Рейтинг на сайте 550376  Место 43
Трибуна Статус
Роман Сприкут
Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
#Зал славы #НБА: 1957 – #Боб Кузи

Про Боба Кузи можно рассказать много историй, которых соберется на книгу, да и не одну (он сам написал штук 5 автобиографий). Про то, как он рос в иммигрантском гетто Нью-Йорка и его единственной отдушиной была баскетбольная площадка. Как он стал звездой в коллледже в Бостоне, но #Ред Ауэрбах не хотел его брать на драфте. Как он всё-таки волею случая оказался в «Селтикс» и Ред выгнал его с первой тренировки, потому что Боб пришел в футболке под майкой, как это практикуется в #NCAA: «Парень, теперь ты профессионал». Как быстро Кузи и Ауэрбах поняли и начали уважать друг друга, как долго им не удавалось победить, как Куз наконец стал чемпионом в 1957 году и как он рыдал в раздевалке, когда в 1958 году не удалось повторить этот успех, ведь его главным страхом было оказаться хуже, чем считают другие. Как затем началась непобедимая команда, как Кузи был самым популярным игроком лиги целое десятилетие, ведь люди с трудом ассоциируют себя с гигантами и суператлетами, но легко привязываются к небольшому, искусному разыгрывающему. Как проходил прощальный тур Кузи. Как Боб не мог найти себя вне игры.

Я расскажу другую.

К 1966 году прошло уже три года с пышной церемонии прощания, которую завершавшему карьеру Кузи усторили в «Гардене». Кузи все еще оставался популярным и один из его спонсоров устроил ему тур по Франции, где Боб ездил по разным крупным городам, позировал с болельщиками, устраивал мастер-классы, представлял американский баскетбол во всей его красе. Кузи, сын бедных французских иммигрантов, не забыл языка и спокойно передвигался по стране с картой, объездив с семьей 21 город за 24 дня.

Под конец этого турне Боб устроил свою личную поездку в крохотный городок Ла Шапелль в сельской глуши северо-востока Франции. Там он узнал, где находится семейная ферма Кузи и отправился туда, откуда в 1928 году уехал его отец – без денег, без работы, без знания английского, но с беременной женой – и где до сих пор жили его дяди. «Как там поживает плэйбой?», – спросил один из них, имея в виду отца Кузи. Боб не мог понять, почему его отца, который всю жизнь трудился, чтобы вырваться из трущоб Нью-Йорка, назвали «плэйбоем», если он был полной противоположностью этого термина. И вдруг пришло осознание, что для его родственников, застрявших на этой французской ферме где-то в XIX веке, такая жизнь в Америке казалась непостижимой. И что если бы его отец не оставил семейную ферму, не отправился за этой непостижимой жизнью через океан, то сам Кузи не стал бы тем Кузи, которого знают миллионы, а провел бы жизнь здесь, окруженный козами и грядками картошки.

Так же, как его отец решился на новую жизнь, Боб строил свою – когда решил стать баскетболистом вместо «нормальной работы»; когда стал использовать в игре те трюки и те пасы, на которые никто не решался; когда со своими 185 см стал MVP в лиге великанов; когда после многих лет разочарований добился первого титула, а за ним второго и так далее до шести; когда преодолевал свои страхи и неуверенность перед каждой игрой, будучи самым популярным баскетболистом мира, при этом не желая получать всё это внимание. И то, что память о великом Бобе Кузи держится уже более полувека с того момента, как он повесил кеды на гвоздь, кажется ему самому таким же невероятным, как его родственникам – жизнь за пределами родной фермы.

Рейтинг на 1957 год:

1. Боб Кузи - 191
2. #Пол Аризин - 138
3. #Бобби Уэнзер - 128
4. #Харри Галлатин - 124
5. #Билл Шерман - 112
6. #Боб Петтит - 105
7. #Ларри Фауст - 104
8. #Слэйтер Мартин - 103
9. #Фрэнки Брайан - 92
10. #Энди Филлип - 89