3 мин.

Высокие стандарты и низкие старты

Мы привыкли к Машиным платьям, сережкам и дизайнерским амбициям. Мы почти уже не замечаем ее папу. Не удивляемся, что Google на запрос «Maria Sharapova» отвечает сайтами Ask-men.com и Sexysharapova.com. Но больше всего мы привыкли видеть Шарапову на корте, и ее многомесячное отсутствие далось нам не без труда.

Сниматься с турниров она начала еще в декабре, а закончила только за неделю до «Ролан Гаррос». Очень хотелось верить в быстрое возвращение Воительницы, изголодавшейся по победам, однако здравый смысл подсказывал не ждать от Марии чудес. Их и не произошло. Операция «Высадка на грунт» закончилась двумя скромными победами на разогревочном турнире в Варшаве и четырьмя волевыми на «Ролан Гаррос». Но положа руку на сердце, четвертьфинал French Open для Шараповой и в лучшие времена не такой уж плохой результат. И хотя поражение от Доминики Цибулковой было душераздирающим, оно завершило грунтовый сезон и предварило травяной, традиционно куда более многообещающий.

По иронии судьбы, в Бирмингеме На Ли, которую Шарапова одолела на нелюбимом грунте, на любимой траве взяла у нее реванш, отсрочив первый посттравматический титул. Про Машу говорили сдержанно – «чтобы вернуть прежнюю форму потребуются силы и время», «на «Уимблдоне» она может раскрыться полностью, а может, этого и не произойдет», «пока она не может играть ровно от первого до последнего очка». Конечно, сдержанность – это никак не про Шарапову, но, что уж там, Маша и сама не готовила к «Уимблдону» чемпионского платья. И все-таки поражение во втором круге от Гиселы Дулко было печальнее даже наших нарочито трезвых прогнозов. Хотелось старой доброй Маши и новых побед. Мы так скучали.

За следующий месяц Мария представила свою коллекцию для Cole Haan, в очередной раз засветилась в списке Forbes и заполучила новые эксклюзивные сережки. Затем она взяла неплохой разгон на US Open Series – четвертьфинал Стэнфорда, полуфинал Лос-Анджелеса и, наконец, финал Торонто. Маша проигрывала, но уже птицам примерно своего полета – Уильямс, проводящей лучший в карьере сезон Пеннетте, Дементьевой. Мало того, три из четырех своих побед над теннисистками Топ-10 (Петровой, Азаренко, Звонаревой) в этом году Шарапова одержала именно по пути на Flushing Meadows, чем впервые после травмы заработала скромный, но все-таки посев на турнире «Большого шлема». Пока Мария на US Open разбиралась с 98-й и 381-й ракетками мира, казалось, уже можно рассуждать о ее турнирных перспективах вслух, не боясь спугнуть удачу и подачу. Но на этот раз Сибирской Сирене Фортуна предпочла Убийцу Русских. «Жду, что Уден покажет свой лучший теннис», – сказала Мария перед матчем третьего круга, и наконец хоть какие-то ожидания в этом году оправдались.

И вот, как во всякой пристойной голливудской истории, под самые титры, когда мы уже почти потеряли надежду, Мария сумела-таки почувствовать себя на своем месте, выиграв титул в Токио. Финальный отказ Елены Янкович, само собой, чемпионству убедительности не добавил, но, право слово, выбирать уже не приходилось. Да и победы над Самантой Стосур и Агнешкой Радванской для нынешней Шараповой и правда победы. После токийской расписной тарелки мы вздохнули с облегчением, и последовавший China Open запомнился даже не поражением Марии во втором круге от Шуай Пен, а скорее ее хохмой в упорном матче против Виктории Азаренко про «Is her last name Jankovic?».

Так как же провела 2009-й Мария Шарапова? Осталась живым воплощением общества потребления с семизначными рекламными гонорарами? А то. Вернулась после травмы, на что даже не все рассчитывали? Ну конечно, вернулась. Дала понять, что способна на большее? Будто кто-то сомневался. Так откуда это ощущение недосказанности? Это нам элементарно не хватило радости от игры Шараповой. Красивых мячей. Легендарных криков. Убийственного взгляда. Знакомых жестов. Новых нарядов. Просто девушка из анимационного ролика про «Be your own fan» приучила нас к своей бескомпромиссной, вкусной, чемпионской игре. И любая другая теперь кажется пресной. Как та сухая паста, на которую перешла Мария с возвращением в Тур, после карбонары, в которой тренировалась на больничном. Если сейчас оценивать Шарапову по ее собственной схеме – «ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний турнир», – то она, конечно, еще не та. Но недаром же тот самый мультик заканчивается словами «Get strong like Maria».