Рейтинг на сайте 206166  Место 148
Трибуна Статус
Дмитрий Навоша
Дмитрий Навоша поделился ссылкой - редактирование статуса
Детальный разбор телерейтингов спорта в России (спойлер: они все более унылы): www.sports.ru/tribuna/blogs/teilnahme/1126913.html «Матч ТВ» в первый год после своего старта (с помпой и огромными инвестициями) на базе «России 2» и «НТВ+» растерял 26% аудитории, а нефедеральные/спутниковые каналы, по слухам, вот-вот начнет сокращать.

«Их нравы», для контраста: 4 крупнейшие ТВ-сети США (ABC, CBS, NBC и Fox) заработали 35% своей выручки за последние 5 лет на трансляциях спортивных событий. Только за сезон-2014/15 они продали рекламы в спортивных трансляциях на 8,5 миллиарда долларов. «Медиаинфляция» (то есть это бесконечное удорожание спортивных телеправ) в цивилизованном мире продолжает разгоняться уже лет 20 кряду: они дорожают вдвое примерно каждые 4-5 лет.

Известно, что скажут: страна не удалась, граждане виноваты – ну не любят спорт, и все тут. Те, кто оправдывает ничтожные спортивные ТВ-рейтинги, всегда так говорят. В то же самое время самые популярные медийные мобильные приложения в России – спортивные, а в Яндекс-Новостях завели специальный алгоритм, пессимизирующий спортивные новости в топе – потому что иначе этот топ зачастую был бы захвачен спортом полностью. Спортивные хэштеги в трендах того же твиттера – не менее дюжины каждую неделю.

В процессе наблюдения за этим мезальянсом спорта и российского ТВ мне в голову приходят немного другие объяснения:

1. С задачей продажи спорта, одного из самых популярных мировых зрелищ, российские телеканалы не справляются – и, судя по всему, уже не справятся (свою долю вины, конечно, обязаны принять на себя российские клубы и лиги, но сейчас не о них). Под удовлетворение потребностей хардкорной спортивной аудитории они изначально не заточены. А вовлекать в спорт новую аудиторию (по-моему, это единственный raison d'etre «Матч ТВ») они не умеют.

2. Это снобское телевизионное «Чего не показывают на ТВ, того не существует» устарело. Киберспорт вырос и стал феноменом без ТВ (это сейчас телевидение стало пытаться присесть на тренд – пока безуспешно). Смешанные единоборства времен раннего Емельяненко стали феноменом без федеральных каналов (они спохватились сильно позже, когда Федор начал сдавать). Бег как занятие стал темой (по крайней мере, у среднего класса) тоже безо всякого участия телевидения. Да и «Реал» с «Барселоной», самые популярные клубы в стране среди аудитории до 30 лет, завоевали свою популярность без особого участия федерального телевидения; транслировало оно их нечасто.

3. Digital > ТВ. По крайней мере, среди целевой аудитории спорта (то есть не пенсионеров, сосредоточенных скорее на выживании, чем развлечении) это уже так.

#телевидение #бизнес #Матч ТВ #телеканал Россия 2 #НТВ-Плюс #Реал Мадрид #Барселона #Киберспорт #смешанные единоборства #бег #Премьер-лига Россия #КХЛ