29 мин.

Неуспокоительные процедуры

Соль с перцем роскошного бельгийского уик-энда «Формулы-1»: непредсказуемая квалификация, стартовый завал, обгоны, штрафы и яркая борьба – в обзоре на «Плохом радио».

Гран-при Бельгии как всегда порадовал борьбой. Фото: REUTERS/Sebastien Pirlet

За окном стенают осенние ветра, срывая первые желтые листья и раздражая мелко-пакостным дождем, но нам нет до этого дела, поскольку самый интересный Чемпионат за всю историю «Формулы-1» вернулся, бабахнув знаменитой бельгийской гонкой, точно гигантской петардой, ну или новогодним салютом, оглушительным, волнующим и патологически неспособным оставить равнодушным хотя бы одного человека. Это было настоящее «формульное» месиво, живое и безумное, такое, каким мы его помним, каким оно было раньше, когда доехать до финиша во что бы то ни стало, не было главной задачей, а пелетон был напичкан людьми, готовыми жать на педаль газа пока есть чем и даже чуть дольше, если удастся единственной оставшейся конечностью дотянуться до манящего акселератора. Впрочем, было это в далекие безвозвратно ушедшие времена, когда, например, будущий Мальдонатор только-только начал ходить в детский садик, успев не раз шандарахнуться с горки, пытаясь опередить скользящих впереди карапузов. Но напоминания о безрассудном прошлом, к счастью, то и дело вплывают посреди выверенной и безопасной «формульной» реальности. Пожалуй, на этом остановимся, прекратив бегать впереди паровоза, поскольку это опасно для жизни, не так, конечно, как ехать справа от Грожана, но тоже весьма чревато, и расскажем обо всем по порядку.

Покончив с летней паузой, «Большой цирк» обнаружил себя в бельгийских лесах, неподалеку от городка Франкоршам, чье название вариативный русский язык так и норовит исковеркать. 

Уютный домик в окрестностях трассы. Возможно, именно здесь останется отбывать наказание Ромен Грожан. Фото: motorsport.com

Именно здесь спрятана от чужих глаз одна из жемчужин «формульного» календаря – трасса «Спа-Франкоршам», длинная, старая и неизменно опасная, что на языке некоторых товарищей называется «веселая». Спа то и дело отбирал жизни пилотов, порой прибегая к помощи пернатых, так в 1960 году погиб Алан Стейси, поймавший шлемом птицу (Росберг в этом году отделался легким испугом). Шестью годами позже Джеки Стюарт и вовсе умудрился приехать в сельский дом, переломав и дом, и собственные руки с ребрами. Трассу признавали небезопасной и переносили гран-при на другие автодромы, что весьма сомнительно исправляло ситуацию, так, к примеру, спа-заменитель под названием «Зольдер» оборвал жизнь Вильнева-старшего в 1982 году. Но уже на следующий год «Формула» опомнилась, вернувшись на модернизированный Спа, так и хочется добавить «салон», где обитает и поныне, сделав лишь три паузы: в 1984 последний раз случился «Зольдер», в 2003 был введен запрет на табачную рекламу, а болиды в те годы сильно смахивали на пачки сигарет на колесах и в 2006, скажем так, по техническим причинам.

Больше всех в Спа напобеждал семикратный, умудрившийся официально взять шесть побед, а неофициально – семь (!), поскольку одну у Михаэля отобрали злые стюарды (что любопытно в той самой гонке с поула стартовал Баррикелло на «Джордане», а еще один будущий напарник Шумми – Ирвайн квалифицировался четвертым на все том же «Джордане»). Отобранная победа в 1994-м стоила Михаэлю повторения своеобразного рекорда, так как Сенна, собравший пять побед в Спа, выиграл четыре Гран-при подряд (столько же первых мест и кряду и вообще у Джима Кларка, которому и принадлежит данный рекорд). Из действующих пилотов ближе всех к Михаэлю подобрался Райкконен – четыре виктории, причем у Кими была своя серия из трех первых мест с 2004-го по 2007-й и кто знает, может и случилось бы повторение рекорда, но в 2006-м гонку не проводили.

Прежде чем окунуться с головой в события гоночного уик-энда, сделаем небольшое лирическое отступление, нужно все-таки хоть пару слов сказать о хозяйке Гран-при, Бельгии. Страна небольшая, по-европейски обычная, поэтому сильно распространяться не станем. В Бельгии варят огромное количество вкусного шоколада, еще больше не менее вкусного пива, а от пива рукой, так сказать, подать до «Писающего мальчика», гордо возвышающегося посреди местной столицы. Одна из легенд гласит, что статуя-фонтанчик воздвигнута в честь реального мальчугана умудрившегося собственной естественной струей потушить разложенные неприятелем под стенами города боеприпасы. Верится в это с трудом, но с другой стороны – почему нет? У нас, к слову, подобную репродукцию можно наблюдать во всех дворах всех городов во все времена года, причем не только мужской вариант, но легенды почему-то не придумываются.

Если вернуться к серьезному искусству, то можно вспомнить, что в Бельгии жил и творил Рубенс, но не «формульный», а всемирно известный живописец, то уезжавший, то возвращавшийся в Антверпен. Из местных художников самым известным был сюрреалист Рене Магритт. Сюрреализм – штука веселая, а временами довольно безумная, но у Магритта все красиво и любопытно, чем мы и воспользуемся, представив пару картин, тем паче фраза о работах художника «образ предмета – не сам предмет» идеально подходит «Плохому радио», являясь нашей сутью и смыслом.

«Портрет с трубкой» ака внешний вид болидов сезона-2012. Фото: http://smallbay.ru/magritte.html

«Влюбленные» просто на правах красоты. Фото: http://smallbay.ru/magritte.html

На этом покончим с лирически-историческими россказнями и вернемся к делу.

Предгоночное

«Мерседесовский» катер, у штурвала Михаэль Шумахер.  Фото: motorsport.com

Спа встретил команды дождем, смывшим все попытки хоть что-то протестировать и настроить. В результате лучшие времена в первой практике показали Кобаяси, Мальдонадо и тинейджеры из «Торо Россо», а во второй вообще лидировал Шарль Пик, который был уверен, что все это только снится, особенно учитывая появившиеся слухи о возможном попадании француза за руль настоящего болида, а не «марашенского» безобразия (по последним слухам – «Заубер» или «Форс-И»). Пилоты на пару с инженерами недовольно бухтели о недостатке тестового времени, разгуливая по боксам хмурые – под стать бельгийской непогоде.

Шарль Пик на новой версии «Мараши», механики идут в комплекте. Фото: motorsport.com

Оксана Павловна Косаченко устраивала очередную PR-истерику, рассказывая о том, что проект под кодовым названием «Петров» лишился государственной поддержки, а спонсоров, дескать, как не было, так и нет. В общем, переговоры идут и уже входят в завершающую стадию, но ничего не понятно и, велика вероятность, закончится все плохо, то есть сворачиванием этого самого проекта. Виталик выглядел не особенно озабоченным, в отличие от начальницы, говоря, что так уже было, и вообще отстаньте, мне, дескать, надо хоть как-нибудь Ковалайнена обогнать, а вы тут с контрактами лезете.

«Катерхэм» Виталия Петрова, «Маруся» пока лишь фон. Фото: motorsport.com

Гораздо охотнее трындел о новом контракте Хэмилтон, который уже порядком всех данной темой достал, особенно собственных начальников. Льюис вновь принялся канючить, что ему никак не хотят отдавать выигранные призы, а они ему нужны и не только для красоты, а еще и потому что из большинства можно есть, посуду-то дома всю уже перебил на нервной почве, бедолага, остались только пластиковые тарелки, которые почему-то не бьются. Затем Хэм разошелся окончательно, принявшись называть все подряд «дерьмовым». Досталось и болиду «Макларена» 2006 года и новому контракту, который нельзя подписывать сразу, потому что он плохо пахнет – во всех смыслах, – и уже на излете британской мысли прилетело «Индикару», где машины уродливые и куда Хэмилтон ни за что не поедет, потому что… дерьмовый этот ваш «Индикар». Закончилось сие словесное извержение малопонятным пассажем о нелюбви британцем риска, дескать, в казино постоянно проигрывает. Нафига тогда в казино играть, спрашивается? Ну да ладно, размотало парня после отпуска, бывает. Главное – дыши глубже, Льюис, и выдыхай, выдыхай…

Отметим также две предгоночные новости из стана «Торо Россо». Во-первых, бывший технический директор «Заубера» Джеймс Ки должен в самое ближайшее время приступить к работе в «редбульнице», заменив тем самым Джорджо Асканелли, ушедшего в отпуск из которого не возвращаются, по крайней мере, в «Торо Россо». Ну, а во-вторых, отметился заявлением настолько тихий, что порой кажется будто немой Жан-Эрик Вернь. Один из пары местных вундеркиндов много бубнил о прогрессе и сложностях, мешающих этому самому прогрессу. Короче, было скучно и вовсе необязательно, пока Жан-Эрик не ляпнул роскошное «на данный момент я, конечно же, не слишком доволен тем, с какой периодичностью набираю очки», что в переводе с тинейджеровского на человеческий значит – раз в одиннадцать Гран-при. Действительно, не слишком часто, ну, хоть сам понимает – уже прогресс, наверное…

Квалификация

Первый сегмент был раскрашен двумя событиями. Первое – непосредственно Шумахер, празднующий 300-й Гран-при, что хоть и дофига, но все равно прилично меньше чем у незадачливого Рубинью.

Кукла-Шумахер кусает за палец собственный прототип. Фото: motorsport.com

По такому случаю Михаэль обул семикратную голову в праздничный шлем, сливающийся по цвету с болидом, сделав задачу отличить, где кончается Шумахер и начинается «Мерседес» практически невозможной. Второе событие – развеселый рассказ «российского голоса» о жизненных передрягах Баттона. Алексей не часто пускается в любопытные рассуждения, но когда все ж таки снисходит – всегда праздник. Историю про триатлон Баттона имени себя любимого мы вспоминали, но, как оказалось, это была не вся информация. Дженс, конечно, человек особенный, напялить на себя гидрокостюм миниатюрной подруги и попробовать в нем не утонуть – верх гениальность. В общем, хорошо, что история закончилась натертыми местами и приступом паники, а то мог лишить себя триумфального уик-энда, причем навсегда.

Дженсон Баттон и Джессика Мичибата готовы разделить на двоих не только жизнь, но и гидрокостюм. Фото: motorsport.com

Что касается непосредственно гоночных результатов, то мимо второго сегмента проехал не Вернь и даже не Риккардо, а Росберг, дела у которого все хуже и хуже, плюс ко всему Нико схлопотал минус пять мест на старте из-за замены коробки передач (та же участь привычно постигла Уэббера), что отбрасывало недобородача куда-то в грядки с огурцами.

Из местных сражений выделим Ковалайнена и две десятых с копейками, что финн в очередной раз привез в подарок проекту «Петров».

Дороги пилотов «Катерхэма» расходятся уже сейчас. Фото: motorsport.com

Так же сумел отыграться на заносчивом партнере Глок, вспомнивший, что когда-то в пилотировании болида был смысл, потерянный за годы прозябания в «Марусе» и ей подобных «формульных» девственницах. Партнер немца и вовсе сдулся, проиграв почти полсекунды даже де ла Росе, что вроде бы казалось невозможным, если, конечно, ты не из Индии.

Нельзя пройти мимо позитивныша, сумевшего со скрипом протиснуться во второй сегмент, благодаря 55 тысячным преимущества над Росбергом, не успевшим до кучи пойти на последний быстрый круг. Грожана так стращал собственный инженер, диким ором по радио вдалбливая в уши недоповару: продолжай атаковать, продолжай атаковать! – что в результате пошатнуло тонкую душевную организацию пилота «Лотуса», и Ромен едва со всего размаху не приехал в испанскую упряжку «ХРТ» по примеру всяких чемпионов, но сумел отрулить и даже слегка поистерить. Возможно, именно в этот момент позитивныш решил атаковать всегда и везде, что имело весьма серьезные последствия, речь о которых пойдет чуть позже.

Во втором сегменте главным развлекающим был большую часть сезона бестолковый Бруно, натурально по-раллийному пускавший несчастный «Уильямс» в некоторых поворотах. Выглядело эффектно, но предсказуемо оказалось неэффективно, оставив бразильца последним среди всех в данном сегменте и не позволив разменять даже 1.50. К слову, второй «Уильямс» так же оказался последним, но среди прошедших в финальную часть, привезя партнеру секунду с парой десяток, примерно столько же, что и Глок Пику, то есть унизительно много.

Решающий момент ознаменовался нарочитым пижонством Баттона и Райкконена, оставшихся в боксах, в то время как остальные принялись отбирать друг у друга заветные позиции. Главным результатом стало одиннадцатое место Феттеля, выпихнутого из решающей схватки ди Рестой благодаря 63 тысячным. Так же мимо третьей части пролетели: привычный Масса, юбилейный «платиновый» шлем вместе с его обитателем, вторая «Форс-И» Хюлькенберга и обе «Торо Россо», причем Вернь умудрился протиснуться вперед младшего кенгуру, что позволило французу оттаскивать журналистов от Феттеля и насильно рассказывать о своем нешуточном прогрессе в квалификациях.

Третий сегмент подарил весьма специфические результаты, придав стартовой решетке местами неожиданный вид. Обычно укатывающие в квалах напарников Хэмилтон и Грожан на сей раз сумели опередить только одинокого ди Ресту. Чуть выше очутился вместе со своим штрафом в пять позиций Уэббер. Мексиканский плакса праздновал победу над любимой «Феррари», фаршированной испанским лидером, и едва не дотянулся до четвертого места Кими (14 тысячных). Только трое пилотов сумели выйти из 1.48, и если с Баттоном в этот раз бороться было бессмысленно, британец взял-таки первый за черти сколько лет поул, вернувшись во времена волшебного «Брауна» (неизвестно, что там себе Дженс натер гидрокостюмом Джессики, но это походу помогло), то второе место Кобаяси и третье Мальдонатора (22 тысячные разницы) были совершенно необязательной программой.

Мальдонадо еще не знает о штрафе в три позиции. Фото: motorsport.com

Гром грянул уже после квалы, стюарды решительно выписали венесуэльскому танкеру минус три места, отделавшись формулировкой «за блокировку Хюлькеньерга в первом сегменте». Создается впечатление, что штрафы южноамериканцу скоро будут выписываться еще до уик-энда, исходя из настроения, ну или самочувствия конкретных судей. Да и над формулировками заморачиваться наверняка не станут, это же Пастор… ну, там, к примеру, «за венесуэльский паспорт» мест пять или вообще десять «за плохие мысли» и соответственно пятнадцать «за их отсутствие, мыслей то есть». В общем, гордый сын Венесуэлы вляпался практически в ту же историю, от которой его колумбийский собрат по несчастью сбежал в NASCAR где и отъедается в местных фаст-фудах до сих пор.

Предгоночное  

Команды, будто предчувствуя неладное, вели себя перед гонкой непривычно спокойно. В «Мерседесе», ни на что не намекая, ставили на возможное появление сейфти-кара, но не просто, а обязательно в «очень походящее для нас время». Вряд ли «серебристые» желали именно того, что получилось, но тут уж не до частностей, просили – получите. С «Мерсами» связана еще одна новостная штуковина. Всюду сующие свои длиннющие носы журналисты разнюхали, что немцы тестировали в Спа собственную систему DRS, но не как у «Лотуса» (двойную), а тройную.

Фото: motorsport.com

Если так пойдет дальше, то, глядишь, в Сингапур или Японию «Феррари» привезет четверную, а «Ред Булл», благодаря лысой, то есть светлой голове Эдриана Ньюи и вовсе представит революционный вариант – «DRS на колесах», что-то похожее на старые граммофоны, которые еще надо было специальной ручкой раскочегарить. «Формула-1» есть «Формула-1», они и здесь соревнуются, кто больше отверстий в болиде проковыряет… Мы в детстве так в «Терминатора» играли, кто больше дырок от пуль на куртке проделает – тот самый крутой. Короче, нет предела инженерному безумию, передайте дрель, пожалуйста.

Пожалуй, бодрее всего было в стане «Маков», где технический директор Падди Лоу пророчил борьбу за победу не только Баттону, но и Хэмилтону, на которого надеются не меньше, не смотря на неудачную квалу. Сама же надежда британской конюшни в ответ на поддержку отчебучила очередную пакость. Хэм взял и выложил в твиттер телеметрию, сравнивающую его квалификационный круг с кругом Дженса. Такой подлости от Льюиса явно не ожидали, принявшись названивать с требованиями удалить запись немедленно, так как «ты че там совсем охренел?!» Хэм отреагировал в привычном стиле ведения переговоров о новом контракте, мол, сами вы охренели, отдайте призы, следом в дело пошло коронное «не знаю, где буду выступать в следующем сезоне», и в довершении – где Интернет находится, тоже не знаю, давай, до свидания.

Хэмилтон заявлениями и действиями загоняет себя в угол, пока только кадра. Фото: motorsport.com

Провокационный твит все ж таки был удален, но масштабы подрывной деятельности становятся все серьезнее, отдали бы товарищу пару тарелок, а то одному «формульному» богу известно, что он выкинет в инет или еще куда в следующий раз.

Гонка

Помимо сухой квалы раздобрившиеся бельгийские небеса презентовали погожий денек и воскресной гонке, которая и без непогоды удалась на славу, так бы точно кого-нибудь убили, не дай бог, конечно. Гран-при ожидался с нетерпеливым ерзанием, что в кресле у телевизора, что в кокпите болида. Машины празднично выстроились на стартовой решетке, семикратный юбиляр пребывал в хорошем расположении духа, на сей раз угадав собственную позицию с одной попытки, но в воздухе подозрительно запахло жаренным или как гласит народное творчество под названием фильм «ДМБ» – «В воздухе носился страшный дух праздника».

Подозрительно кипятился на первой линии Кобаяси, дымя точно волк из «Ну, погоди», курящий сразу всю пачку «Беломора». Один за другим загорались угольки красных огней, обстановка электризовалась… Первым психанул тот, кому это положено по статусу – Мальдонатор рванул с очевидным фальстартом, заметным даже бабушкам, мирно сидящим на лавочке возле входа в пансионат «Безнадежность» в Армавире. К моменту реального старта Пастор практически сумел добраться до своей квалификационной позиции, без учета штрафа, готовясь пройти первый поворот как раз третьим вслед за Кими и сумевшим убежать куда подальше Баттоном. Но дел натворил не венесуэльский дестройер, а тот, кто успел слегка стереть из нашей памяти собственные подвиги начала сезона.

Мальдонадо не добирается до Райкконена, зато Грожан добирается до Хэмилтона. Фото: motorsport.com

Грожан получил свободное пространство, благодаря уехавшему раньше всех фонарей Мальдонадо, и то ли количество возможных вариантов старта натворило бед в позитивной голове, то ли инженер опять дюже сильно орал по радио, так или иначе, Ромен рванул с места по диагонали вправо, где тихо-мирно ехал недавний бунтарь Хэмилтон, явно не горящий желанием устраивать серьезный дебош. Недофранцуз, не спрашивая разрешения, подцепил задним правым колесом переднее, соответственно, левое Хэма и смертоносный паровозик рванул в сторону первого поворота, где не подозревающие подобной ситуевины пилоты соображали, какого фига впереди делает Мальдонадо. Первым под ГрожаХэмилтона попал Перес, послуживший для недоповара трамплином с которого Ромен сиганул прямиком на «Феррари» лидера чемпионата, в которую следом прискользил неуправляемый «Макларен» Хэмилтона. Досталось и Кобаяси, прятавшемуся левее всей этой истории, и Пастору, который вроде бы уже сумел выскользнуть из поворота, но человек-трамплин Перес венесуэльца не отпустил, буквально прихватив за хвост, дескать, а ну-ка постой, куда собрался?.. 

    ФарШстарт, виновник взлетает на «Заубере» Переса и через секунду обрушится на «Феррари» лидера чемпионата. Фото: motorsport.com

Живописнее всего эпизод выглядел с бортовой камеры японца, проспавшего старт и входившего в первый поворот в лучшем случае шестым. Камуи ехал сбоку, считая потерянные позиции, как вдруг откуда-то справа перелетными птицами выпорхнули разноцветные болиды, буквально перескакивая через переднюю часть «Заубера».

Ну, а приз в категории «вся жизнь перед глазами» естественно отходит видеозаписи с бортовой камеры лидера чемпионата. Нанда, к слову, нормально стартовал, аккуратно выбрав свободную траекторию, пропустил Переса внутрь, дабы чего не произошло, и на выходе должен был оказаться пятым, а учитывая очевидный штраф Пастора, и вовсе четвертым, но… Глядя на то, как прямо перед испанским шлемом черно-желтым пятном проносится «Лотус», становится по-настоящему страшно. Вполне возможно Нанда даже сумел уловить испуганный взгляд из красного шлема, пролетевшего мимо в недрах «формульных» обломков.

На этом стартовое представление было закончено. На трассу оперативно прискакал желанный «Мерседесами» сейфти-кар, первый поворот принялись усиленно очищать от обломков, а режиссеры пустились рассматривать произошедшее во всех ракурсах.

Фото: motorsport.com

Мы же отметим пару «Форс-И», приютившихся ровно за ХэмиГрожаном и аккуратно вырулившие вслед за «Лотусом» Райкконена. Следом сумел протиснуться юбиляр и куда менее ожидаемые на подходе к первой пятерке «Торо Россо», прошмыгнувшие прямо перед носами старших товарищей.

После того, как Уайтинг разрешил продолжить безобразие, то есть гонку, в полную силу, события завертелись стремительно и неразборчиво. Хюлькенберг к своему восторгу сумел опередить Кими, выйдя на второе место, от чего перед глазами немца запрыгали нолики будущего контракта, возможно, даже алого цвета, но нам вместо этого показывали обгон Массой и Сэбом невесть откуда взявшегося Ковалайнена. Зато уже все увидели домученный Мальдонатором «Уильямс», который венесуэльский тракторист умудрился сломать на рестарте об «Марашу» Глока. Уже после гонки Пастору выписали по пять мест штрафа (за фальстарт и за Глока), и пожелали удачи в Монце, где его, несомненно, будут ждать местные гаишники.

Мальдонатор буквально ломает свою очередную гонку и сильно усложняет будущую. Фото: motorsport.com

На шестом круге подошло время подсчитать потери, а вернее позиционные изменения. Дженс и Кими оказались в нуле, что учитывая стартовые позиции весьма неплохо, Баттон так и вовсе мог только проиграть, а Райкконен должен радоваться тому, что все то, что случилось на старте, не зацепило его. Риккардо и Росберг сорвали банк (+10), на их уровне улучшились Бруно (+9) и Шумми с Вернем (+8). Так же удачно списали стартовые позиции, не попав в замес, ди Реста (+5), последняя живая «Феррари» Массы (+4) и Уэббер, отыгравший большую часть штрафа (+3).

Что любопытно, Феттель умудрился во всей этой ситуации проиграть одну позицию, но именно Себастьян принялся рвать и метать, кидаясь обгонять всех, кто попадался на пути. На восьмом круге был пройден Масса, на десятом – Уэббер, на четырнадцатом капитулировал Бруно, упиравшийся, будто в случае неудачи его отправят из «Ф-1» прямо с трассы, а кругом позже позади остался Вернь в борьбе за третье (!) место. Впереди, во время начала прорыва Сэба, сыпался вместе с резиной Райкконен, заруливший на пит-стоп сразу после того как был пройден семикратным юбиляром. Так же в пелетоне тонул ди Реста, жаловавшийся после гонки на отказавший перед стартом KERS.

На девятнадцатом круге, а вернее  в его финале вошедший в раж Сэб набросился на Шумахера, точно тот ему должен денег, причем много и давно. Оба знатно перетормозили, и Михаэль в облаках карбоновой пыли дабы сберечь нервы и здоровье смотался в боксы, пересекая траекторию Феттеля и едва не забрав «Ред Булл» с собой.

Шумахер и Феттель, настоящая война за позицию. Фото: motorsport.com

Весело, впрочем, было не только на трассе, но и в тех самых боксах, куда отрулил Михаэль. За пару кругов до этого в «Катерхэме» решили слегка остудить пыл рвущегося из команды на свободу Ковалайнена, выпустив его с пит-стопа прямо под колеса «ХРТ», благодаря чему из носового оперения зеленого болида были выдраны пару перьев, а решение об уходе финна хоть в «Заубер», хоть еще куда-нибудь, наверняка, усилилось до максимально возможного. Той же фигней отметились в «Ред Булл», где, видимо, больше интересовались борьбой Феттеля, нежели всякими кенгуру. Уэббера пустили под «Феррари» раздухарившегося Массы, но расстояние между болидами не было столь критическим и все обошлось.

Затем пилоты слегка успокоились, взяв на время паузу, будто переводя дух и оглядываясь по сторонам в попытке понять, кто, где находится и что делать дальше. Веселье продолжилось на 28-м круге, когда принялись мериться болидами бразильцы. Бруно опередил Массу, но Фелипе сдаваться на сей раз и не думал, вернув позицию уже на следующем круге, под крики нашего любимого комментатора: они даже обогнали вертолет!       

На 31-м круге единственно возможным способом, без привлечения других болидов, напомнил о своем существовании Картикеян. Нараин красочно разобрался об отбойники, отчего над машиной весьма опасно взлетело отвалившееся колесо. Уже после гонки индус объяснил, что на пит-стопе неправильно закрутили болт, крепящий колесо, из-за чего оно и зажило своей жизнью, метнув пилота в ограждение. Слегка смущает фраза «неправильно закрутили», но это, видимо, трудности перевода и вероятно не с английского на русский, а с картикеянского на человеческий.

Удержать Картикеяна в «Ф-1» – задача посильная только для старика Берни. Фото: motorsport.com

Пришло время вспомнить о «Мерседесах», где юбиляр, сверкая новехоньким шлемом, играл в догонялки с Райкконеном, то пропуская «Лотус», то возвращая позицию обратно, из-за чего сзади собралась серьезная очередь. «Паровозик Шумми» состоял из тормозящего всех серебристого локомотива, а в качестве вагончиков имелись Кими, Хюлькенберг, Уэббер и невдалеке бликующий солнечным шлемом Масса. Не смотря на отчаянное сопротивление семикратный все же пропустил Райкконена, а после и Хюлькенберга, и был зазван в боксы под предлогом перехода на «План Б».

Чуть поодаль Росберг не менее яростно оборонялся от настырных «Торо Россо», почуявших запах очковой зоны. Нико был бесцеремонно подвинут обнаглевшим Вернем, чем воспользовался молодой кенгуру, проскакав следом за напарником, после чего Росбергу предложили поступить по примеру Михаэля, давай, мол, в боксы на «План Б», раз дела и так нефонтан.

На 38-ом круге устроили целый концерт «Мараши», сладкая мультяшная парочка Пик и Глок принялась весело бодаться даже не за позицию, а за принцип. Красно-черные машины смотрелись настолько непривычно для боевого эфира, что стало даже интересно, кто ж кого заборет.

В искристой схватке пилотов «Маруси» победу праздновал немецкий опыт. Фото: motorsport.com

В это же время инженер гнал вперед Верня, вцепившегося в Бруно непривычной для себя хваткой бультерьера и давая понять, что можно хоть шпалой по голове дубасить – не отпустит. А где-то глубоко позади в пелетоне продолжалась красно-черная феерия, Глок проходил Пика, а Пик тут же проходил Глока, атакуя друг друга буквально после каждого поворота. Тем временем в очковой зоне бультерьер по прозвищу Вернь уделал-таки Бруно за которого принялся Риккардо, отправив обгоном бразильца в боксы, видимо, для все того же перехода на «Плана Б». К слову, название плана сокращено по причинам цензуры.

И тут наступил катарсис…

Это был финал, больше никто никого не обогнал, а нам неожиданно показали Баттона, который, как показалось из трансляции, поприсутствовал на старте, после чего где-то пропадал, попав в кадр только за два круга до финиша. По правде говоря, сидящего в боксах Алонсо, на некоторое время переставшего калькулировать все происходящее вокруг и просто радующегося тому, что «Лотус» пролетел мимо, показывали чуть ли не чаще бессменного лидера гонки.  

Баттон в одиночестве считает метры до финиша победного Гран-при. Фото: motorsport.com

Что ж, на выходе мы получили вторую победу «Маков» подряд, причем по схожему, доминирующему, сценарию поул-победа, Дженс в этот раз так и вовсе выступал в другой лиге. Если пройтись по позициям, то помимо Баттона сохранил стартовый результат Райкконен, что, думается, в случае Кими куда менее радостно (применительно ко всей гонке, а не конкретно к старту), учитывая прогнозы, запугивающие формой «Лотуса». Отметим отдельно Сэба (+8), начавшего гонку после всех аварий с показателем (-1) и затем в борьбе наработавшего на финишные плюс восемь, сотворив что-то схожее с валенсийским гран-при Алонсо. Под подиум, на МаркУэбберПлэйс, приехал Хюлькенберг (+7), наконец-то окончательно укатавший напарника не только в отдельно взятой гонке (у ди Ресты единственный в очковой зоне отрицательный показатель (-1), но и в общем зачете (+3 очка в пользу Хрюльки).

Радость «Форс-Индии», Хюлькенберг – четвертый. Фото: motorsport.com

Лучшими подъемами отметились Масса (+9) для которого пятое бельгийское место – лучший результат в сезоне и Росберг (+12) остановившийся на грани очковой зоны. Безусловно, отличный для себя Гран-при провели «Торо Россо» (+7 у обоих), попав в очки во второй раз за сезон и синхронно повторив свои лучшие результаты. Добротную гонку выдали ветераны, вернее полуветеран Уэббер и полноценный пенсионер Шумми (оба по +6). Ну, а главным регрессором этапа стал Кобаяси (-11), японец проспал старт, затем выжил в замесе имени Грожана, но как оказалось напрасно, первый стартовый ряд конвертировался для Камуи в откровенный провал.

Раненый «Заубер» Кобаяси. Фото: motorsport.com

Подиум, к слову, получился одним из самых позитивных в сезоне. Радость Баттона и Сэба была вполне предсказуема и привычна, а вот несколько кадров с улыбающимся Кими – определенно раритет, так сходу и не вспомнишь, когда последний раз Айсмен радовал мир улыбкой. С другой стороны, даже ледяное финское сердце вкупе с не менее ледяной финской физиономией не выдержали жара такого роскошного гран-при, что, согласитесь, приятно со всех точек зрения.

Угадайте, кому досталось больше призового шампанского? Фото: motorsport.com

Прежде чем попрощаться, окинем беглым взором общие зачеты. Стартовая авария остановила счетчик испанских очков на цифре 164, оборвав до кучи серию результативных финишей (Алонсо так и не дотянулся до рекорда Шумахера). Позади нарисовался главный претендент на лишение Нанды третьей звездочки на кокпите и приклеивании ее на свой – Феттель, сумевший наконец-то опередить Уэббера (Сэб превосходит напарника на 8 баллов, а уступает лидеру 24, приблизившись на расстояние одной победы), а с другой стороны к австралийцу осторожным финским лосем подкрался Кими (всего очко разницы). Победители двух последних гран-при идут следом, заметно проигрывая даже паре Уэббер-Райкконен (Хэм отстает от Кими на 14, а Дженс на 30 очков), не говоря уже о всяких Феттелях с Алонсами, впрочем, если «Маки» продолжат в том же духе, то многое может поменять в самое ближайшее время.

В командном зачете «Феррари» обитает за пределами тройки (199), «Быки» чувствуют себя спокойно на вершине (272), а «Маки» (218) увлеченно соревнуются с «Лотусами» (207). Отметим обгон «Форс-Индией» (59), благодаря 12 очкам Хюлькенберга и одинокому, но тоже важному баллу ди Ресты, многострадального «Уильямса» (53), оставшемуся на бельгийском этапе с баранкой.

В конце, как у нас повелось, скажем пару слов серьезно. Шутка. Главным послегоночным событием стал бан на один Гран-при, выписанный Грожану за фарШстарт, благодаря чему, возможно, шанс всей жизни в виде целого Гран-при на боевом «Лотусе» получил Жером Д’Амброзио.

Алло, Жером, ты едешь в Монце. Фото: motorsport.com

По правде говоря, если Ромену выписывать бан, то Култхарда, в том же Спа в 1998-м году запустившего себя, а следом и половину пелотона в бетон, нужно было выскрести из кокпита и расстрелять на прямой старт-финиш. Самым же идиотским во всей этой ситуации привычно выглядит Булье, в чью пухлую голову даже не попробовала постучаться робкой мышью мысль о хоть какой-нибудь защите собственного пилота, которого он вообще-то сам нанимал и за которого по идее должен нести ответственность. Но как только пахнет жаренным, Эрик Иваныч мигом дистанцируется от собственных подопечных, что мы уже не раз видели. Одним словом – молодец, бульец. Все вышесказанное, конечно же, не отменяет безмозглого поступка позитивныша, устроившего по собственной инициативе смертоносный боулинг.

Не хочется заканчивать на грустной ноте, поэтому поздравим от всей души нашего дорого юбиляра, с которым мы бесконечно согласны (фраза Шумми вынесена в цитаты): с юбилеем, Михаэль, было круто, местами даже очень!

Ну, с юбилеем, как ты и просил – ровно триста! Фото: motorsport.com

Сайонара, Спа! Чао, Монца!  

Жан-Эрик Вернь (о квалификациях): «Квалификация – это тяжелое упражнение».

Пастор Мальдонадо (о неудачах первой половины сезона): «По различным причинам мы потеряли пару очков».

Льюис Хэмилтон (о нежелании использовать «командную тактику»): «Если я не буду достаточно быстр, то это будет значить, что я недостаточно быстр».

Пастор Мальдонадо (о выступлении пилотов «Уильямса»): «Бруно довольно хорошо выступает – как и я».

Себастьян Феттель (о главной задаче на вторую половину сезона): «Самое важное – возглавлять чемпионат после последней гонки – этому мы научились в 2010 году». 

Карлос Слим (о решении проблемы с новым контрактом Переса): «Если я не смогу больше ждать, то все будет довольно просто. Я позвоню Монише Кальтенборн, куплю всю команду и назову ее Скудерия «Мексика».

Льюис Хэмилтон (о выигранных призах и начальниках): «Если честно, они не заметят разницы, если в их кабинетах будут стоять копии. А я замечу».

Ромен Грожан (о предстоящей гонке): «Мы знаем, что обгонять в Спа достаточно легко, поэтому не имеет смысла ставить все на первый же круг гонки».

Эрик Булье (о непредсказуемости гонок): «Фернандо Алонсо может не повезти, и его очковое преимущество может очень быстро сократиться. Может произойти все, что угодно». 

Пастор Мальдонадо (о настроении): «Безусловно, я разочарован, так как мы могли набрать хорошие очки, однако следующую гонку ждать осталось недолго».

Льюис Хэмилтон (о стартовой аварии): «У меня были и гораздо серьезнее».

Фернандо Алонсо (о старте Мальдонадо): «Я был удивлен, потому что еще горели красные огни светофора, а он уже был третьим или вторым».

Ники Лауда (о Грожане): «Я никогда не видел более глупого маневра в исполнении Грожана».

Хайме Альгерсуари (о готовности заменить Грожана): «Я готов к гонке, в этом нет сомнений. Я бы забрался в кокпит болида хоть завтра».

Фернандо Алонсо (о своем старте): «Старт прошел хорошо, я обогнал два «Заубера» и вышел на третье место. После этого я начал входить в поворот и почувствовал, как будто в меня врезался поезд».

Михаэль Шумахер (подводит итог): «Мне понравился мой 300-й Гран-при».