2 мин.

Умер Мохаммед Али

 

Когда Али провел свой последний бой с Тревором Бербиком я еще даже не родился. Но я видел все основные бои Величайшего, можно сказать, что я на них вырос. Есть чемпионы мира, есть выдающиеся чемпионы мира, есть великие. А есть такие как Али, которые оказывают определяющее влияние на свой вид спорта. 

Я говорил это о Джо Фрезере, которого Али считал главным соперником в свой жизни, скажу о об Али. Для меня есть люди, к которым не относится приставка экс, они навсегда остаются чемпионами. Даже потеряв титул. Даже после смерти. Для меня Али- это не только победа на Форманом и три боя с Фрезером, но и влияние, которое он оказал и вне спорта. Его борьба за права черных, высказывания против войны во Вьетнаме - это тоже Али. Он всегда оставался самим собой. 

В 1964-1967 году Али был великолепен, но не это время сделало его Величайшим. Безусловно, Сонни Листон великолепный боксер, которого, как мне кажется, многие недооценивают, но Величайшим Али стал после боев с Фрезером и Форманом. Он уже не был прежним, но все еще оставался великим чемпионом. Скорее всего, Али образца 1966 года легко победил бы обоих, по крайней мере я всегда считал именно так, и тем не менее именно эти бои считаются чуть ли не самыми известными в истории бокса. Да и спорта вообще. 

Одна из самых известных фотографий Али

Али не был бы, наверное так известен и популярен , если бы не его политические высказывания. Я убежден, что Али знал, чем для него грозит отказ от службы в армии, ровно как и уверен в том, что никто не собирался отправлять Мохаммеда на передовую. Али должен был стать лицом непопулярной войны, но поступил так,  как считал нужным.

Я не знаю, я не хочу писать много, Али был для меня путеводной звездой в мир бокса, в какой-то мере он и был этим миром, а сегодня как-то тяжело. Ушла часть бокса , лучшая его часть, та самая, которая дала Триллу в Маниле и Грохот в Джунглях. Ушел человек, который определил современный бокс со всеми его достоинствами и недостатками. То, как Али вел себя с Фрезером не поддаётся оправданию, но и в этом он оставался собой. Таким, каким он был, Величайшим супертяжеловесом в истории. Величайшим на все времена.