4 мин.

Рафаэль Надаль: «Теннис, он как Формула-1»

О текущем сезоне

В этом году вы завоевали пять титулов, включая Australian Open, и все же охарактеризовали его как трудный для вас, это верно. Можете немного порассуждать на этот счет? Потому что многие бы сказали: «Это был довольно удачный год».

– Нет, конечно, это довольно хороший год для меня. Год выдался для меня фантастическим: с победами на турнире «Большого шлема» и… трех турнирах «Мастерс»? (Поворачивается к ведущему пресс-конференции, тот кивает). Трех. (смех в зале). И, конечно, победа в Барселоне — вместе с Австралией, тремя турнирами «Мастерс», и все… Было много хороших матчей. Позже в начале года я несколько раз сталкивался с личными проблемами, но это не сказалось на результатах, потому что затем я все равно победил в Индиан-Уэллсе и Монте-Карло.

Но теряешь психическую свежесть, которая необходима для таких матчей. Иногда голова занята другими проблемами и другими вещами. Это первое. Потом, когда я начал грунтовый сезон, то каждую неделю с коленом становилось все хуже и хуже, и это тяжело. К самой важной части сезона — «Ролан Гаррос» и «Уимблдон», — я подошел в наихудшем состоянии. С этим по-настоящему трудно смириться.

И конечно, мне пришлось остановиться на два месяца, а когда делаешь перерыв на два месяца… Возвращение было неплохим — четвертьфинал и полуфинал. Мне с каждым днем становилось лучше, но я приезжаю на US Open и… Особенно в последних матчах в Цинцинатти и на US Open — получил надрыв брюшного пресса, ещё одна проблема.

Вот поэтому этот сезон трудный — из-за того, что я не мог спокойно играть продолжительное время. Поэтому мне нужно вернуть уверенность, чтобы выходить на корт и уверенно чувствовать себя в физическом плане и быть уверенным в своей игре. Сейчас я начинаю это чувствовать.

О негативе

- Когда в прошлом году вы победили на Уимблдоне и стали первой ракеткой, то многие журналисты нахваливали вас и называли почти идеальным игроком. В этом году вы играли не очень хорошо, перенесли травмы и подверглись некоторой критике в прессе. Как вы отнеслись к критике в прессе?

– Никогда об этом не думал (смех в зале). Это нормально. Когда побеждаешь, тогда все окружено позитивным отношением. Если есть проблемы, то это появляется негатив. У каждого есть свое мнение. То же самое и с победами: когда выигрываешь, на твой счет говорят больше, чем ты есть на самом деле. Проигрываешь-то же самое. Все никогда не бывает слишком хорошо или слишком плохо, так ведь? Но я с вами не соглашусь. Пресса всегда относится ко мне с уважением, и я отношусь с уважением к журналистам. В этом отношении я чувствую себя комфортно.

О длинном сезоне

- Многие игроки на этом турнире травмированы. Как это прокомментируете? Думаете, это скажется на вашей игре?

– Ну, конец сезона труден для всех. Кроме меня в этом году (смех в зале). Но знаете, когда за весь год проводишь много матчей, это тяжело в физическом плане, когда тело все время под нагрузкой до предела. Это как «Формула-1» (смех в зале). Да-да, правда. Лучшие машины в мире, но ломаются чаще, чем твоя машина. Вот в чем причина: потому что машина все время под предельной нагрузкой.

О творческих планах

- У вас по-прежнему есть шанс завершить год в статусе первой ракетки мира, если все сложится очень хорошо. Если бы вы могли выбирать, то что бы предпочли: снова стать номером один или выиграть Кубок Дэвиса?

– Трудно ответить на такой вопрос. Если речь идет обо мне, то для лидерства в рейтинге я должен победить здесь, в Париже и почти выиграть «Мастерс Кап». Так что, три этих победы — об этом просто невозможно думать. Думаю, проще что-то планировать насчет Кубка Дэвиса. Так что, любая из этих побед была бы для меня невероятной. Но, конечно, я лучше готов к игре на Кубке Дэвиса, чем к другим вещам.

О сегодняшнем матче против Томми Робредо

- Как вам удалось справиться с проблемами во втором сете?

– Томми в тот момент играл лучше. Он хорошо перемещался и бил с форхэнда, действовал более агрессивно, но мне нужно прибавлять в такие моменты. Сейчас я играю хорошо, по-настоящему хорошо, но провел ужасные два гейма в начале второго сета. Над этим мне нужно поработать, чтобы побеждать лучших игроков. Вчера уже случилось подобное, и завтра этого допускать нельзя.

- Как сейчас оцениваете свою игру по сравнению с лучшим её состоянием, и что ещё нужно исправить?

– Невозможно сказать. Я выиграл со счетом 6:1, 6:4 у одного из лучших игроков в мире. Если бы я показал такой результат месяца два назад, что бы тогда можно было подумать? Да, я играю очень хорошо. В том-то и дело — никогда не знаешь наверняка. Я играю хорошо, но завтра посмотрим. Думаю, мне потребуются несколько недель. Играть нужно хорошо все время, а не как сегодня, например, с этими плохими геймами...