8 мин.

Что важно понимать перед четвертьфиналом с финнами

Радулов выиграл матч для сборной России

Только ленивый не пнул Александра за лишние удаления в матче с американцами. Только ленивые не посетовали на то, что один из лидеров сборной не забрасывает шайбы, не решает исходов игр и не оправдывает, в общем, надежд. При этом, обвинить Радулова-младшего в отсутствии активности было сложно – может быть, армеец немного странно смотрелся на пятаке в большинстве, но как и всегда ураганом носился за чужими воротами, бросался на соперников и пугал защитников своим прореженным оскалом.

Нельзя сказать, что в одной восьмой финала Радулова по-настоящему прорвало – на его счету вполне рабочий гол, шайба в пустые ворота и передача. Нападающему просто немного повезло, а скорее даже количество желания, которое он вкладывает в каждую свою смену, наконец перешло в качество. Оба голевых эпизода получились характерно радуловскими. Резкий проход за ворота очень вовремя нашел норвежский конек – раз. Бросок после выигранной борьбы – два.

Это было круто и само по себе, и как напоминание о том, что в нашей команде собраны настоящие мировые звезды – и каждая из них может решить любой матч в нашу пользу.

От разбитого звена Малкина выиграл только Семин

Перевод Семина к Анисимову и Кулемину благотворно повлиял и на Александра, и на всю третью тройку, которая на групповом этапе откровенно выпадала. Правда, с оговоркой, потому что забить-то этому сочетанию так и не удалось. Но, по крайней мере, удавалось нагнетать, создавать моменты. Семин явно лучше чувствует себя в качестве наконечника, чем третьим в подыгрыше. Но забивать, конечно, надо. Может быть, это удастся сделать в матче с финнами, потому что разбивать это звено завтра, наверное, нет смысла.

Зато есть смысл продолжить эксперименты с партнерами Малкина. Удивительно, что наши тренеры, даже учитывая, что Билялетдинов не склонен к резким движениям, не начали делать это прямо по ходу игры с норвежцами. Потому что Попов явно в тройку не вписался, а у Малкина с Овечкиным «химии» как не было, так и нет. И непонятно, откуда она может появиться за оставшиеся до финнов сутки.

И Малкин, и Овечкин привыкли вести игру каждый по-своему. Малкин ее в принципе и ведет, но толку от этого нет, потому что партнеры делают не совсем то, что ему нужно. Овечкин мало играет без шайбы, Попов, как и раньше Семин, кажется, вообще плохо понимает, какая роль ему остается.

У наших тренеров меньше суток на то, чтобы найти решение этой проблемы. Потому что два наших лучших игрока не забивают вот уже три матча и еще два словенских периода. А для победы над финнами нам почти наверняка будет нужно, чтобы они забивали. Вместе или по отдельности – неважно.

Сборная России играет в большинстве, как «Трактор»

Показав полную беспомощность в первой попытке реализации большинства – полную-преполную, – в дальнейшем сборная России взяла на вооружение фирменный розыгрыш «Трактора», с двумя нападающими за линией ворот, одним игроком на пятаке и двумя игроками на синей – каждый с «правильным» хватом, – накатывающими под круг вбрасывания под бросок.

У первой бригады, пожалуй, получалось поинтереснее и поопаснее, чем прежде, у второй дела шли не так хорошо – явно выпадал Попов, которого стоило бы в том сочетании заменить куда более сильным в подыгрыше Семиным.

Изменения в большинстве напрашивались давно. Радует, что тренерский штаб все-таки способен вносить в игру хоть какие-то коррективы, в чем по итогам группового этапа были большие сомнения.

Сборная России сама себя лишает мощнейшего оружия

Наверняка все успели обратить внимание на то, что среди лучших бомбардиров олимпийского хоккейного турнира немало защитников. Это далеко не случайно – тенденции современного хоккея (на больших площадках – особенно) таковы, что без активного участия защитников в атаке забивать крайне сложно. А против хорошо поставленной плотной игры в обороне, как у тех же финнов, – почти невозможно.

Нападающих просто отжимают от ворот, уводят на борта и в углы, позволяя контролировать шайбу там и только там. И если защитники приклеены к синей линии, а то и стремятся убежать за красную, как у сборной России, все что остается в позиционной атаке – набрасывать шайбу на пятак или обыгрывать один в один. Бесперспективные занятия, поскольку нападающие фактически играют 3 на 5.

Защитники сборной России за весь матч четырежды докатились до усов. И при всем том, что сборная России провела очень много времени в зоне атаки, игроки обороны не стеснялись находиться в это время за синей линией. При Билялетдинове так было всегда, поэтому само по себе это ни капли не удивляет. Другое дело, что выводы вообще не делаются. А это уже удивляет.

Сами посудите, план на игру, по-видимому, состоял в том, что норвежцы забьют себе сами. Он, конечно, сработал, но ведь запросто мог и не сработать. И несмотря на то, что он явно не работал почти половину матча, сборная России продолжала играть в откат от обороны с норвежцами, слабейшей командой турнира.

Зинэтула Билялетдинов не умеет удивлять соперника

Консерватизм главного тренера сборной России уже ни для кого не является сюрпризом – ожидать, что во встрече с норвежцами команда из осторожничающей вдруг превратится в остроатакующую, было, по меньшей мере, глупо. Билялетдинов и так поменял перед игрой сочетания нападающих и отказался от одного защитника в заявке – все, на этом лимит на изменения закончен.

Поэтому для досконального изучения соперника Рою Йоханссену и его помощникам было достаточно посмотреть последний матч россиян со словаками и повторить в точности то, что придумал Вуйтек (а до него и другие тренеры). Норвежцы, собственно, похожим образом и начали матч – пытались сбить темп, выстраивались едва ли не всей пятеркой на синей линии, и если бы не рикошет от конька защитника во втором периоде, еще неизвестно, чем бы все это закончилось. Но вот при преимуществе сборной России в счете уже никакие «лекала» не помогут.

В четвертьфинале команду Билялетдинова еще с воскресенья ждут финны, причем у них есть определенный козырь и помимо дополнительного выходного. Например, такой как абсолютная предсказуемость схем соперника.

Не пропускают оба вратаря, но первым должен быть Варламов

Прозвучит немного ехидно, но полдела Билялетдинов уже сделал: мы не пропускаем. Не пропускаем уже 141 минуту – и, кажется, ничего подобного на Играх с нами не случалось примерно с Турина. Правда, у Крикунова железно первым был Набоков, а Билялетдинову нужно определяться: Бобровский отыграл с США чуть уверенней, чем Варламов со Словенией, но потом-то оба выдали по шатауту – не ахти с кем, конечно, но напряжения хватало и в воскресенье и сегодня. В общем, выбирая вратаря на Финляндию, нужно либо гадать, либо погружаться в ритуальные нюансы. И в этом смысле у Варламова небольшое преимущество: за его плечами уже есть один успешный поход за золотом во главе с Билялетдиновым, а Бобровский, по сути-то, только в субботу дебютировал в сборной. Это не считая того, что Билялетдинов не взял Бобровского на ЧМ-2013 из-за усталости, которую Бобровский потом опроверг, ну, и того, что Варламов пока уверенней контролирует отскоки.

Все не так плохо, как может показаться из наших выводов

Как бы там ни было, сколько бы претензий мы не накопали по отношению к игре нашей сборной, а победа над норвежцами состоялась. И получилась она вполне убедительной, в принципе, без особых нервов и явно с учетом завтрашней игры с финнами. То есть рвать жилы и выпрыгивать из штанов никому не пришлось. Есть причины для тревоги, а вот поводов для паники – нет.

У нашей сборной не самая сильная оборона, но она вот уже 7 периодов не пропускает голов – при разных вратарях. И уже более или менее доказала, что умеет играть собранно и ответственно. В плей-офф это очень важно. Не все звезды нашей сборной смогли найти себя в этой игре. Это, с одной стороны, значит, что она недостаточно пользуется своими возможностями. С другой, что у нее есть резерв для того, чтобы стать сильнее. Почему бы нам не ждать, что этот резерв будет в итоге задействован. Оптимистами быть приятнее.

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко, Фото: /Getty Images/Streeter Lecka