5 мин.

Новая надежда

Давным-давно (когда тебе 27 и ты пьешь каждый день - полгода это очень большой срок) я написал посты про интернет-маркетинг российского футбола и баскетбола, которые вызвали намного больший резонанс, чем я ожидал. Странные и адекватные люди писали в личку со странными и адекватными предложениями, отчего я отвык еще со времен работы с одним из региональных отделений Единой России, тем не менее, посты сделали свое дело.

Но, пройдясь довольно поверхностно по российским клубам я сделал неправильные выводы относительно двух клубов Единой Лиги ВТБ и пост-коматозно-новогоднее время - самое оно, чтобы извиниться за свои ошибки. Поехали.

Локомотив-Кубань

Я не знаю, что “колят в жопу” в Краснодаре, но этот город в плане спортивного маркетинга впереди всей России и двух столиц в том числе. Пока некоторые клубы в совсем другом, возможно самом популярном и перспективном виде спорта в стране, запрещают фанатам иметь собственные паблики в VK, “Локо” на ты со своими болельщиками:

1

Пока большинству спортивных клубов в России плевать на посещаемость, “Локо” добивает свои чартеры болельщиками (кроме прочего, это еще и финансово выгодно):

2

В конце концов, они даже готовы подсказать, где взять автографы у игроков:

3

Видео - отдельная история. Много вы видели действительно стоящих роликов от российских клубов, не связанных непосредственно с игрой? Ролики “Зенита” и Газпромнефти? “Локомотив-Кубань” может тоже самое, но без коммерции и “Сметаны”. Райан Брокхофф и болельщица:

 

Дилейни, Синглтон и пацаны, играющие в зале:

Мое любимое - Сергей Быков и Миша:

Визуализация у “Локомотива” - то, что больше всего бросается в глаза. Пока некий клуб из третьей столицы России выпускает календарь, который совмещает в себе все худшее, что может совмещать в себе календарь, “Локо” вот так оформляет свои посты:

5
6
Реклама 18+
7

Знакомая стилистика? При этом, они не собираются это продавать за деньги, в отличие от тех, кто собирается продавать за деньги то, за что тебе должны приплачивать. На мой взгляд, именно это выдает отношение если уж не к болельщику, то к собственному клубу.

 

Нижний Новгород

Нравится вам это или нет, но европейский баскетбол - это максимум того, что вы можете увидеть вживую чаще раза в год с нынешним курсом всего, что не рубль. И если вы еще ни за какую команду не болеете, то самое время начать топить за “Нижний Новгород”. И дело не только в том, что их матч с ЦСКА по своей зрелищности даст фору среднестатистическому матчу NBA, а сама команда жутко харизматична.

Есть такое мнение, мое в том числе, что последние годы в мире преобладает и\или начинает преобладать экономика бесплатного (uber, airbnb) и экономика благодарности (по поводу последнего советую почитать Гари Вайнерчука, человек пишет сложные вещи, недоступные многим в своей сфере, языком, который поймет даже человек, считающий Тима Данкана средним игроком).  Вот вам пример экономики благодарности. Много клубов баскетбольных не просто предупредят болельщиков о затруднениях с парковкой, но и расскажут (и нарисуют!) альтернативные варианты? “Нижний” рисует и рассказывает:

8

И про болельщиков, которые специальноо доедут до Москвы, не забудет, несмотря на их количество:

Все та же визуализация. Просто посмотрите, как НН оформляют самый банальный свой пост в ВК:

 

9

Благотворительное видео (да, я долго придумывал, как назвать это худшим образом)? Пожалуйста - в исполнении Семена Антонова:

Поиронизировать над действительно смешным моментом в исполнении своего игрока и тренера? Тоже можно.

Кроме того, “Нижний Новгород” не просто временами рассказывает о своей молодежной команде. Они пиарят свои детские команды! В России! Детские баскетбольные команды! Вам еще нужны причины, чтобы начать болеть за них #прямосейчас?

Кстати, у “Локо” и “Нижнего” единственные, наряду с блогом Константина Кучера, блоги о европейском аскетболе, которые я лично читаю на sports.ru

 

Бонус:

Я не знаю, что делают в Саратове с баскетбольными болельщиками, но они самые активные в России, а Саратов - баскетбольная столица страны без вариантов и обьяснения причин. Просто проследите их активностть в социальных сетях.