его знает, законы душевных стремлений современному человечеству неизвестны (я же говорю, дерьмовая у него история). Мне так хочется, хочется и все тут. Так чувствует моя душа.

И пусть у него вместо головы хоккейная клюшка, пусть! Пусть у него и вместо ног хоккейные клюшки! И если у семьи Паццини когда-нибудь будет фамильный герб, то и там не обойдется без клюшек. Пусть он сам из дерева, пусть это дерево трещит и отбрасывает ветви сезон за сезоном, пусть так. Но, черт возьми, никто в мире не умеет так эффектно подставлять под прострелы и передачи, под навесы и отскоки все свои многочисленные клюшки. То, что умеет Паццини, то единственное, что он умеет, то ради чего родился на этот свет – забивать голы.

Так пусть в этом сезоне случится только то, что должно случиться, пусть Паццо прорвет, пусть он утопит в голевой крови весь итальянский чемпионат, пусть сойдут с ума все, кто в него верил, те, кому было наплевать и особенно те, кто его закапывал живьем. Пусть случится что-то настолько же безумное и в тоже время прекрасное, как грязный гитарный звук, вынырнувший из гаражей и подворотен и превративший белобрысого парня в кумира миллионов.

В футболе порой слишком много чистого звучания, выверенных мелодий, отрепетированности, наигранности, стремления к изящному идеалу своих тактических убеждений. Хочется, чтобы пришел кто-то небрежно небритый, взял в руки старенькую, едва живую, расстроенную гитару и… расхерачил бы ее обо все, до чего удалось дотянуться. Паццо именно тот, кого не хватает. Это гранж, чистый, то есть грязный до идеальности, неприкрытый агрессивный звук. Беспредел. Что-то идущее изнутри, из темных, гипнотизирующих своей непрозрачностью, глубин души. Что-то животное. Агрессия и безумие. Есть самое точное слово – инстинкты.

Да, у Паццо не пошла миланская карьера, полоса синяя, полоса красная – один черт. Множество травм, странные, порой необъяснимые тренерские решения. Его и продали как-то нелепо, будто исподтишка, словно боясь посмотреть в глаза. А меж тем он продолжал делать то, что умеет и вкладывал в это всего себя. Во-первых, потому что больше не умеет ничего. Во-вторых, потому что этого достаточно. Есть игровые претензии к Паццо? Засуньте их себе в задницу! Если не умеете его использовать – ну, вы в курсе, там дальше про задницу…

фото/sport.sky.it

Глядя на его игру, на его футбол, хочется ругаться матом. Это ведь тоже от души, оттуда, из мутных непрозрачных глубин. Примерно тоже чувство, когда материшься на неописуемой красоты закат (может и не вслух, может про себя, но делал так каждый). Вот и Паццо таков. Красота его футбола в блистающей простоте. Ничего лишнего, ни капли изящества. Шаг, еще шаг, еще, прыжок, касание, удар, пинок, ковырок, да хоть плевок, лишь бы дальше был долгожданный гол.

И кто сказал, что футбол должен быть эстетически прекрасен? Кому, в конце концов, нужен отполированный и идеально подстриженный лобо… пардон… футбол какого-нибудь Роналду? Пусть им там подавятся в сливочном царстве, и это вовсе не из завести, наоборот, это из гордости. Футбол жесток, грязен, вонюч и непригляден, если, конечно, смотреть на поле, а не на постеры и искать в замедленных повторах нимб над головой Месси.

Футбол вообще разный, там есть место всем. Просто хочется, чтобы было побольше таких как Паццо, тех, кому по барабану все, кроме одного, кроме забитого мяча, кроме счета на табло, кроме игры. И все должно, обязано сойтись, ведь Пиппо такой же, у него ровно тоже пламя во взгляде, его пятки щекочут язычки того же безумства, что дается Богом и зовется голевым чутьем. Все, что имеет смысл – забитый мяч, остальное вторично, все остальное, вообще все, даже ты сам – второй план, на первом только забитый мяч. Есть в этом что-то настолько искреннее, за чем можно смело опуститься в непрозрачные глубины человеческой души, отыскав то, что от нас прячет наше же собственное сознание в своем жутком подвале, то, что было с нами всегда, но то от чего мы отреклись, а возможно, все еще не готовы принять.

Так пусть ярче горят костры! Пусть небеса окрасятся в цвета безумия, и ночью станет светлее дня! Пусть стартует новый сезон лучшего футбольного турнира в истории человечества! И пусть повезет в этом году славному солдату по имени Джампаоло! Пусть он крошит из своего покореженного пулемета всех, кто попадется в прицел, пусть он натворит дел и бед, пусть разнесет в щепки все вокруг, пусть случится безумие! Ведь быть безумным = не быть равнодушным!

фото/timesofmalta.com

И пусть в кадрах как можно чаще рождается самое крутое празднование забитого мяча в футбольной Италии! Никому ведь нет дела, что означает этот жест, все уверены, что именно то самое и означает. И плевать, что это не так, вообще на все плевать. Хочется простого, искреннего и незамысловатого, как идеология всех сразу юношеских субкультур, как звук гранжа, как то самое чувство, что закручивает винтом вены, когда мяч пересекает линию ворот. Хочется голов Джампаоло Паццини.

Удачи, Паццо! Я буду первым, кто спляшет вместе с тобой на обглоданных костях.

ЗЫ за время написания текста Паццо успел сломаться на тренировке, первый тур без него… Теперь точно необходимо залить все костры бензином, пусть этот сезон превратится в огненное озеро! Поправляйся Джампаоло, время убивать!

Почитать:

С тобой или без тебя наша страсть будет жить. «Наполи» и его Бенитес

€балотелли. В погоне за собственной тенью

Жизнь после смерти. Персональный Иисус для Макса Аллегри

ZZубами щелк. Зденек Земан снова в деле