7 мин.

Конец мучений

Только в шестом матче финальной серии западной конференции наконец-то полностью раскрылась причина, из-за которой «Атлант» атаковал КХЛ, газеты, радио и телевидение официальными письмами с настоятельным требованием называть их исключительно клубом из Московской области. Эта географическая тонкость нужна была, чтобы призвать в сторонники всех любителей хоккея из московского региона, а не только жителей Мытищ. Вот только воспитательные работы с самими болельщиками проведены не были. Трибуны, как дома, так и на выезде упорно называли «Атлант» мытищинским.

***

Диктор по стадиону на «Арене Мытищи» то ли нечаянно, то ли в качестве средства психологической атаки в плей-офф регулярно находил одного иностранного хоккеиста в составе гостей и менял его имя почти до неузнаваемости. В питерском СКА страдал чех Штепанек, который в Мытищах иначе как ЯкУбом не называли, от слова «кубик», видимо. А в составе «Локомотива» главной жертвой стал швед.

– Правильно все-таки «Тчернквист», но русские все время произносят мою фамилию по-своему, – пояснял защитник, которого объявляли на арене как Йорнквиста, а на клубной майке почему-то обозвали Тьернквистом. – Я насчитал уже где-то четыре варианта. Иногда бывает очень забавно.

***

Перед шестой игрой серии многие отдавали предпочтение получившему психологическое преимущество «Локомотиву». Их геройское противостояние уже казалось неизбежному вылету из плей-офф, заставило «Атлант» забеспокоиться и потратить приличное количество нервов.

Гости действительно начали игру лихо – с забитого гола. Только длилось их преимущество всего полминуты. Первый период им еще удавалось удерживать хрупкое равновесие, но после перерыва ярославские мечты о небывалом прежде камбеке начали быстро рушиться.

– Я плохо спал этой ночью. Все думал, как нам побеждать «Локомотив», – признался позже Ян Марек.

И, видимо, чех что-то придумал. Стоило только болельщикам ознаменовать свое уважение к тренерам и легионерам клуба появлением чешского флага на трибунах, как Ян Марек тут же положил начало разгрому соперника.

***

«Докажи, что ты мужик!» – после выигранной серии со СКА обращался к Олегу Петрову Александр Медведев. Президент КХЛ яро требовал от нападающего устных «доказательств». Но ветеран «Атланта» убеждает не только словом, но и делом. В отличие от отдыхающих ныне армейцев с Невы, Петров все еще играет и второй раз в плей-офф делает хет-трик.

– Дед – красавец, в 40 лет так бежит, – аплодировали ветерану болельщики «Атланта».

– После двух поражений многие усомнились в нашем успехе. Сегодня, думаю, ни у кого не осталось вопросов, что мы по праву попали в финал, – констатировал ветеран, который второй раз за свою карьеру в КХЛ вышел в финал Кубка Гагарина.

***

– Очень неприятно с таким счетом проигрывать, – горестно констатировал Иван Ткаченко после матча. – Это, конечно, безобразие. Нельзя так разваливаться – это неприятно ни болельщикам, ни нам самим.

Хотя «Локомотиву» все-таки стоит отдать должное – даже при цифрах 5:2 на табло, он не сдавался. Просто по-прежнему не забивал. В этот раз показать свою непредсказуемость у ярославского клуба не получилось.

– Иван, вы же сказали, что знаете, как надо забивать в большинстве. И сегодня реализовали его всего один раз?

– Я-то знал. Так меня никто не спросил, – несмотря на печальный итог, нападающий нашел силы для шутки. – Я все ждал, когда же тренеры ко мне обратятся. Но не дождался.

Хаотично двигаясь по площадке, игроки пана Вуйтека пытались что-то изменить в ходе игры. Но зрители «Арены Мытищи» уже запускали волну, глядя на то, как на льду все увеличивалось преимущество «Атланта».

– Такого счета, конечно, никто не ожидал, – признался голкипер «Атланта» Константин Барулин. – Хорошо, что после пропущенного гола мы не сломались. Мы даже прибавили еще больше. Нам удалось довести дело до реализации своих моментов, что не удалось «Локомотиву»

А ведь, если задуматься, «Локомотив» давал приличный повод для беспокойства, еще играя с минским «Динамо», когда во втором матче серии, по словам Вуйтека, игра его команды «куда-то исчезла».

***

Пока «синие» срывали голоса от радости на своей половине поля, «белые» понуро рассматривали лед под своими ногами. И только Александр Галимов нарезал круги перед трибунами. Благодарность за поддержку, отличную атмосферу и хоккейный дух достались не только сектору болельщиков «Локомотива», но и принимающей стороне.

Диктор по стадиону попытался было внести порядок в происходящее, и раз пять попросил команды выстроиться у своих синих линий. Вместо этого команды поехали пожимать друг другу руки. Все страсти, обиды и счеты остались позади, в той жизни, когда еще не прозвучала финальная сирена. Теперь игроки тепло друг другу улыбались, крепко пожимали руки и благодарили за игру. Александр Галимов для каждого соперника находил какие-то особые слова. Так что к нему постепенно скопилась настоящая очередь из игроков «Атланта».

Как только все с рукопожатиями было покончено, гости вновь не выполнили требование диктора и покинули лед. Дальше начинался не их праздник.

Сергей Мозякин, не смотря на все приметы и суеверия о промежуточном кубке, получил первую награду «Атланта» тепло и расставаться с чемпионским кубком не спешил.

– Нам плевать на приметы — мы выиграли приз, так почему бы не выпить из него по глоточку шампанского? – капитан «Атланта» искренне удивлялся, как журналисты могут быть такими суеверными. – И пример ХК МВД для нас в этом отношении не показатель — мы будем ломать неудачные традиции!

Когда команда начала собираться для командного фото, Милош Ржига встал на колени и поклонился своим игрокам. Трибуны приветствовали своих героев стоя.

***

В раздевалке «Атланта» было удивительно спокойно. Все улыбались, обнимались, поздравлялись, но все происходило довольно тихо и размеренно. Главных героев тут же разобрали себе журналисты.

– Как ваше самочувствие? – Александра Нестерова сразу спросили о главном.

– Колено болит, – было заметно, что нападающий старается по возможности не опираться на больную ногу. – Но конкретный диагноз пока сказать не могу – надо делать рентген.

– И все же вряд ли вам что-то сможет помешать выйти на лед в финале.

– Давайте не загадывать. Для начала мне надо завтра съездить в больницу. Там все станет ясно.

В гости в раздевалку победителей поспешили не только журналисты. Мэтр отечественного хоккея Виктор Тихонов со сломанной рукой тоже зашел поздравить подмосковную команду.

– Спасибо вам, что оставили хоккей в московском регионе, – раздавая рукопожатия здоровой рукой, благодарил Виктор Васильевич.

Ярослав Обшут пытался унять без перерыва пищащий мобильный телефон.

– А вас партнеры по «Спартаку» поздравили?

– После победы над СКА получил смс от одного болельщика.

– А как же словацкие партнеры?

– Бранко пожелал удачи.

– Только он? Не обидно? Они, наверно, вам завидуют.

– Нет. Я же ушел в другую команду. Ничего страшного, я не обижаюсь.

– Дайте, дайте мне Кубок! – требовал Игорь Мусатов. – Фотографируйте!

– Ну все, теперь все девочки на «Одноклассниках» твои, – шутили партнеры.

Затем главный трофей Западной конференции перебрался к Федору Федорову и Павлу Траханову. Хоккеисты сначала с удовольствием попозировали перед фотографами вдвоем, но потом потребовали вернуть им Александра Нестерова, все еще раздающего интервью.

– Извините, – улыбнулся нападающий. – Надо сфотографироваться. А то мои кореша ждут.

***

Около раздевалки гостей было почти пусто. Хоккеисты довольно оперативно покидали арену.

– Ты теперь в сборную? – Константина Руденко поймали неожиданным вопросом уже в самых дверях.

– Если только сборную Казахстана, – нападающий, пропустивший значительную часть сезона из-за травмы, не обольщался по поводу своих перспектив в национальной команде России.

Збынек Иргл нашел возможность ненадолго покинуть праздник и прибежал пообщаться с бывшими партнерами. Чеха встречали тепло, обнимали и желали удачи в финале.

– Здоровье береги, – дал дельный совет доктор ярославской команды.

Дмитрий Кочнев вышел из раздевалки как раз к появлению около нее первых журналистов. И тут же попал под шквал вопросов, как же он умудрился потерять место основного голкипера в плей-офф.

– Спросите у тренера, это ведь он команду на лед выпускает. Ему виднее, почему он меня посадил в третьем раунде, – переадресовывал вратарь, пропустивший за два матча финальной серии в конференции десять шайб. – Скажу одно, Саша сыграл хорошо.

– И вы спокойно восприняли это решение?

– А что вы от меня ожидаете? Чтобы я вам сказал, что мне не обидно? Это не мое дело объяснять решение тренера.

– Вы уже готовитесь к следующему сезону?

– Слушайте, у меня этот сезон закончился всего 40 минут назад, а вы такие вопросы задаете, – Кочнев не скрывал насмешливой улыбки. – Я вам вот что должен ответить? Хорошо, сейчас пойду пробегу кросс.

– Имелось в виду, останетесь ли вы в «Локомотиве»…

– Знаете, мне, да и всем ребятам, хотелось этот сезон хорошо закончить. Время пройдет – посмотрим, что будет.

***

– Ну, все, встречаемся на «Салавате», – на прощание говорили друг другу довольные болельщики «Атланта».

Сами чемпионы западной конференции единодушно отказались выбирать, кто бы для них был наиболее предпочтителен. Для них имя чемпиона на Востоке уже, по большому счету, ничего не решает. Они дважды показали, как умеют бить фаворитов. А вот для «Локомотива», имеющего шансы получить бронзовые медали, восточная развязка принесет окончательную ясность в итоговый результат сезона.