3 мин.

WSR предпочла Сильверстоун...

Мировая серия Renault опубликовала свой календарь на следующий год и тем самым задвинула факт завершения своего чемпионата-2014 и обсуждение его итогов на второй план. По крайней мере для меня и еще 80 тысяч человек, приезжавших в последние три лета на автодром под Волоколамском. Неудивительно, что под новостями с заголовком "Формула-Рено не приедет в Россию" тут же появлялись комментарии политического толка - мол, санкции или "во главе страны мудак". Заголовок же не звучал "В 2015 году Мировая серия Renault заменит три этапа из девяти", а подробнее вглядеться в календарь, тем более сравнить с прежним - труд, лучше сразу Путина охаять, все равно же в конечном итоге он виноват.

Понятно, что санкции и политика ни при чем. А при чем - деньги, конкретнее - логистика. Далеко мы от баз большинства команд, а трасса Moscow Raceway - далеко от Москвы, а на Новой Риге нескончаемый ремонт и одна сплошная пробка, в итоге либо приезжай на электричке, либо живи в Истре, потому что в Волоколамске три гостиницы по пять номеров на весь город… WSR - не "Формула-1", конечно, тут пилоты и сотрудники команд куда менее нежные и к условиям требовательные. Тем не менее, зачем тащить технику в чертову даль (не Сингапур, конечно, и даже не Абу-Даби, но все же), потом неудобно добираться от гостиницы до автодрома, еще и визы оформлять, когда под боком - легендарный Сильверстоун, мечта любого гонщика и действующая трасса F1. А Moscow Raceway - трек вроде и интересный для пилотажа, но узкий и не особо обгонный. Одни минусы.

На самом деле, конечно, не одни, Россия - важный рынок для Renault и партнеров серии, в пелетоне всегда достаточно российских гонщиков, да и зрителей на трибунах - не в пример тем же Хересу или Поль-Рикару. Но текущие расклады, к сожалению, не в нашу пользу. По крайней мере, пока.

Надолго ли затянется это "пока" - поглядим. Наверное, хозяева и руководители автодрома еще дадут более подробные комментарии, насколько они приложили все возможные усилия для подписания контракта с WSR. Сегодня вот твиттер Moscow Raceway разрывался радостями по поводу присвоения автодрому категории, позволяющей принимать гонки "Формулы-1", и не станет ли теперь их главной задачей - перетащить сюда Гран-при России из Сочи, рассчитывая на постепенное затухание интереса к столице Олимпиады по мере отдаления этой самой Олимпиады? Владелец автодрома Терегулов уже заикался как-то, что они готовы сделать для этого все зависящее и уже чуть ли не начинают строить новую петлю для удлинения трассы под F1… Будем верить, что одно другому не помеха.

Что же до самой Мировой серии… Может, неожиданную выскажу мысль, но для пилотов WSR 3.5 исключение из календаря Moscow Raceway - потеря. С одной стороны, серия хочет проводить как можно больше своих гонок на действующих трассах "Формулы-1", это да. Но ведь добрую половину календаря F1 составляют теперь треки нового образца, тилькедромы. А в календаре WSR единственным тилькедромом была как раз Москва. Так что в деле подготовки молодых пилотов к "королеве автоспорта" образовался некоторый пробел. К слову, GP2 - главный конкурент WSR - имеет в своем расписании две такие трассы - Сочи и Абу-Даби. Эх, наши бы резоны да Досу в уши! Ну или кто там это решает…

Да, ну и раз все-таки упрекаю тех, кто не обратил внимание на другие замены в календаре: Поль-Рикар уступит место  Ле Ману (жалко, с одной стороны, но Ле Ман - одна из мекк автоспорта, тоже будет очень интересно), а этапом только для трехлитрового класса вместо Монцы будет Шпильберг. Что и говорить, лучше б заменили Херес.

Календарь Мировой серии Renault - 2015:

25-26.04 - Motorland Aragon

24.05 - Монако

30-31.05 - Спа

13-14.06 - Хунгароринг

??? - Red Bull Ring

29-30.08 - Сильверстоун

12-13.09 - Нюрбургринг

26-27.09 - Ле Ман

17-18.10 - Херес