14 мин.

«Формула-1» на «Плохом радио»

Товарищи! Поздравляем вас с великим праздником – Первомаем! УРА-УРА-УРА! В этот прекрасный, солнечный день, не побоюсь этого слова – в день труда! Мы, товарищи, должны отдать долг родине, вскормившей нас и вырастившей! Так ответим же ей взаимностью!

Отпразднуем ударно день труда – отдыхом! Бессмысленным и беспощадным отдыхом… Скрестим шампура и насадим мясо, разожжем костры единения и разольем водочку сопричастности! В общем, бухаем, товарищи, в эти ранние майские дни!

Сложно сказать, насколько смешным покажется вступление, но что-то такое чудится само собой. Кажется, что мы уже не так далеки от Красной площади уставленной мангалами и машинами с открытыми багажниками. И народ, беснуясь, отмечает очередной праздник, нанизанный на бесконечную нить разухабистой российской действительности. Впрочем, не об этом речь, мы же о «Формуле» говорим, поэтому отложим в сторону тарелки с шашлыком, испачканном в кетчупе, отставим в сторону тазики со свежим салатом и бутылки тоже уберем подальше. Тем более скоро нашу бесконечную родину накроет очередная разгульно-весело-пьяная волна празднований.

“Больший цирк” нехотя плюхнулся с линий авиарейсов обратно в родненькую Европу и принялся по случаю счастливого возвращения из далекого и неспокойного Бахрейна утюжить полотно трека в Муджелло, надеясь, что это хоть как-то поможет в нынешней шинной лотерее, которая возобновится уже на следующей неделе в Испании.

Мы же поговорим о новостях королевских гонок, случившихся за прошедшую неделю. Кто, что ляпнул, и, быть может, если очень повезет, кто, что натворил. Потому что “натворил” всегда интереснее, чем “ляпнул”.

Начнем с одного из главных любимцев – Грожана. Не в меру позитивный недофранцуз продолжил гнать нереально радостную пургу, видимо не успев прийти в себя после перелета. Во-первых, Ромен собрался выиграть чемпионат, ну это, дескать, его мечта и все такое. Причем двигаться к мечте планирует наш позитивный постепенно, шаг за шагом. Ты посмотри, наслушался, значит, где-то умных слов и сразу в интервью их запихивать! Но прежние проблемы налицо, слова-то правильные, а выводы – хрен, неправильные то бишь. Так Ромен очень рад, что уже сделал первый шаг – финишировал, еще больше рад тому, что в очках, а еще больше тому, что уже сделал второй шаг – попал на подиум и теперь… Вот чтобы вы думали? Ясен пень, теперь он собирается выигрывать. Ромен и впрямь робот какой-то, ну не человек явно ведь. Будто в него программу заложили и он по пунктам шарашет: финишировал, очки набрал, на подиуме был – вычеркиваем, теперь победа, а следом – чемпионство и все, дело сделано! Шумахер ему бы за такие рассуждения морду набил, а Баттон с Росбергом ржали бы до слез. Победа, ага…

Но это еще не все, наш бедолага презабавно рассуждает о возможностях машины и задачах на сезон. С одной стороны Ромен говорит, что команда не замахивается на победу в Кубке конструкторов и вообще мечтает о четвертом месте, не больше. То есть все понимают, что четвертое место – предел, но… Почему бы не замахнуться на большее, а? Дальше сплошняком прямой текст – “наша цель – чемпионский титул, и мы все очень много работаем…” Блин, Ромен, вот просто – блин! Мало того, что парень до отвращения позитивен, так теперь еще и несет кукую-то чушь, что разобрать невозможно. Мы, дескать, не претендуем на победу в чемпионате, но почему бы и не претендовать? Реально хочется его по башке чем-нибудь стукнуть, совсем от подиума ошалел… Закончил недофранцуз настолько гениальной фразой, что ее даже комментировать не хочется: “чем больше я провожу времени в болиде, тем мне в нем комфортнее!”. Любой нормальный человек загрустил бы от того, что жить приходится в машине, а этот рад… Позитивный взгляд на жизнь – кошмарная штука, ужасающая.

Идем дальше, а дальше у нас – Баттон, еще одна зануда позитивная, только больше занудная, чем позитивная. Для начала Дженсон объяснил, почему не поедет в Муджелло: а я трассу не знаю, и вообще новинок не будет, пусть тест-пилоты полотно на километраж накручивают, не царское это дело – тесты… Вот он охамел вконец! Меньше всего подобных откровений ждешь от всяких Баттонов, ладно бы Льюис, но триатлонист…

Но это еще не все, вместо тестов Дженс укатил в Венгрию, чтобы… нет, не триатлон бегать. Чтобы проехаться по улицам Будапешта, а еще забить гол – и вот здесь внимание! – в водном поло. Играть Баттон будет с ватерпольной олимпийской сборной Венгрии, неизвестно правда кто будет за кого, но хочется надеяться, что англичанин не попрет на бестолковых венгров в одиночку, так как водное поло – вид спорта своеобразный, и все самое главное там происходит под водой. Как бы накаченные венгерские ватерполисты не оторвали триатлонисту всю его недавно зацветшую буйным цветом гордость. Ну а что вы хотели? Это водное поло, а не футбол и не какая-то там «Формула-1»! Полез в воду – будь готов к адской боли…

На неделе активизировался и впервыепобедивший Росберг

На неделе активизировался и впервыепобедивший Росберг. Во-первых, Нико порадовался тому, как работают шины в нынешнем сезоне, так как это круто – раз, повышает зрелищность – два, помогло ему выиграть – три, а еще Шумахер так не думает – четыре! Ну а во-вторых, Нико поделился своим желанием выступать за “Мерседес” до конца карьеры. Особенно проникновенно звучала реплика: я хочу победить в чемпионате с “Мерседесом” даже больше, чем с “Феррари”! Помимо этого Росберг не видит проблемы, чтобы выступать в одной команде с Феттелем или с кем-то другим, в общем, ему по барабану, какая там команда, кто там напарник и что вообще происходит, главное – победа! Нет, то, что Нико стал мужчиной – хорошо, но как-то чересчур из него поперло самодовольство и уверенность. Причем это не Грожан, который тихо сидит в углу и собирается побеждать в чемпионате, пардон, сначала в гонке, а потом в чемпионате. С Нико все серьезней, как бы ни убил никого блондин в желтом ботинке, то есть шлеме. Под конец всех этих песнопений во славу себя любимого, Росберг пожалел Михаэля, сказав, что старичок держится молодцом и даже быстро ездит, хоть и не доезжает толком, но все равно: дядя Миша, ты – молодец, надеюсь, тебя еще на пару лет подпишут! Грубый он стал какой-то, не добрый, этот Росберг…

Отвлечемся на абзац от «Ф-1» и вспомним о забавных словах Фабио Фоньини, который фанатеет от Валентино Росси и даже долгое время считал, что мотоспорт – это для него, поскольку он, Фоньини – псих, а это значит, что в гонках у него все бы получилось. Забавно, ничего не скажешь. Впрочем, в той же «Ф-1» быть психом недостаточно для чемпионства, вон у Монтойи спросите, колумбиец много чего на эту тему расскажет, правда в основном матерного, но хоть так. Сам же Фоньини – теннисист, причем не самый плохой, но в гонки мы ему все же не советуем соваться, так как псих на треке и на корте – люди разные, даже кардинально разные.

Движем дальше.

Заубер” и “Челси” объявили о сотрудничестве. Да-да, тот самый “Челси”, что футбольный клуб из Лондона, которым владеет Роман Аркадьевич Абрамович. Факт сам по себе презабавный, так как особенных пересечений у футбольных команд с «Ф-1» нет. Непонятно здесь одно – зачем “Челси” нужен этот самый “Заубер”? В заявлении говорится много разного и то, что оба коллектива отмечают двадцатилетие, соответственно в Английской Премьер-лиге и Ф-1, и более размытая фраза о воспитании молодых талантов, но главное остается неясным. С другой стороны, это дела коммерческие, то есть для обычного человека мутные и “сажать всех их нужно”, ну что-то типа того.

Возможно, дело еще в том, что “Челси” со следующего сезона требуется тотальное обновление состава, а для этого пригласить новых игроков – мало, нужно еще старых куда-нибудь сплавить. Может, это и есть цель – утилизация престарелых футболистов при помощи «Формулы-1»? Посадить того же Дрогба в болид «Ф-1», человек он богатый с техникой знакомый, на педаль газа дорогостоящей кучи металла давить умеет, но вот, что дальше с машиной «Ф-1» делать – не знает, что как правило превращает дорогостоящую кучу металла просто в кучу. Короче, все, что связано со словом, а вернее с фамилией – Абрамович, пахнет либо деньгами, либо яхтами, то есть практически так же, как и «Формула-1». Нашли все-таки друг друга!

А Лукас ди Грасси не теряет надежды вернуться в чемпионат мира. Бразилец даже сохраняет оптимизм: я, дескать, тестер “Пирелли”, и нахожусь в выгодной ситуации по сравнению со всеми остальными пилотами, потому как знаю шины лучше всех в мире! Чуть позже Лукаса попустило, и суровая реальность добралась до аккуратного бразильского гоночного разума, принеся с собой осознание того, что он, ди Грасси, если и находится в какой-либо ситуации относительно действующих пилотов, то исключительно в проигрышной, потому как шины они знают хуже, зато ездят в гонках! И вообще нынешнюю ситуацию бразильца посчитать позитивной может только Грожан, но у этого вообще все позитивно, да и к тому же мы с вами выяснили, что Ромен не человек, а робот, как из фильма “Искусственный разум”, причем не тот робот, который мальчик и тем более не тот, который Джуд Лоу, а который – медвежонок, то есть забавный, но бестолковый.

Но что там ди Грасси, когда на eBay выставили оригинальный “Феррари” 1991 года, на котором колесил Жан Алези. Стоит сие чудо чуть меньше миллиона баксов, а купить его можно здесь. Болид выглядит ностальгически прекрасным, можно просто полюбоваться.

Заметим, что на многочисленных фотках за рулем восседает игрушечный лось, что, думается, слегка оскорбляет все того же Алези, могли бы и самого пригласить, пофоткаться за рулем. Ну а особенно комично выглядит фотография, где лось все там же, то есть за рулем, а чуть позади машины красуется картонный Михаэль – это уже какой-то запредельный стеб, однозначно – пять балов фотографу!

Помимо прочего веселья, в Италии первого мая стартовали трехдневные тесты. Отнеслись к данному мероприятию команды по-разному. “Маки” и “Лотусы” так и вовсе усомнились в необходимости этих самых тестов. Типа, тесты эти нам не очень то и нужны, но раз проводите – приедем и прокатимся. Ишь, какие! То все подряд ноют, что тестов не хватает, а когда организуется выезд на местность в боевых условиях – начинают плакать, что не хотели никаких тестов. Вот уж «Ф-1»! Забавен в данном случае контраст команды и гонщика, так “Лотус”, который команда, сомневается в необходимости тестов, в то время как Грожан, который тоже часть команды, но порой кажется, что он часть чего-то принципиально иного, даже не «Ф-1», так вот Ромен радовался, как ребенок лучшему времени на этих самых тестах – “здорово показать лучшее время, однако на тестах это не имеет особенного значения, но все равно здорово!”. Короче, как обычно…

Точнее всего о тестах высказался Хорнер, Кристиан вообще в последнее время весьма органичен в философском образе, чего раньше было и не представить: “здесь очень красиво и еда вкусная, но мы потратили очень много денег непонятно на что и непонятно зачем”. Окрыленный – красавец, просто красавец! Было вкусно и красиво, но какого хрена так дорого?! Нафига с собой нужно было машины таскать?!

Помните замечательный фильм “ДМБ”? А вот Булье, который Эрик круглоликий, помнит, высказавшись в соответствии с одной из цитат данной картины: “я сказал проще всех  - полное го..но”. На этом разговор начальников о тестах остановим, а то мало ли чего еще услышишь через приоткрытую дверцу “Большого цирка”.

Рокки вообще-то здорово отхватывал во всех фильмах, так что веселиться Алонсо рановато

Порадовал болельщиков Нандо, слегка поумеривший пыл и уже не пытавшийся наброситься с рычагом подвески наперевес на проходящего мимо Росберга. Алонсо рассказал репортерам, что чувствовал себя в начале сезона, как Рокки, ему так же приходилось бороться, но теперь испанец надеется, что работа должна сказаться и он благодарен всем кто работает на “Феррари”, короче, обычные бла-бла-бла. Мы же от себя добавим, что Рокки вообще-то здорово отхватывал во всех фильмах, и он далеко не всегда побеждал в конце под призывные музыкальные аккорды, так что веселиться Алонсо рановато. Закончилось все тем, что доблестный Феррарист расколошматил машину в третий день тестов, правда не сильно, но тем не менее. Пошел, что называется, по стопам героя фильма…

Мы же двинемся дальше и упремся в нашего родного Виталика, который не помалкивал, а разглагольствовал похлеще некоторых. Началось с того, что Петров поздравил футбольный “Зенит” с чемпионством. Как связаны два эти, на первый взгляд, да и не только на первый, кусочка реальности – непонятно, но Виталик сердечно поздравлял футболистов и руководство с заслуженной победой. Велика вероятность, что многие из игроков спросили: ху из Петров? Но это ладно, это уже дело десятое, главное поздравил, а они там пусть сами разбираются.

Затем Петров пошел по стопам Грожана, сначала россиянин похвалил Муджелло, типа, трасса прекрасна и быстра, а новинки, которые мы пришпандорилди к нашему позитивно-зеленому ведру заработали с первых кругов. В общем, все мы ждем прогресса и еще раз прогресса. Но чуть позже, все тот же Петров говорил о все том же Муджелло иначе, отметив, что приезжать сюда больше не надо, потому что стены очень близко к гоночному полотну, и если что-нибудь сломается, то будет все очень плохо, а у них машина как раз такая, то есть обязательно что-нибудь сломается. Короче, трасса небезопасная и плохая! Забавно, что кроме Петрова трасса не понравилась… ему одному. Все остальные остались довольны и даже рады, особенно австралийцы, и если Уэббер был спокоен в своих впечатлениях, то Риккардо объяснил, что в Муджелло чувствуешь себя за рулем, как зверь! Пока правда такое впечатление складывается, что Даниэль чувствует себя, как зверь, вообще всегда, а не только в Муджелло и не только за рулем.

Так же из тестовых вестей отметим возгорание “Заубера” Серхио Переса, который едва успел выехать из боксов. Оно и понятно, ребята только-только протрезвели после подиума Серхио, как тут – соглашение с “Челси”, а машина, заправленная шампанским, едет дюже плохо или чем они ее там заправляли? Остается надеяться, что если еще раз в сезоне случится беда, то есть подиум, то в “Заубере” хотя бы машины поджигать не станут.

Закончить же хочется на чем-то позитивном, а то, как Альгерсуари-старший обзывает Гелмута Марко конкретно и всех в “Ред Булле” и “Торо Россо” идиотами, так как они выгнали его сыночка из «Ф-1» несмотря на его молодость и талант – весело, конечно, и по-отцовски правильно, но не позитивно.

Закончим, пожалуй, на проникновенной речи, а других у него не бывает, нашего обожаемого Алексея Попова. Говорил, а вернее писал Алексей о Райкконенне, точнее о том, как финн сумел его удивить. И быстр, мол, чертяка и ответственен и самое главное – признает ошибки, причем свои открыто берет на себя, а чужие, командные то есть, выгораживает. Короче, был один Райкконен, а вернулся другой!

Единственный вопрос, гложущий российский голос «Ф-1» – насколько Кими хватит психологически, учитывая патологический идиотизм тактиков в “Рено”? И вот это действительно правильная постановка вопроса. Рано или поздно Райкконену надоест, и уж мы полюбопытствуем о том, каким конкретно предметом Кими будет выражать недовольство. В общем, лучше бы вы там, в “Лотусе”, одумались пока поздно не стало, а то злобный татуированный финн, нашедший биту и ключи от минибара – это, друзья мои, до свидания, причем полное до свидание.

На этом все. Барселона уже на следующих выходных, то есть сразу после праздников. Берегите себя, празднуйте осторожнее и качественнее!

Увидимся, скорее всего, в послегоночном варианте, аки [пост]Гран-при Испания 16-ого мая.

Сайонара!