3 мин.

Павел Роса: «Летом собираюсь вернуться в КХЛ»

– Павел, эпопея с вашим уходом из «Авангарда» тянулась ровно две недели. Отошли от переживаний?

– А кому приятно слышать, что надо искать новое место работы?.. Меня «отцепили» 7 января после домашнего матча против «Сибири». Поговорили с Анатолием Бардиным. Он посоветовал начинать поиск другой команды. Поначалу я был сильно расстроен. Сейчас эмоции уже стихли. Обид на «Авангард» нет. Расстаемся в нормальных отношениях.

– Это межсезонье вы начинали в одной тройке с Яромиром Ягром. Расклад – лучше некуда. Почему не сложилось?

– Вся суть в том, что наше сочетание с Ягром и Клепишем просуществовало всего несколько матчей. В августе на предсезонных турнирах дела шли неплохо. Пошли первые официальные матчи, команда начала терпеть поражения, и тренеры принялись перекраивать сочетания. Я и сам несколько потерялся на старте, чего уж там. Очень сложно играть, когда нет побед и с первых туров появляется психологический прессинг. В прошлом сезоне ситуация была один в один. Я тоже тяжело начинал, зато после Нового года голы пришли.

– Сложилось ощущение, что Уэйн Флеминг быстро потерял доверие к вам.

– Давайте не будем про тренеров. У каждого из них свое видение. Не сказать ведь, что Флеминг совершенно не давал мне шанса. Он ставил меня в состав. Я успел забросить несколько важных шайб. Выкладывался по максимуму.

– А что за история была с Владимиром Цыплаковым? Его приглашали в Омск в ассистенты к Флемингу, а он проработал в Омске десять дней. Говорят, именно вы поспособствовали увольнению Цыплакова, причем не перевариваете друг друга еще с той поры, когда вместе играли за «Лос-Анджелес».

– Знаете, меня уже который раз атакуют этим вопросом. Скажу, как было. Мы с Цыплаковым никогда не ссорились. Что в Америке, что в Омске общались абсолютно нормально. Цыплаков появился в команде в тот момент, когда у нас был длительный выезд. Как-то сели с ним в аэропорту. Вспомнили Лос-Анджелес, посмеялись. «Где лучше в Омске жилье подобрать? Ты сам где живешь?» – он меня спрашивал. А приехали в город – и его убирают. Загадка.

– Владимир Крикунов, работавший с вами в московском «Динамо», недавно сказал: Росе надо каждый сезон менять команду. Иначе – закисает.

– Думаете? Посмотрите мою статистику. Действительно, что в «Динамо», что в «Авангарде» у меня получалось хорошо. А что дальше было… В Москве, если помните, перестали платить зарплату. Пришлось собирать вещи и ехать в Швецию. А в Омске не думаю, что я серьезно сбавил. В прошлом сезоне у меня была нормальная статистика.

– С игроками «Авангарда» уже успели попрощаться?

– Когда меня отлучили от команды, я решил не мешать ребятам. Катался один, забрал свои вещи из раздевалки. Поэтому соберу ребят завтра. Пожмем руки, обязательно будем созваниваться.

– Откуда будете им звонить?

– У меня есть предложения. Выбираю между Швецией и Швейцарией. А летом собираюсь вернуться в КХЛ. Думаю, варианты появятся. Ко мне ведь был интерес в последние недели. Из «Атланта» было хорошее предложение. Почему не договорились – не скажу. Но сам факт приятен. «Атлант» в этом году очень силен.

– Омск для вас будет ассоциироваться с морозами?

– Не угадали. В первую очередь буду вспоминать болельщиков. Последний год был не самым удачным для «Авангарда». Но поддержка на домашних матчах была просто сумасшедшей. Совершенно точно, более преданных поклонников в своей карьере я не видел. Надеюсь, постепенно дела у команды наладятся. Омские болельщики это заслужили.