14 мин.

Андре Драммонд - возможно, лучший бигмен в НБА, или драма о нереализованных штрафных

На днях в блоге Truehoop (ESPN) подготовили замечательную статью про центрового Детройт Пистонс, Андре Драммонда. В ней подробно рассказывается, почему Драммонд является самым взрывным и атлетичным бигменом.  Предупреждаю сразу, что текста будет много, поэтому предлагаю сначала посмотреть коротенькое видео, в котором изложена вся суть:

А теперь тем, кого заинтересовало видео, и кто хочет узнать побольше о Андре Драммондe, предлагаю продолжить погружение.

Когда Леброн Джеймс выходит на паркет против Детройт Пистонс, он может сразу подтянуть свои шорты, согнуть колени и встать в защитную стойку. Возможно, как и миллионы зрителей, Джеймс еще не знает, что у него практически нет шансов получить в руки мяч сразу после первого вбрасывания.

А всё потому что в нескольких метрах от него, в самом центре площадки, стоит в исходной позиции «вундеркинд спорных мячей», Андре Драммонд. Двадцатидвухлетний дядька, но для многих всё же юноша, хоть и обладающий ростом пониже, чем у большей части своих соперников по позиции, побеждал в 69.4% вбрасываний за свою карьеру. Это абсолютно потрясающая статистика, которая ставит Драммонда по этому показателю на первое место среди всех активных игроков, а также среди всех  игроков в истории ростом ниже 7 футов (213 см), согласно статистике, предоставленной Nylon Calculus. Лишь Арвидас Сабонис (7-3/221 см), Шакил О’Нил (7-1/216 см) и Жидрунас Иглаускас (7-3/221 см) имели больший успех в борьбе за спорный мяч с тех пор, как подобная статистика стала доступной в 1998 году.

alt

Конкретно в этом навыке важен не только рост. Если бы это было так, то у Яо Мина (7-6/229 см) не было бы 43.2% выигранных вбрасываний. И дело не в длинных конечностях, иначе бы у Энтони Дэвиса было бы больше, чем 39.5% по этому показателю.

То, что есть у Драммонда и отсутствует у других почти 300-фунтовых игроков, - это поразительная атлетичность, которая позволяет ему достигать высот быстрее его соперников. И это лишь фантики, как говорится. То, что удалось развить Драммонду помимо отличной реакции и превосходного уровня когнитивного анализа, так это, пожалуй, самое механически совершенное тело во всей лиге. И наука это подтверждает.

alt

Эрику Лейдерсдорфу, ведущему биомеханику из лаборатории спортивной науки P3 Peak Performance, был задан простой вопрос: "Как бы вы дали определение понятию «атлетичность», уложившись в 140 символов (максимальная длина одного твита)?".

Бородатый выпускник Стэнфорда задумался, сидя в своем офисе в Санта-Барбаре (Калифорния). Затем он начал длинный монолог, наполненный научным жаргоном, словно он сэр Исаак Ньютон современности. Такие фразы, как «кинематическое качество», «способности генерировать силу» и «негативная тренировочная нагрузка», полились из его рта. Но где-то спустя минуту технического объяснения от эксперта Лейдерсдорф остановился и начал смеяться.

"На самом деле, всего лишь быть как Андре Драммонд".

Более 100 бигменов НБА проходили тестирование в лаборатории P3 с целью определить свою технику с точки зрения биомеханики и оптимизировать свои движения. Никто из них, согласно специалистам из P3, не отметились по стольким пунктам, сколько собрал Драммонд в своей итоговой оценке.

"Он ставит галочку по всем тем показателям, которые показывают игроки периметра", - сообщает доктор медицинских наук, основатель и ведущий специалист Р3, Маркус Эллиотт. "Это необычайно редко для бигмена. Практически никогда вы не увидите настолько большого парня, которого можно сравнить с 200-фунтовым игроком. Обычно по этим показателям происходит размен".

Стэн Ван Ганди, главный тренер Драммонда и президент Детройт Пистонс, просто обязан был убедиться в этом всём лично. В то время, как Драммонд завершал свой шестинедельный тренировочный процесс в Р3 прошедшим летом и готовился к своему предстоящему контрактному сезону, Ван Ганди прилетел туда и в первые руки получил общее представление о том, что вообще представляет из себя лаборатория Р3, и полный отчет с информацией, которую помогла выявить технология Р3 о звёздном игроке.

Для Андре то лето было ключевым. В целях на предстоящий сезон плей-офф и участие в Матче Всех Звёзд. На кону также стоят приличные деньги. В правильной подготовке была колоссальная необходимость, поскольку успешный, а главное здоровый, сезон для Драммонда означает хорошее место в очереди на потенциальный максимальный контракт летом 2016.

Ван Ганди ознакомился с диаграммами, отображавшими подробными сведения о производительности Драммонда, и у него просто отвисла челюсть...

alt

Дело не только в том, что у Драммонда высокая амплитуда прыжка (76 см), и что при прыжке он генерирует больше силы в вертикальной плоскости, чем 90% атлетов, протестированных в Р3. Дело не только в том, что его латеральное (боковое) передвижение лучше, чем у 87% протестированных игроков НБА, включая гардов. И не только в том, что его второй прыжок быстрый, как молния, и набирает в среднем на 10 см больше в высоту, по сравнению со средним показателем у игроков на той же позиции. Что поражает больше всего? То, что он делает всё это и еще много всего.

"У Андре, как мы выражаемся, большой «прыжковый запас». Это означает, что он может прыгать множеством различных способов и делать это очень хорошо каждым из них", - говорит Эллиотт. "К примеру, некоторые атлеты – потрясающие прыгуны, но прыгают хорошо лишь при достаточно ограниченном наборе условий. Если все внешние факторы выстроены для них идеальным образом, то они просто монстры прыжка. А Драммонд может прыгать с двух ног или с правой ноги, с левой, с правой под углом, с левой под углом… Всеми различными способами он исключительно хорош".

Если вы спросите Андре, что выделяется больше всего из всех тестов, пройденных им в Р3, он сразу же покажет вам на проверку быстроты реакции и возбудимости тканей (stimulus-response test). Этот тест заключается в том, что напротив атлета в паре метров становится человек, держащий в двух вытянутых в сторону руках по теннисному мячу, и задача атлета в том, чтобы боковым движением подскочить на метр в сторону выроненного мяча. Но вдобавок, атлет не знает заранее, какой мяч упадет.

Это задание позволяет измерить реакцию (время), вырабатываемую силу и скорость, - три ключевых показателя для игрока НБА, как Драммонд. Проще говоря: когда Драммонд реагирует на визуальный сигнал, то его тело генерирует больше силы в боковой плоскости, что позволяет ему пробираться через игроков легче, чем любому другому бигмену, прошедшему подобный тест в Р3. И он делает это быстрее, чем 91% протестированных бигменов. 

"Есть вещи, которые я замечаю по ходу игры, особенно касаемо подборов", - говорит Драммонд. "Не так много ребят моего роста реагируют так быстро, как я".

alt

Тренеры отовсюду хотят заставить вас поверить, что успех на щите зависит от таких неизмеримых вещей, как усердие, усилие и твёрдость характера. "Как этот парень умудрился забрать подбор? Он просто хотел этого сильнее".

Суровая правда в том, что в большинстве процесс подбора объясняется биомеханикой, по крайней мере, на высоком уровне.

"Подборы даются ему довольно естественным путем", - говорит Ван Ганди. "Он быстрый, длинный и может совершать множество прыжков. Это дар, которым он обладает, и я вовсе не хочу принизить тем самым усилия, которые он вкладывает, потому что, безусловно, нужно прикладывать большие усилия, чтобы собирать эти подборы. Но я бы не сказал, что он сидит и усердно думает на тему «Как же мне собрать 15 подборов?»". Стэн Ван Ганди, которому доводилось тренировать Шака в Майами и Дуайта Ховарда в Орландо, продолжает дивиться навыкам Драммонда на щите: "Меня действительно поразила одна вещь: бывают игры, когда ты не особо впечатлен его усилиями или его продуктивностью, когда не думаешь про себя: «Вау, он просто повсюду». Но когда ты смотришь на листок со статистикой, то обнаруживаешь у него 15 подборов".   

alt

Даже несмотря на то, что Драммонду всего 22 года, такие показатели по подборам в этом сезоне больше никто не показал. Андре собрал 24.5% доступных подборов, находясь на паркете. Он также лидировал в лиге с 66 дабл-даблами в этом сезоне. Это самый большой показатель со времен, да-да, вы угадали, Дуайта Ховарда в сезоне 2010-11.

Конечно, тяжело не проводить сравнения с Ховардом, ведь цифры не врут. За последние 20 лет только один игрок показывал те же цифры по общим количествам очков и подборов за первые 4 сезона своей карьеры. И кто был этим игроком? Опять же, Дуайт Ховард.

"Я раньше слышал это (имя Дуайта) очень часто, но теперь я – это я", - говорит Драммонд. "Меня нельзя сравнивать с другими".

alt

Однако сравнения Драммонда с Ховардом на этом не прекращаются. Откройте резюме Ховарда и вы найдете там признаки потрясающей стойкости в первой половине его карьеры: Ховард сыграл в каждой игре на протяжении своих первых четырех сезонов, являясь единственным центровым, которому когда-либо такое удавалось.

Драммонд пропустил лишь одну игру из-за травмы за последние три сезона, что является редкостью для бигмена в наши времена. Ван Ганди и сотрудники Р3 надеются, что всё так и будет идти дальше для Андре. Самой сложной задачей является сохранить синхронность его тела и симметрию в движениях. Это непрерывный процесс, который требует ежегодной проверки в лаборатории Р3.

"Нашей задачей не является сделать Драммонда более атлетичным или улучшить технику его движений. Мы стремимся поддерживать его тело, чтобы оно могло продолжать работать на полную", - говорит Эллиотт. "Если у него появится небольшая травма, и он адаптирует свои движения каким-либо образом, то мы этого не пропустим, благодаря нашей технологии".

Большие атлеты, как Драммонд, чаще подвергаются травмам, поскольку малейшие отклонения могут отразиться крупными отклонениями на длинных конечностях. Представьте себе длинный-длинный карандаш, который гораздо проще сломать, чем стандартный. Однако крепкое здоровье Драммонда обусловлено не только удачей, хоть она и является большой частью этого.

Различия между правой и левой стороной Андре виртуально равны нулю. Это означает, что нагрузка распределяется равномерно по его телу, не перегружая какую-либо сторону, что зачастую приводит к травмам. Все показатели асимметрии у Драммонда лежат в пределах нормы. Одна из самых страшных привычек, которую могут выработать бигмены, это так называемый вальгус, когда колени сталкиваются при подготовке к прыжку. Драммонд опять же проходит эту проверку без проблем.

alt

"Он может быть настолько хорош, насколько хороша его способность обучаться игре в баскетбол", - говорит Эллиотт. "Ничто ему не мешает стать лучшим бигменов в НБА. Если мы сможем поддерживать его здоровье, то так оно и будет".

И всё же есть одна вещь, которая его останавливает.

alt

Драммонд может и является лучшим, что касается вбрасываний и начала игры, но когда речь идет о концовке, ему часто приходится оказываться на скамье. Почему? Дело в штрафных бросках.

Андре является уникумом в плане физиологии, но его ахиллесова пята именно в исполнении штрафных бросков. В первой игре серии плей-офф против Кавальерс, Ван Ганди заменил Драммонда на Бэйнса, когда оставалось 2 минуты и 58 секунд до конца игры. Позавчера в третьей игре серии, Бэйнс вошел игру вместо Андре с 6 минутами до конца четвертой четверти.

На это, конечно же, есть хорошая причина: Драммонд закончил сезон с худшим показателем реализации штрафных за всю историю лиги - 35.5%.

В концовке той же третьей игры мне запомнились слова Джеффа Ван Ганди (младший брат Стэна), комментировавшего тот матч: "У всех этих игроков, пожалуй, кроме Леброна, есть свои недостатки. И редко, когда недостаток делает тебя неиграбельным". В этот момент в кадре показывают абсолютно поникшего Андре Драммонда, и Джефф продолжает: "Его (Драммонда) же недостаток делает его абсолютно неиграбельным. И это должно быть чертовски разочаровывающе не только для него, но и для всей команды, которая не может позволить себе как его присутствие на паркете, так и его отсутствие".

alt

Пистонс не ведут подсчет штрафных бросков во время тренировок, но Драммонд говорит, что бросает «достаточно хорошо» вне игры. Ван Ганди навскидку дает Драммонду 65% реализации на тренировках.

Наняв известного тренера по броскам – Дейва Хоплу, Пистонс стараются упростить вещи для Драммонда. Сам игрок говорит, что еще не задумывался о попытке перейти к исполнению штрафных снизу. Всё, как обычно: три удара мячиком по паркету, небольшая пауза и бросок. 

Ван Ганди понимает, что абсолютно любая техника броска всё равно имеет шансы не решить проблему Драммонда.

"Для меня это было попадание по бейсбольному мячу", - рассказывает Ван Ганди. "Мне действительно было тяжело попасть по бейсбольному мячу, когда я был моложе. И мы все знаем, что когда пытаешься попасть есть две составляющие: есть физическая, когда ты знаешь, что ты делаешь что-то не так и должен делать это лучше, чтобы попадать по мячу; а есть психологическая, которая появляется из-за повторяющихся неудач".

Ван Ганди признает, что не попадал по бейсбольному мячу с большим успехом, но не спешит предсказывать Драммонду аналогичную судьбу:

"У меня были Шак и Дуайт, а теперь Андре. Эта трудная ситуация, затрудненная в придачу тем,  что ты знаешь, что эти парни – выдающиеся атлеты, которые привыкли добиваться потрясающих успехов, но есть одна единственная вещь, которая им не удается. И я думаю, что это застревает у них в подсознании".

Ван Ганди акцентирует на том, что это просто сумасшествие, что Драммонду нужно практиковаться еще больше в том, что он регулярно практикует до тошноты. В данном случае тренировки не приводят к совершенству.

"Эти ребята прилагают усилия, чтобы решить проблему", - говорит Ван Ганди. "Просто по какой-то причине тяжело перенести этот прогресс из тренировочного зала в игру. Представьте, вы стоите там практически наедине с кольцом, игра остановлена, и все наблюдают за вами. Скажем, когда кто-то промахнулся с броска, то игра продолжается на другом конце, и все сфокусированы на том, что происходит там. Но когда Андре стоит у штрафной, всё, о чем говорят зрители, это его реализация штрафных. Это тяжело. Действительно тяжело. Я имею ввиду, что этот парень лидирует в лиге по подборам, но все разговоры, которые он слышит, о его штрафных бросках".

Помимо Шакила О’Нила и Дуайта Ховарда плохой реализацией штрафных отличались многие великие игроки НБА. Вам даже не надо рыться особо глубоко в истории Пистонс, чтобы найти еще одного. Четырехкратный лучший оборонительный игрок года, Бэн Уоллес, завоевал титул чемпиона, проведя сезон с реализацией штрафных ниже 50%. Уилт Чемберлен также стал чемпионом и Самым ценным игроком, не попав больше половины своих бросков со штрафной, в сезоне 1966-67.

"Он молод и ему еще предстоит многому научиться, но он стал существенно лучше", - говорит Ван Ганди. "Мы все, в частности я, хотим всего и сразу, но обычно всё происходит по-другому. Обычно всё приходит постепенно".

Драммонд отпразднует свой 23-й день рождения, но перед этим он планирует вновь провести лето в лаборатории Р3. Титул лучшего бигмена в НБА всё еще можно завоевать. Драммонду нужно лишь подняться и взять его, но это может занять чуть дольше, чем ему хотелось бы.

Подготовлено лучшим сообществом ВК о баскетболе All About NBA

Автор: М. Мохонько