3 мин.

Как ему это удалось? Золотой финиш Шипулина, где Бьорндален лишний

Алексей Авдохин – о том, как мужская сборная России по биатлону стала сильной и непобедимой. По крайней мере, в эстафетах.

Вряд ли два дня назад Антон Шипулин кокетничал, упреждая возможное ухудшение собственной формы. Дело, видимо, в другом – либо спрогнозированный спад пока выходит совсем незначительным, либо Антон вышел на тот уровень, когда даже в неидеальном состоянии способен выигрывать у кого угодно.

Казались ли 57 секунд между ним и Бьорндаленом на старте четвертого этапа безнадежными? Пожалуй, нет – в кромешном тумане Оберхофа закладываться на чью-то (на бьорндаленскую – особенно) безупречность было бы глупо. Тем более, этапом раньше младший Бо со штрафным кругом привез Дмитрию Малышко (с таким же кругом) еще больше. А вчерашняя Домрачева? Ух!

Впрочем, кого я обманываю. Давайте по-честному – перед четвертым этапом больше думалось о другом. О контактной борьбе с немцами и французами за подиум. О том, что норвежцы выставили планомерно догоняющий вариант четверки, наиболее слабые звенья которой уже сдюжили на первых этапах. И о словах Антона, конечно, тех самых словах: «выполненный объем работы сейчас может меня притормозить».

Неужели прямо сейчас?

***

Как? – это главный вопрос сегодняшнего вечера. Как ему это удалось?

Наверное, мозаика из цифр – самый точный способ ответить.

На первом круге Шипулин купировал отставание от норвежца на 22 секунды – тринадцать за счет лучшего хода по дистанции, еще девять Бьорндален потратил на дополнительный патрон.

Второй круг они молотили практически в одни ноги – полторы секунды в пользу Антона из тридцати шести остававшихся. Стойка: Шипулин – 59 секунд с одним лишним выстрелом, Бьорндален – 84 секунды с тремя. И десять секунд норвежского запаса на последний круг.

Все остальное вы видели сами – насколько это позволял густой немецкий туман.

***

Привычка побеждать в эстафетах – так по-разному, трансформирующимися составами, когда не все идет гладко – не важно как, важно, что она начинает вырабатываться у наших парней.

Взять, например, Тимофея Лапшина, барахтавшегося до нынешнего сезона между основой и Кубком IBU, а теперь едва ли не самого надежного кандидата на промежуточные этапы. Теперь подиум в любой из следующих эстафет обеспечит ему (как и любому другому из сегодняшней четверки) поездку на чемпионат мира, и разве Тимофей ее не заслужил?

Или Гараничев. Прав ли Касперович, упорно настаивающий на его участии в эстафетах, несмотря на регулярные срывы? Ведь те же норвежцы когда-то принципиально отказались от услуг Фруде Андресена и Ларса Бергера в командных гонках, предпочитая им не столь статусных и скоростных, зато более надежных. Кредитная история Гараничева в эстафетах тоже подмочена, причем настолько, что после сегодняшней удачи рано говорить о полной реабилитации. Но и разбрасываться человеком, идущим в текущем тотале Кубка мира вторым из россиян, ставя на нем эстафетный крест, тоже неправильно. Особенно в условиях пока еще не самой плотной конкуренции в сборной, пусть стойка Гараничева и будет еще долго оставаться самым напряженным моментом любой эстафеты.

Зарядка за 100 секунд. Что Гараничев опять натворил в эстафете

Хотя сегодня, например, на стойке не пошло у Малышко – по такой погоде, когда без штрафных кругов обошлись только скрупулезные болгары, у кого-то непременно должно было не пойти.

Но Диму, у которого, увы, никак не выходит с начала сезона, нужно только поблагодарить. Без его не самого удачного заезда мы бы никогда не узнали, что способны отыгрывать у норвежцев минуту на последнем этапе. И что способны отыгрывать именно так - легко и непринужденно.

Полные результаты мужской эстафеты в Оберхофе

Фото: РИА Новости/Евгений Тумашов