23 мин.

Марии от Марка и Фернандо

Блог «Плохое радио» разбирает главные события гоночного уик-энда в Сильверстоуне, разбрасывая в стороны добротные комья английской грязи.

Пришло время для нашего очередного эпоса, помешать которому не в силах даже советская по сути, но фашистская по исполнению практика повышения интернет тарифов – втихаря и без всякого объявления. Жаловаться не станем, поскольку за всех нас, униженных и оскорбленных, жаловался практически всю неделю «российский голос». Тем паче мы не комментаторы, то есть заткнуть нас практически невозможно, засим оставим тему проклятых провайдеров, которым гореть в аду чуть дольше вечности и перейдем к основной части повествования.

«Формульный» ветер занес цирковой шатер в английскую глушь, где самим гоночным богом то ли в наказание, то ли в качестве шутки, непонятной нам, простым смертным, отведено место легендарному «Сильверстоуну» – одному из зубров современного календаря, такому же большому, старому и по уши в грязище. Данная трасса, символично сооруженная на основе аэродрома, напичкана исторической значимостью буквально до краев, едва не переливается. Дебютный Гран-при был проведен строго на экваторе прошлого века, одновременно став первой гонкой первого в истории официального Чемпионата «Ф-1», что, сами понимаете, о-го-го какое событие.

Изгибы трассы регулярно правили, руководствуясь соображениями безопасности, так как болиды «Ф-1» больше напоминали реальные самолеты, разгонявшиеся по взлетным полосам в попытке упорхнуть куда-нибудь за надменный английский холм. Порой казалось, что «Сильверстоун» перестраивается без всякой логики, следуя линиям скальпеля, оказавшегося в руках маньяка или же какого-нибудь чиновника, у которого глаза горят адским пламенем от одной мысли – а почему бы и нет? Власть штука такая, хуже героина, сам ни за что не слезешь, а помочь может только смерть. В качестве примеров почему-то в первую очередь в сознании всплывают Брежнев и Экклстоун, грань между которыми с годами все менее заметна. Берни уже не так и далек от лишь номинальной значимости, а желание обчмокать кого-нибудь либо как можно более длинноногого, либо как можно более статусного – присутствует в полном объеме.

Порой казалось, что «Сильверстоун» перестраивается без всякой логики, следуя линиям скальпеля, оказавшегося в руках маньяка

К слову, «Сильверстоун» то и дело впивается мерзкой занозой в седовласое коротышество, раздражая постоянными пробками, из-за которых невозможно по-человечески добраться до трассы, а если это и удается, то в бесконечную проблему превращается обратный путь. Практически идеальная аллегория для мечты, осуществляя которую, понимаешь, что это, во-первых, не совсем то, чего хотелось, а, во-вторых, хрен его знает, как теперь вернуть все как было.

Больше всех побед на прославленной трассе одержал зануда Прост – пять.

Столько же великобританских скальпов у Джима Кларка, но на долю «Сильверстоуна» приходятся только три победы, как у Шумахера с Мэнселлом. Из команд первенство делят «Феррари» и «Макларен» – 12 побед, а чуть поодаль с восемью викториями маячит «Уильямс». Зато три из четырех последних Гран-при заграбастали прожорливые австрийские «быки», причем дважды усилиями не Феттеля, то есть Уэббера.

Команды и пилоты подходили к гоночному уик-энду, старательно будоража информационное пространство самыми разными заявлениями и действиями.

Так ФИА, со слов одного из стюардов – Дерека Уорика, собиралась пересматривать систему штрафов, для чего стюарды вытащили старика Чарли Уайтинга в Париж, где за вином и круассанами «выработали несколько хороших идей», среди которых наверняка основной была – надо чаще встречаться, естественно, в Париже. В общем, Уорик заверил, что посидели отлично и много чего придумали, а чего конкретно – увидите очень скоро. Так что стоит ждать чего угодно, особенно от этих товарищей, способных впасть в безумие после пары бокалов, что делается исключительно ради общего блага.

Тему стюардов поддержала и другая новость, возвестившая, что приглашенным судьей на Гран-при Великобритании станет неважный велосипедист, когда-то чемпион мира, а ныне один из главных «фанатов» Мальдонатора – Найджел Мэнселл. Подобная участь постигла проверенного временем и судьбой британца уже во второй раз после Монако, где Найджел был слегка поломан и дюже суров. Оставалось надеяться, что на родной земле старик не станет продвигать повсеместные репрессии и вообще будет вести себя добродушно.

Британские новости на этом не закончились.

Выяснилось, что Энтони Хэмилтона вслед за собственным сыном погнал прочь из боксов ди Реста, о чем сообщил даже не сам пилот, а его пресс-секретарь. О причинах не говорится ни слова, но судя по тому, что отношения Хэма-сына и Хэма-отца наладились только после того, как папаша был послан ко всем чертям, можно нафантазировать всякого скандального. Практически тут же высказался о ди Ресте еще один британец – Мартин Брандл, заявивший, что нет никаких сомнений в том, что Пола захотят видеть у себя многие топ-команды, и вообще его ждет великолепное будущее, что, впрочем, не говорит о том, что он сумеет стать чемпионом. Вот лишний пример, того как сложно говорить о чем бы то ни было, когда сказать особенно нечего. С другой стороны, зарплату нужно отрабатывать…

Ну, а дальше предгоночное веселье только набирало обороты. Баттон рассказывал журналистам, что отставание в 60 очков от лидера – пропасть, но он все равно не вычеркивает себя из претендентов на чемпионство, потому как «макам» всего лишь нужно выиграть на «Сильверстоуне», «Феррари» там же плохо проехать и ух как все заново закрутится! Короче, шансы есть и много, очков вот маловато, а шансов – пруд пруди, ну или прудик пруди (копирайт – Алексей Попов). Дженс видать окончательно расслабился, глядя на деревенский пейзаж, где лошадки дружат с овечками, как ему рассказывали какие-то сектанты. Хоть ныть перестал – уже хорошо.

Но что там Баттон со своими овечками, когда Масса никак не может забыть последние семнадцать секунд Гран-при Бразилии-2008, отделившие Массу чемпиона, от Массы такого, каким он является в реальности. Фелипе жаловался на то, что его куда больше уважали, даже если бы он ездил как сейчас, но был при этом чемпионом. Видимо, бразилец забыл, как ставшего чемпионом Райкконена попросили из все той же «Феррари», не пожалев бабла, лишь бы больше не видеть белобрысую финскую морду. Впрочем, забыл и забыл, ему простительно, главное, что продолжает «верить в себя, не думает о слухах и не позволяет всяким плохим мыслям проникать в мозг». Оно и правильно, мысли – штука опасная, как проникнут в мозг, как начнут там шуровать, такого напридумываешь, что и 60 очков покажутся не бог весть каким отрывом и фантазии начнут с реальностью путаться, так что лучше вообще не думать.

Видимо, Масса забыл, как ставшего чемпионом Райкконена попросили из все той же «Феррари», не пожалев бабла

Есть правда мнение, что у бразильцев что-то срабатывает в голове, как только они оказываются на английской земле, потому как Бруно(С) ни с того, ни с сего начал рассуждать о желании добраться на «Сильверстоуне» до подиума, и вообще, мол, было бы не дурно как-нибудь победить. Доводы в духе «Пастор смог, а я что хуже?» кажутся убедительными только из кокпита «Уильямса», поэтому оставим Бруно тешить себя фантазиями и посоветуем записаться к тому же психоаналитику, что подозрительно быстро исправляет искривления сознания Баттона.

Отметим так же цветовые изменения «Лотусов» и «Ред Булл». Первые принялись рекламировать кино – «Темный рыцарь: Возрождение легенды», нанеся соответствующую символику на все что только можно, включая гараж, болиды и даже окольцованного Грожана, который и так счастлив точно пасхальный кролик, а уж после свадьбы на нем можно даже мелом писать всякие финские ругательства – не заметит.

Вторые же, то есть «Ред Булл», смастерили новую раскраску, повторяющую оригинальную, но составленную из 25000 фотографий людей, внесших пожертвования в рамках благотворительной акции. Надо отдать должное, получилось сразу и красиво и символично, что бывает редко.

Феттель, в очередной раз продемонстрировал свою чрезмерную одаренность, сразу же отыскав среди бесчисленных фоток Уэббера, хотя вполне возможно Сэб напарника просто нарисовал, до кучи как-нибудь обидно подписав.

Но главную штуку выкинул как раз Марк, принявший участие в съемке для – вот интересно, хоть кто-нибудь мог бы догадаться? – для Playboy. Но худшие опасения не подтвердились, наш героический кенгуру полностью одет и старательно мастерит на лице мужественную отрешенность. Отдельных слов заслуживает фото, на которой Марк стоит, аки робот, рядом с болидом, одетый в костюм и гоночный шлем, напоминая того самого мальчишку из бородатого анекдота с кастрюлей на голове: «Мама, похож я на космонавта? –Придурок ты, а не космонавт!»

Самое забавное, что фотосессия явно не помешала, а то и вовсе помогла, спортсмены – люди суеверные, как бы теперь ни повалили толпой по фотосесиям, один космонавтивее другого…

Что ж пора переходить от слов к делу, то есть к гоночному уик-энду. Команды примотали в «Сильверстоун», плюхнувшись со всего размаху в добротную английскую грязь. Британия встретила «Большой цирк» заштампованным донельзя дождем, превратившим окрестности трассы в болото, а сам трек в каток, на котором весело скользили болиды, точно те самые коровы на льду.

Больше остальных отличились в управлении байдарками Бруно(С) и Алонсо, оба во второй практике. Бразилец от души раздолбал очередной «Уильямс», заявив, что превратился из пилота в пассажира, пока не добрался до конечной остановки – стены.

Если Бруно продолжит и дальше столь же самозабвенно крушить машины, то уже очень скоро сумеет, точно сказочный Кай, выложить из их останков слово «вечность». Лидер чемпионата долбанул свою «Феррари» на возвращении в боксы, отломав при этом новехонькое антикрыло, только-только установленное заботливыми механиками. Вот что конкретно значит фраза – новинки не сработали.

Перейдем к квалификации, начавшейся вместе с горючими слезами, которыми заливался «российский голос», оплакивая в московской студии так и неполученную вовремя визу, причем траур был перенесен в эфир из твиттера и блога, где активно стартовал. Помимо несчастного Попова, в эфир попали не менее, а то и более несчастные зрители, то есть те, кто на зависть Алексею до «Сильверстоуна» добрались, но кого даже просили не приезжать, так как пробки, грязь и дождь превратили автодром в коровник. Люди совету не вняли, хотя возможно и не приехали бы, если бы сумели уехать.

Если Бруно продолжит и дальше крушить машины, то скоро сумеет, точно сказочный Кай, выложить из их останков слово «вечность»

Несмотря на тотальное несчастье окружающих и освещающих, квалификация стартовала, сумев удачно расправиться с первым сегментом целиком, но на втором заклинила. Если говорить о первой части, то основным «героем» оказался Баттон, проигравший три десятки с копейками Росбергу, которого позор остаться среди ущербных миновал, но уик-энд для желтого шлема на серебристом это не спасло. Промокшую насквозь публику попробовал разбудить Глок, пустивший бестолковую «Марашу» по прямой старт-финиш боком, что было бесспорно круче и есть подозрение не слишком медленнее привычного способа.

Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть о грандиозной победе Петрова над Ковой размером в четыре с половиной десятки – единственное событие целиком и полностью отвлекшее нашего комментатора от жалоб на визу, отсутствие Wi-Fi и многие другие жизненные злоключения.

Главное же мракобесие началось вместе со вторым сегментом. Воды на трассе заметно прибавилось, болиды вновь трансформировались в небезопасные байдарки, это которые без весел, обстановка накалялась, что, как водится, заметно повышало зрелищность. Шумахер пробовал играться в Глока, пуская «Мерседес» поперек трассы, но у него выходило не так зрелищно, Нанда рисковал в очередной раз сломать и без того кривой нос, Масса даже не пробовал ездить по треку, предпочитая траву, а Хэмилтон едва досрочно не закончил квалу в задней части «Заубера». Красный флаг был вывешен мокнуть практически следом за одновременными жалобами Нанды и Хэма, который вообще-то всегда за то чтобы погоняться в условиях близких к безумию. На этом болиды скрылись в боксах, оставив всех созерцающих наедине с дождем, а в нашем случае еще и с комментаторами.

Всегда тяжело смотреть на то, как ничего не происходит, особенно, если смотришь ради того, чтобы что-то происходило, а комментировать это еще сложнее, поэтому пришлось наслушаться всякого. «Российский голос» в очередной раз протащил с собой в кабину женский голос, который во всем с ним соглашался, что вполне вероятно было основным условием протаскивания.

Всем тем, кому не повезло застрять на прямой трансляции английского дождя, в очередной раз объяснили как гнусно критиковать пилотов, особенно нихрена в этом не понимая. После чего женский голос взялся укорять Феттеля за излишние эмоции, то есть броски перчатками во все стороны в качестве реакции на сход.

«Российский голос» протащил с собой в кабину женский голос, который во всем с ним соглашался, что вполне вероятно было основным условием протаскивания

По правде говоря, большинство любит ту же «формулу» как раз за эти самые эмоции, бьющие порой через край, а не за реакцию а-ля Мальдонадо, то есть морда кирпичом при любом раскладе, будь то победа или таран. Так же забавно сколь коротким получился переход от порицания критики пилотов до непосредственной критики пилотов, что, впрочем, простительно, так как к Попову мы привыкли, а женскому голосу многое простительно изначально.

Время медленно тонуло в лужах, покрывших траекторию, механики разных команд поочередно развлекали зрителей, пытаясь запустить вполне актуальную волну, Феттель грустно сидел в углу на чемодане, что выглядело едва ли не более актуально, а трибуны все глубже врастали в грязь.

Режиссеры пускали планы вертолета, разрезающего дождевую пелену на фоне бесчисленных домиков на колесах, напоминающих декорации к очередному блокбастеру о грандиозном не хэппи-энде. Казалось, уже далеко не все понимали что и зачем происходит.

Но все в этой жизни проходит, так и подошла к своему финалу погодная пауза. Первые круги сопровождались чересчур позитивными рассуждениями, сами знаете кого, в духе «английский прудик – японский садик», очевидно Алексей совсем затосковал. Остаток же второго сегмента напоминал легкое помешательство, метко именованное Феттелем – лотерея. Результаты сменяли друг друга, лишая возможности нормально отслеживать происходящее. Закончилось же все желтыми флагами, благодаря Грожану, показавшему и без того хорошее время, но решившего атаковать до конца, в результате Ромен досматривал квалификацию сидя по уши в гравии.

Мимо недофранцуза пролетали болиды под бесноватые крики Попова: «многие будут наказаны!» Естественно никого не наказали, но это и не главное. Хюлькенберг утер нос разрекламированному ди Ресте, опередив того на полторы секунды, что даже не пропасть, а вообще бесконечность. Так же удалось отыграться на партнере Шумахеру, сумевшему опередить соседа Хаккинена по Монако, что, безусловно, грело прожженную «формульными» годами душу пенсионера, в чем он, впрочем, не признавался.

Мимо недофранцуза пролетали болиды под бесноватые крики Попова: «многие будут наказаны!»

Описывать третий сегмент не станем, ограничившись констатацией результатов. Нанда сумел выхватить первый поул «Феррари» практически за два года, что одновременно и весело и грустно. Уэббер уделал напарника, добравшись до первого ряда, и прекрасно понимая, что день, когда на его машине неожиданно, но постоянно перестанет работать не только KERS, а все вообще, не за горами. Шумахер показал третье время, продолжая гордо трясти стариной, то есть самим собой. Масса оказался первым хоть в чем-то, в данном случае – среди остальных. Ну, а Кими удалось практически столь же невозможное, что и Петрову, речь о победе в квале над напарником, правда для этого Райкконену потребовалось, чтобы Грожан не выезжал вообще. Хэмилтон же восьмым местом очертил контуры проблем, в которые погружаются «маки», уходя все глубже и глубже, точно трибуны «Сильверстоуна» под воду.

Гонка ожидалась с легким волнением, так как британские метеорологи взялись с утра запугивать очередной порцией дождя, что воспринималось с воодушевлением Шумахером, мечтавшим в тайне, что все кроме него утонут, ведь на сей раз семикратный откопал в чемоданах правильный шлем в котором все видно, но только если идет дождь. Об осадках мечтал еще и Баттон, надеявшийся на такое количество машин безопасности, которое поможет ему ни от кого не отстать на круг. В то время как обладатель поула желал любой обстановки, лишь бы всем было плохо, поскольку от этого «Феррари» становится хорошо.

Опасениям не суждено было сбыться, над трассой выглянуло солнышко, и болиды, точно осы после дождя, принялись кружить вокруг гнезда, под одобрительными взглядами зрителей, измученных чопорной непогодой.

На одном из установочных кругов, незадолго до старта Гран-при случилась всеобъемлющая российская трагедия. «Катерхэм» возвращавшегося в боксы Петрова начал чихать, кашлять, затем перешел на вовсе неприличные звуки, пустил дымок и замолчал навеки. Виталик принялся скакать неподалеку, даже попробовав дотолкать машину вручную, будто это не болиды «Ф-1», а запорожец на котором необходимо доехать из деревни-А в деревню-Б за самогоном, без которого деревенская действительность беспощадно бессмысленна. Примчавшие из боксов механики сумели-таки отбуксировать «зеленого», но гонка для российского пилота на этом закончилась.

Тем временем отряд не заметил потери бойца, кипя жизнью на стартовой решетке, обильно сдобренной всякого рода зеваками, то есть знаменитостями. Особенно порадовал Хью Грант, устало фотографировавшийся с настойчивыми барышнями, после чего с куда большим интересом заглядывавший в командные ящики «Феррари». Зная любовь Хью к расслабляюще-увеселительным (действие зависит от дозы) напиткам, понимаешь, что искать нужно было не в итальянских ящиках, а в тех, на которых значится гравировка – «Кими. Не трогать. Не открывать. Не пить. Найду и убью. Кими».

По окончании пафосной части всех селебрити разогнали по боксам, где они с любопытством взирали на мониторы, не сильно понимая, что происходит и почему никто не завет пить шампанское.

Старт и первые круги выдались более чем развеселыми, пилоты радовались, как дети, возможности не улетать в туче брызг черти куда, пробуя атаковать сразу всех, кто был вокруг. Так Кобаяси обгонял пачками, будто объезжал кегли на роликах, уделывая Баттона и Грожана. Чуть впереди Мальдонадо пытался попробовать на вкус «Лотус» Райкконена, но финн предусмотрительно умотал с трассы подальше от венесуэльского греха. А ди Реста отправился в боксы, разбортовав где-то по дороге колесо.

Если окинуть взглядом позиции, то окажется, что Уэббер вновь ничего не проиграл на старте, вопя про себя, что-нибудь в духе «неплохо для второго пилота?» и это действительно было неплохо. Больше всего позиций удалось списать со старта Верню (+8), но француз стартовал из самого хвоста, что несколько принижало его заслуги, поскольку перед ним было три ведра, плюс Кова, плюс не стартовавший Петров, зато Жан-Эрик никого не протаранил, что как раз добавляло вистов. Так же отметились «Зауберы», Серхио (+6) скакал парой мест выше, зато Коба (+5) старательно феерил. По три места выиграли: Баттон, Бруно(С) и Хюлькенберг. Причем немец прорвался накануне в третий сегмент квалы, но выпал из десятки из-за штрафа, что даже больше мотивировало.

Неважно Мальдонадо пытается кого-то обогнать или его обгоняют – результат один

Главными неудачниками, помимо ди Ресты, добравшегося до боксов, но в итоге сошедшего, оказались Росберг (-3), продолжавший заваливать уик-энд, и Риккардо (-4), регулярно и во всем опережающий партнера, но невообразимым образов раз за разом оказывающийся позади в итоговом протоколе.

Перед обильной волной стопов зрителей принялся развлекать Масса, долгое время ехавший прицепом за семикратным, при этом выкрикивая по радио «я намного быстрее его». То ли Фелипе пытался докричаться до Михаэля, то ли сам себя настраивал, но в результате бразилец сумел-таки пролезть мимо «старшего брата», после чего гонка пошла для «без семнадцати секунд чемпиона» спокойнее и даже непривычно качественнее.

Ну, а строго после стопов народ увидел очередной замес имени Мальдонадо, на сей раз венесуэльца пробовал обогнать Перес. Маневр закончился так же, как и любой другой с участием ДоНадо, неважно он пытается кого-то обогнать или его обгоняют – результат один.

Венесуэльский танкер поплыл в сторону боксов, испортив себе очередной Гран-при, а мексиканец остался яростно бесноваться вне трассы, сначала размахивая руками (сидя в кокпите), а затем – ногами (выбравшись наружу). В эфир было сунули плашку с надписью – Перес, но ничего из радио-переговоров зрители не услышали, так как информации было много, но цензурных слов раз, два и обчелся: венесуэльский…копать…колотить…родственник осла…я убью его, Лелик…ну и все в таком духе.  

Из официального, Серхио накинулся на венесуэльца, заявив, что тот не уважает других пилотов, постоянно портит окружающим жизнь, и вы уж изолируйте его в каком-нибудь специальном заведении с мягкими стенами и внутривенными транквилизаторами, которые способны превратить слона в хомячка. Пастор же привычно отчеканил техническим языком, как все произошло, объяснив, что он ни в чем не виноват и вообще не понимает в чем проблема. Машину, дескать, снесло, Серхио унесло, бывает… Короче, ДоНадо как обычно ждет следующую гонку. Что любопытно, старик Мэнселл решил не тратить на Пастора свои издерганные временем нервы и просто велел списать с венесуэльского счета десять штук. И то верно, раз ничего не добьешься, пусть хоть заплатит, в «Торо Россо» так Верня воспитывают: хочешь – тарань, только разруливать сам будешь.

Середина гонки оказалась на удивление спокойной. Пилоты сосредоточено утюжили трассу, пытаясь избавиться от мягкой резины самыми разными способами. Хэмилтон пит-стопил, что лишь отбрасывало его все дольше и дальше, то есть глубже и глубже, превращая домашний Гран-при в издевательство. Кобаяси, неплохо начав гонку, так же понемногу тонул в пелотоне, устроив ни с того, ни с сего темную собственным механикам, приехав на пит-стопе прямо в них.

Собственно, именно это мы советовали Хэму в качестве профилактического запугивания постоянно портачивших товарищей, но на деле применил способ Коба, за что Переса стали любить в швейцарской конюшне еще больше, хоть японец и извинялся. К слову, заботливый Мэнселл умудрился и здесь выписать денежный штраф, на сей раз 25 штук, чтобы не возникало соблазна раскатывать в лепешки персонал команды по пит-лейну.

В «Мерседесе» наоборот отличились механики, удлинившие, благодаря левому переднему колесу, пит-стоп Росбергу у которого и без того гонка окончательно превратилась в самоистязание. Глядя на все происходящее, точно желая подстегнуть веселье, режиссер выхватил сосредоточенное лицо Роуэна Аткинсона, обожающего скорость, но частенько с ней не справляющегося. Знаменитый «Мистер Бин» был сосредоточен и внимателен, будто стараясь соответствовать гонке, уверенно катившейся к своему логическому завершению.

Главные события относительно распределения мест поджидали нас ближе к финишу.

Уэббер непривычно бодрым кенгуру догнал Нанду, передав тем самым привет мягкой резине от жесткой, и принявшись раздражающе мелькать в зеркалах. Шумахер тем временем уделал Хэма в борьбе за седьмое место, что если и подпортило настроение британцу, то лишь самую малость, поскольку седьмым местом явно не исправить общую отвратительную для «Маков» картину.

Австралиец, поездив немного за «Феррари», все ж таки опередил лидера чемпионата, умчав праздновать вторую победу в сезоне.

Нанда же потерял на последних кругах уже вторую победу по ходу сезона, правда в данном случае велика вероятность второе место – максимально возможный вариант. Тем более калькулятор, входящий в базовую комплектацию испанской башки, насчитал позитивные результаты. К слову, младший кенгуру так же отличился, парой кругов спустя, опередив вновь было оказавшегося впереди напарника, что навряд ли сильно обрадовало Риккардо, так как разница на стартовой решетке между «ТороРоссниками» составляла одиннадцать позиций, то есть практически полпелотона.

Калькулятор, входящий в базовую комплектацию испанской башки, насчитал позитивные результаты

Уже буквально перед самым финишем вновь оплошал Хюлькенберг, неплохо квалифицировавшийся, но получивший штраф, затем проехавший неплохую гонку, но измотанный бесноватым Бруно(С) и вылетевший одновременно и с трассы и из очковой зоны. Подобный маневр Хрюльки позволил не только бразильцу на «Уильямсе» получить пару очков, но и заработать издевательский бал Баттону, которому и без этого тошно.

Ну, а дальше был подиум, увенчанный символическим прыжком кенгуру, довольным Алонсо, который уже все подсчитал, и шкодливым Феттелем, набравшимся наглости и полившим остатками призового шампанского клетчатую кепку Джеки Стюарта, над чем Уэббер сначала поржал, но тут же спохватился, смахнув сверкающие на солнце капли.

Если итожить, то окажется, что самыми позиционно изменчивыми оказались Вернь (+9) и ДоНадо (-9), но один стартовал черти откуда, а второй… ну, вы понимаете. Коба и Баттон сняли со старта по шесть мест, что не сильно помогло, так как набрать им удалось одно очко на двоих. В очковой зоне все, как правило, ограничились одной позицией, кроме Грожана (+3) и Бруно (+4). Хуже всех дела обстояли у «Мерседесов», синхронно потерявших по четыре позиции, что плохо, особенно учитывая и без того далекий старт Росберга.

В общем зачете Нанда опережает Уэббера, сумевшего взять уже второй легендарный автодром, на 13 очков, а тот в свою очередь привозит шкодливому напарнику 16 балов. Даже без испанского калькулятора в голове, несложно подсчитать, что Сэб проигрывает Алонсо без малого 30 очков, что многовато особенно учитывая регулярные финиши Нанды в очках (в последних пяти гонках лидер «алых» не попадал на подиум лишь раз – в Канаде, да и там был пятым). Зная, как испанец умеет минимизировать все что только можно, «Быкам» стоит активнее суетиться. Впрочем, у «энергетиков» и так Уэббер, подписавший новый контракт, опережает Феттеля, с чем тоже что-то нужно делать. К слову, о чемпионских замашках, «Маки» доигрались до того, что Кими уже почти догнал Хэма (девять очков разницы), а «Лотусы» так и вовсе вышли вперед в Кубке конструкторов.   

Таким был британский уик-энд, во время которого дождя было столько, что даже слишком, но не было тогда, когда это было бы веселее всего. Ждем Хоккенхайм, чтобы посмотреть, что в «Ред Булл» будут делать с разбушевавшимся Уэббером, повяжут ли соответствующие товарищи Берни, раздающего взятки всяким немецким банкирам, и как все вообще будут останавливать Алонсо.

Сайонара!

Фелипе Масса (о возможном уходе из «Феррари») «Я не думаю об этом и не позволяю этим мыслям проникнуть мне в мозг»     

Хейкки Ковалайнен (о Петрове) «Он стал отличным дополнением к команде»

Бруно Сенна (об очередном разбитом болиде) «Я уверен, что команда как всегда прекрасно поработает и восстановит его к завтрашнему дню»

Михаэль Шумахер (о дождливой квалификации) «Квалификация получилась захватывающей, в особенности второй сегмент, когда я одел шлем с неправильным визором. Он не был оснащен противотуманной системой, в результате я мало что видел, и неожиданно обнаружил себя вылетающим с трассы в одном из поворотов»

Фернандо Алонсо (о возможных погодных условиях во время гонки) «Мы можем увидеть машины безопасности и реки на трассе»

Кими Райкконен (о причине проигрыша Грожану в квалификациях) «Объяснение очень простое. Он был быстрее меня»

Пастор Мальдонадо (о Серхио Пересе) «Он постоянно плачет»

Марк Уэббер (о борьбе с Алонсо) «Я почувствовал запах крови, и затем смог начать давить на него и выйти вперед»

Мартин Уитмарш (об атмосфере в «Макларене») «Сейчас я не испытываю какого-то серьезного беспокойства. Беспокойство не сделает машину быстрее»

Чарли Уайтинг (о планах изменить регламент на следующий сезон) «ФИА знает о том, что болельщикам не нравится вид нынешних болидов»

Эрик Булье (об отсутствии побед в сезоне) «Команда абсолютно не разочарована тем, что на данный момент нам не удалось одержать ни одной победы»

Марк Уэббер (о целях на сезон) «Я не обращаю внимание на то, кто сейчас на третьем, четвертом, пятом местах. Я смотрю на маленького парня, который опережает меня»