7 мин.

Анна Чакветадзе: «Бронкс забрал все силы»

Вы завершили выступление в Нью-Йорке уже в первом круге, проиграв польке Урсуле Радванской...

– Да, хотя в принципе, у меня была хорошая сетка. Когда я в первый раз на нее посмотрела, то обратила внимание, что во втором круге я бы выходила на Ярославу Шведову. Так что жеребьевка для меня прошла неплохо. Но за неделю до US Open я выиграла турнир ITF в Бронксе, и там были очень сложные условия – мы играли по два матча в день. Поэтому физически было очень тяжело, я немного травмировала руку и не успела восстановиться к Гранд Слэму. Конечно, турнир в Бронксе был подготовительный, я приняла в нем участие, чтобы хорошо сыграть на US Open. Но не получилось. Я все силы и здоровье оставила на этом маленьком турнире. Так что выступить достойно на турнире «Большого Шлема» мне не удалось.

Сразу после матча вы говорили, что не понимаете почему проиграли. Спустя время, можно сказать, что главной причиной поражения стала все-таки физическая усталость?

– Да, я поговорила с тренером, и мы пришли к выводу, что я просто не успела восстановиться и подготовиться так, как нужно. В следующий раз мы будем тщательней составлять расписание на сезон, и я поняла, что лучше не играть за неделю до Гранд Слэма никаких турниров. Просто нужно оставаться на тех кортах, на которых будут идти соревнования и тренироваться. Потому что я просто не была готова играть сразу два турнира подряд на хорошем уровне.

А раньше за неделю до «Большого шлема» вы принимали участие в турнирах?

– В прошлые годы все было немножко по-другому. У меня был и другой рейтинг, и другие ощущения, я играла много турниров, выступала на них неплохо. А в этом году начало сезона было просто ужасное. Я травмировалась и только сейчас начала восстанавливаться, выигрывать матчи, и, конечно, просто не была готова к тому, что турнир в Бронксе будет таким тяжелым. Каждый матч был по три сета, как-то раз я играла даже две одиночные встречи в день. А когда спортсмен физически не готов выдерживать такие нагрузки, сразу появляются микротравмы, которые потом сказываются на игре.

Вы не участвовали в турнирах американской серии, почему?

– Конечно, мне нужно было составить другое расписание турниров и принять участие в этой серии, но, как я уже говорила, не играть нигде за неделю до Гранд Слэма. На турниры американской серии я не попадала в основную сетку из-за рейтинга, и план был такой – я сыграю несколько турниров в Европе, затем 10 дней потренируюсь, после этого перееду в Америку и приму участие в турнире ITF в Бронксе и на US Open. Но вышло так, что маленький турнир все подпортил. В любом случае учту это на будущее.

Получается, что в этом году из-за рейтинга вы предпочитаете играть на турнирах ITF...

– Да, но я больше не планирую их играть. Вообще, я конечно же предпочитаю участвовать в соревнованиях WTA, но вот из-за рейтинга иногда мне приходится попадать в основную сетку через квалификацию, и вместо этого я как раз и решила поехать на более маленький турнир в Бронкс. Правда я сразу почувствовала, что это не то, что мне нужно. И теперь уж точно буду выбирать большие турниры, пусть и отбираться на них нужно будет через квалификацию.

Большая разница между турнирами ITF и WTA?

– Конечно. На турнирах WTA совсем другая организация, и вообще все другое.

Победа на турнире в Бронксе кроме микротравмы и внутренней усталости вам ничего не дала?

– В принципе, да. Конечно, для турнира серии ITF уровень был неплохим. Игроки приехали хорошие. Первой сеянной была Шафаржова, она в мире 25-ая, и я ее обыграла. Но с другой стороны, победить такого игрока на соревнованиях ITF или же на Гранд Слэме – это разные вещи, потому что люди настраиваются и играют по-другому. На турнирах «Большого шлема» важен каждый мяч, а на таких маленьких соревнованиях игроки могут полностью не выкладываться, беречь себя.

Вначале августа вы играли в полуфинале турнира в Копенгагене против датчанки Каролин Возняцки и уступили ей в трех сетах. В чем ее сильные и слабые стороны?

– Козыри Возняцки в том, что она играет очень стабильно, но я не могу сказать, что датчанка сильно бьет по мячу, правда действует Каролин быстро. По телевизору не так заметно, что она невероятно давит на соперницу. Возняцки обладает хорошей скоростью и не дает мячу опуститься, просто выходит на него и сразу выполняет удар. И при этом Каролин хорошо двигается и является стабильным игроком первой пятерки. Я думаю, она достойна своего места в рейтинге.

Через несколько лет Возняцки все еще будет играть на высоком уровне, или ее успехи связаны с юным возрастом и хорошей физикой?

– Сложно сказать. Если взять других девочек ее возраста, то они не так работают ногами, как Каролин. Поэтому мне сложно предугадать, что с ней произойдет через пару лет. В принципе, датчанка может еще играть на этом уровне достаточно долго.

По уровню игры ее можно сравнить с Сереной Уильямс?

– Я всегда говорила, что случайных людей в первой десятке быть не может. Все теннисисты, которые находятся в Топ-10 заслужили это своим трудом и результатами. Если мы будем сравнивать Серену и Каролин, то, конечно, американка по своему уровню стоит выше Возняцки. Ведь она выиграла огромное количество турниров «Большого шлема», у Каролин пока таких титулов нет, но у нее все еще впереди. Поэтому мне сложно давать оценку. Но то что Возняцки стоит второй в мире это абсолютно заслужено.

А для вас важно место в рейтинге?

– Для меня сейчас очень важно найти свою игру. И если я это сделаю, то рейтинг придет. Я не думаю о рейтинге много. Главное, что меня сейчас волнует это то, как улучшить свой теннис.

Вы недавно поменяли тренерский штаб, кто теперь с вами работает?

– Меня тренирует наставник из Аргентины – Кристиан Кордас. Он раньше работал с Александрой Возняк из Канады. Мы пока еще не проводили совместные тренировки. Дело в том, что на US Open со мной ездил другой тренер, который теперь по семейным обстоятельствам не может продолжать со мной работать, и я просто попросила помочь Кордаса. Он и раньше меня консультировал, прилетал на турнир в Копенгагене и в Словении, который я выиграла. Там мы даже толком не тренировались, просто делали маленькие упражнения на чувство мяча. А вот сейчас действительно приступим к работе.

Где будете тренироваться ближайшее время?

– Тренер прилетел ко мне в Москву, так что тренироваться пока будем здесь, а потом, перед началом сезона, возможно, полечу к нему в Аргентину. Ведь первые турниры будут в Австралии и наша погода не позволяет на 100 процентов подготовиться, потому что нужно будет играть в зале. И я думаю, что для моего тенниса лучше будет, если я полечу в Аргентину и там уже буду привыкать к погоде, к корту.

Какие турниры запланированы на ближайшее время?

– Через неделю я начну уже тренироваться, буду готовиться к соревнованиям в Азии. Эту серию начну с турнира в Ташкенте, затем полечу в Японию и в Китай, а потом должна буду вернуться домой.

Так же впереди «Кубок Кремля», он стоит в вашем расписание?

– 100 процентов буду играть на «Кубке Кремля»! Если, конечно, здоровье позволит. Я очень люблю этот турнир, тем более он стоит в самом конце календаря и играть дома всегда приятно. Поддерживает родная публика, друзья, семья приходит на матчи.

Не чувствуете что уровень турнира упал?

– Конечно, это так. Несколько лет назад понизился статус турнира, и уровень из-за этого стал ниже. Но что делать, это изъяны календаря, к сожалению, «Кубок Кремля» стоит за неделю до старта итогового турнира. И девушки, которые участвуют в «супер восьмерке», просто физически не могут играть в Москве.

Действительно женский календарь чересчур загружен?

– Особенно тяжело игрокам Топ-10, потому что у них есть обязательные турниры, которые они должны играть и не могут пропускать. И, конечно, им тяжело физически, любой нормальный человек не выдержит таких нагрузок и не сможет играть каждую неделю. И из-за этого появляются травмы, все это сказывается на игре и ломает спортсмена. WTA нужно принять какие-то меры, чтобы не так загружать игроков.