4 мин.

«Как-то не верится»

Эмоции

«Как-то не верится», – уже после финиша пролепетала Аня Булыгина тренерам и сервисменам. Камеры пытались выхватить лицо чемпионки крупным планом, но она смущалась, улыбалась и вновь смущалась. Эмоции горели внутри.

«Поздравляю», – подбежала Юрьева, не успев толком отдышаться. «Спасибо! А где Альбинка? Альбина, ты какая?» – прокричала Булыгина, голос которой заглушал одуревший от безумной развязки комментатор. «Седьмая, Ань», – выпалила Ахатова, переодеваясь и бережно упаковывая лыжи в чехол.

«Ну-ка, подвиньтесь. Сфотографируюсь на память с девчонками», – командным голосом первый вице-президент СБР Александр Тихонов аккуратно подвинул других спортсменок и прильнул к счастливой чемпионке и Домрачевой, обидно проигравшей фотофиниш финке Мякяряйнен. «Мы на пьедестале вдвоем стоять будем?» – зачем-то спросила Булыгина Дашу…

Действительно, зачем? И так ведь все понятно…

Гонка

Расклад изначально был любопытный. Поймавшие кураж Бергер и Домрачева, подбирающаяся все ближе и ближе к лидерам Мякяряйнен, немецкая банда – Вильхельм, Нойнер, Хенкель, Бек, Хитцер и наши девушки – Булыгина, Ахатова, Анисимова, Зайцева и… Юрьева. Да-да, не удивляйтесь. Катя, жаловавшая на усталость, сама попросила поставить ее на гонку. Отдохнула денек от неудачного спринта, попривыкла к высоте и дала отмашку тренеру Селифонову: «Побегу!» Да и, правда, какой смысл лежать на кровати в отеле, когда можно пробежаться, потренироваться и, дай бог, зацепиться за десятку. Почему бы и нет? Пасьют на то и пасьют, чтобы совершать подвиги. Не будем забывать, что красная майка в этой дисциплине принадлежит именно Кате.

Погода в Антхольце стояла ясная: утро, морозец, легкий ветерок. Биатлонистки хоть и ежились перед стартом, зато улыбались. Даже Хенкель, которая обычно выглядит сосредоточеннее других.

Первый огневой рубеж обозначил проблемы Торы Бергер, которая дважды промазала. Как выяснилось, норвежка была явно не в своей тарелке (5 промахов, 15-е место). Зато чисто отстреляли наши – Ахатова, Булыгина, Юрьева. Альбина вырвалась в лидеры гонки, но ненадолго. Немки подвинули. Удивила Нойнер, закрывшая все мишени на обеих «лежках». Перед третьей стрельбой она имела почти полуминутное превосходство над соперницами: бежала Магдалена легко, словно порхала по трассе. Но «стойка» – испытание.

Нойнер дважды ошиблась (на последнем рубеже – трижды), дав соперницам – Мякяряйнен, Олофссон и Хенкель – изумительный шанс. Вильхельм, Домрачева, Юрьева побежали штрафные круги. Закрыла все мишени Булыгина, но у нее уже была осечка на второй «лежке». Радовало только, что ходом Аня шла очень уверенно. Сначала долго работала в связке с Вильхельм, затем атаковала ее на спуске – не получилось.

Но настырность обнадеживала. Аня ведь неоднократно признавалась, что сил вагон, да и высота ее не пугает. Вспомните вчерашнюю спринтерскую гонку: то же самое говорил Женя Устюгов. Когда организм свежий, не уставший, то сделать рывок в решающий момент – одно удовольствие.

И это получилось у Булыгиной. Несмотря на промах, 15-секундное отставание от убежавшей вперед Мякяряйнен. Казалось, шанс у Ани есть, но только на бронзу. Вильхельм, Олоффсон, Хенкель и Ахатова откровенно устали. Кайсе же могла помешать Даша Домрачева, которая с каждым этапом выглядит все лучше и лучше (уже третий подиум!).

Но… помешала не Даша, а Аня, лыжи которой работали просто превосходно на спусках. Аликин кричал, утопал в сугробах, карабкался, вновь кричал: «Уже близко! Еще давай, еще!» Маячившие спины соперниц придавали силы, а финишный коридор был все ближе и ближе.

Казалось, правда, не хватит 300-400 метров, чтобы догнать и перегнать. Мякяряйнен работала изо всех сил с надеждой дотерпеть, Домрачева, похоже, отчаялась догнать финку. А Булыгина включила какую-то немыслимую скорость на последнем подъемчике. И подумалось, что бежит не Аня, в активе которой до сегодняшней гонки не было ни одного подиума, а Нойнер.

Приблизившись к беглянкам на заключительной отсечке, Аня сначала обошла Дашу, а потом уверенно «проглотила» Мякяряйнен. Финка поначалу попыталась зацепиться, но, поняв, что лучше синица в руках, сосредоточилась на борьбе с Домрачевой. И выиграла-таки из последних сил фотофиниш.

Аня только вот настолько устала, что даже не придумала никакого победного жеста. Ни сжатого кулачка, ни победно вскинутых рук… Просто накатила на финиш. И все. Такая вот неожиданная победа.

…А Юрьева, наш уставший боец,  на последних метрах лихо обошла китаянку Лю Сяньин и стала 8-й. С 29-го места! Желтая майка теперь у Кати. Плюс две красные – за лидерство в спринте и пасьюте. Можно коллекцию собирать.