3 мин.

Макс выиграл на машине Квята

Победа Макса Ферстаппена в первой же гонке за "Ред Булл" впечатлила, конечно, всех. И более всего тех, кто считал замену в составе команды несправедливой по отношению к Даниилу Квяту. Ничего не скажешь, обидно. И тут же начали звучать мнения о том, что-де трасса в Барселоне так подходит "Ред Буллу", что окажись на месте Макса Даниил - он бы тоже выиграл. Но, как бы ни хотелось мне и другим болельщикам Квята в это верить, надо признать: нет, не выиграл бы. И причин тому - три.

Потому как три ключевых фактора сыграли в пользу победы голландского юноши - помимо, естественно, его безупречного пилотажа на протяжении всей гонки. Но тут как раз равенство: безупречно провести гонку может и Даня, он это много раз демонстрировал. А неравенство - вот в чем.

Первое. Для того, чтобы Даня вместо Макса выиграл этот Гран-при, он должен был квалифицироваться там же, где Макс. Смог бы? Может, и смог, но в целом, надо признать, в текущем сезоне квалификации - отнюдь не сильная сторона российского гонщика. При том что на предыдущих этапах карьеры, в т.ч. в "Торо Россо", таких проблем у него не было; может, именно с машиной "Ред Булла" не удавалось выдать с ходу быстрый круг. Как бы то ни было, мы никак не можем быть уверены, что Квят квалифицировался бы так высоко.

Второе (хронологически, а по важности скорее первое) обстоятельство, позволившее Ферстаппену победить - это самоустранение двух "Мерседесов". Без него о победе, безусловно, речи идти не могло. Предположим, Даня квалифицировался бы, как и Макс, на втором ряду. Произошло бы это столкновение Нико с Льюисом - событие фантастическое, совершенно не рядовое? Убежден, что нет. Небеса организовали его специально для Макса. Потому что так зарождается легенда. Мощная story - для вечности, для фильмов, песен и книг. Он должен был победить в первой же гонке - и для этого совпали все обстоятельства.

Ну и третье, тоже крайне важное. Даже если бы первые два пункта случились и при наличии во втором болиде "Ред Булла" Квята, а не Ферстаппена - не забываем, что лидировал-то в гонке болид номер один. Точнее номер три - Дэн Риккьярдо. И выигрывать, конечно, должен был он. Но команда выбрала неочевидную тактику именно для него, а не для идущего позади Макса. Был бы на его месте Квят - ну разве стали бы они рисковать победой Риккьярдо? Нет, они перевели бы на три пит-стопа Даню. А тут - сделали наоборот. Не надо искать тут вселенский заговор, мол, они сливают Дэна - ничего против Дэна Хорнер и компания не имели и не имеют. Это была разовая акция в поддержку даже не столько Ферстаппена, сколько самих себя, потому что надо было оправдать решение, которое гоночный мир встретил - на редкость консенсусно - весьма неодобрительно. А теперь - кто вспомнит, справедливо или несправедливо убрали Квята? Победа Макса всем все доказала.

Тем не менее, сравнивать Даню и Макса теперь бессмысленно, да и невозможно, поскольку они выступали и выступают - как до рокировки, так и после оной - на очень разной технике. Теперь Макса надо сравнивать с Дэном, а Даню - с Карлосом Сайнсом. Вот этим и займемся в оставшиеся 16 Гран-при сезона. А самое главное - именно этим займутся и представители команд, в которых на будущих год есть неподтвержденные места. Хорнер сказал, что они увели своих пилотов с трансферного рынка, но это лишь мнение Хорнера. Ферстаппена - увели, Сайнса там и не стояло, а вот для Квята и Риккьярдо трансферная кампания как раз началась!